рабочая программа 4 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА №33 гЛИПЕЦКА им. П.Н. ШУБИНА

Рассмотрена на заседании МО учителей иностранного языка протокол №1 от 28.09.2013
Рассмотрена на заседании Педагогического Совета протокол №1 от 29.09.2013
Утверждаю __________________________
директор МБОУ СОШ № 33 г.Липецка И.В.Знаменщикова
Приказ № 245 от 29.09.2013





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 4 «В» и «Д» КЛАССОВ.




Составитель:
Мешкова Валентина Васильевна.
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 33 г. Липецка





2013-2014 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-Примерной федеральной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);
-Авторской программы курса английского языка к УМК “Millie” для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010).
-Учебного плана МБОУ СОШ№33 им. П.Н.Шубина г. Липецка на 2012-2013 учебный год.
Рабочая учебная программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в каждом классе.
В данную рабочую программу изменения не внесены.
Для реализации данной программы используются учебно-методический комплект под редакцией С.И.Азарова, который включает в себя:
- учебник «Millie»;
- рабочую тетрадь;
- аудиокассеты;
- книгу для учителя;
- раздаточный материал.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
В УМК «Millie» авторы используют современные эффективные технологии обучения, включающие систему методов, способов и приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка в настоящих социокультурных условиях.
В рамках данного УМК последовательно реализуются следующие принципы и подходы:
- личностно-ориентированный;
- коммуникативный;
- деятельностный;
- развитие когнитивных способностей учащихся.
Инновационной чертой УМК является реализация принципов мультисенсорного подхода в основе которого лежит задействование в учебном процессе органов чувств. При отборе языкового материала, речевых ситуаций,иллюстративного и аудиоматериалов авторы руководствовались принципом аутентичности.
Социокультурная направленность УМК обеспечивается за счёт включения в него лингвистических материалов. А также нашли отражение межпредметные связи: в учебнике используются элементы математики, знаний об окружающем мире, труда, музыки, географии и истории.
Концепция учебника основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду.
Одним из важнейших принципов, лежащих в основе УМК является целенаправленное и планомерное формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьниками необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника , его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе

МЕСТО КУРСА В БАЗИСНОМ учебном ПЛАНЕ.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.
Серия «Millie» соответствует требованиям БУП и включает обязательные уровни:“Millie-2”, для учащихся второго класса, изучающих английский язык первый год.
“Millie-3”, для учащихся третьего класса, изучающих английский язык второй год.
“Millie-4” для учащихся четвёртого класса, изучающих английский язык третий год.

Основное содержание
Предметное содержание речи
В курсе “Millie”происходит формирование всех составляющих коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической.
Предметное содержание речи в УМК отражает интересы и личный опыт ребёнка. Данная позиция имеет под собой психологическое обоснование. Дети этого возраста эгоцентричны, и поэтому для них важнее всего «мир моего я», затем по степени важности идут «мои увлечения» и только потом «мир вокруг меня». Поэтому подбор лексики в учебных материалах для младших школьников должен быть сделан с учётом современных реалий и максимально приближен к миру ребёнка.
Тематическое и лексическое наполнение УМК «Millie» с учётом психолого- возрастной специфики.
Мир моего я: Приветствие. Знакомство. Номер моего телефона. Возраст. День рождения. Мой день (распорядок дня). Внешность. Моё здоровье.
Мир моих увлечений: Любимый цвет, игрушка, игра. Мой питомец. Моя любимая еда. Любимые занятия. Любимая сказка, история. Любимый праздник. Выходной день (в цирке, в зоопарке, в сафаре парке, в музее). Каникулы.
Мир вокруг меня: Моя семья. Моя квартира. Мой дом. Моя школа. Мои друзья. Мой город/село. Поход в магазин. Путешествие. Погода. Природа.
Станы изучаемого языка: Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Интересные места и люди. Национальные праздники.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате обучения учащиеся должны
знать:
все буквы английского алфавита и основные буквосочетания;
звуки английского языка;
основные правила чтения и орфографии английского языка;
интонации основных типов предложений;
названия некоторых англоговорящих стран;
имена наиболее известных персонажей английских литературных произведений;
рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);
уметь:
в области аудирования:
понимать речь учителя,диктора и одноклассников, содержащую фразы и выражения в пределах изученной тематики;
понимать основное содержание коротких, произнесённых с чёткой артикуляцией текстов (объявлений, историй, сообщений), построенных на изученном языковом материале;
в области говорения:
рассказывать о себе, описывать людей, предметы места и сообщать о действиях/событиях, используя короткие предложения в пределах изученной тематики;
пересказывать истории по сюжетным картинкам, составлять небольшие описания предметов по образцу;
выражать потребность в чём-либо, просьбу сделать что-либо, выражать своё отношение к чему-либо;
расспрашивать собеседника, задавая вопросы кто? что? где? когда? и отвечать на подобные вопросы собеседника;
вести диалог этикетного характера в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) в рамках предложенных тем.
вести диалог-побуждение к действию.
в области чтения:
читать вслух тексты, содержащие знакомый лексико-грамматический материал, соблюдая правильное произношение и интонацию;
читать про себя небольшие тексты в пределах изученной тематики с полным пониманием прочитанного;
читать и понимать общий смысл текста коротких объявлений и инструкций, встречающихся в повседневной жизни (указатели направления движения, этикетки и т.д.)
читать про себя и понимать тексты в пределах изученной тематики и находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.);
читать тексты, содержащие незнакомые слова, пользуясь в случае необходимости словарём;
в области письма:
владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
списывать текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом;
вписывать сведения о себе в небольшой текст (анкету, вопросник и т.д.);
писать поздравительную открытку, письмо, объявление и т.д. по образцу;
обмениваться короткими письменными сообщениями, используя информационные технологии (классную сеть)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
индивидуальная;
парная;
групповая;
коллективная;
фронтальная.

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.
Текущий
Тематический
Периодический
Промежуточный
Итоговый
Фронтальный
Индивидуальный
Устный
Письменный

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
В УМК ”Millie
· материал поделён на 5 большиx тем. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress page), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.
Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе.
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера.
Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Ученики дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание. Затем читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Затем выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков. Затем пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; разыгрывают диалоги с одноклассниками.
Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.
Одной из наиболее важных задач при обучении в младшей школе является начальное обучение приёмам самооценивания и рефлексии, без которых у детей не происходит формирования чувства ответственности за учебный процесс.поэтому в курс включены специальные упражнения , нацеленные на оценивание собственного прогресса и процесса обучения в рамках как итоговых проверочных уроков (например, Progress page 9-10, “Millie-3”), так и обычных уроков (например, раздел 1, урок1 “Millie-4”)
Учебник предоставляет учащимся возможность оценивать пройденный учебный материал, поразмышлять на тему сделанных упражнений, выбрать из них наиболее интересные, трудные, лёгкие, обосновать свой выбор и т.д. (например, Progress page 9-10, “Millie-2”).А регулярная самопроверка и взаимопроверка учащимися домашнего задания позволяет им приобрести начальные навыки само- и взаимоконтроля.




























ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1.Азарова С.И. и др. Английский язык Милли/ Millie. Учебник для общеобразовательных учреждений. Обнинск. Издательство «Титул» 2009
2. Азарова С.И.и др. Activity Book./Рабочая тетрадь. Обнинск. Издательство «Титул» 2011
3. Teacher’s Book./ Книга для учителя. Обнинск: Титул, 2007
4. Азарова С.И. Millie: CD MP3/М.З. Обнинск: Титул, 2007
5. Набор карточек для обучения чтению и говорению. Обнинск: Титул, 2005























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п
Тема
Планируемое количество
часов

Контроль

1
Unit 1
www. Around the world.net
По всему свету. (Интернет)
8


2
Unit 2
In Millietown.(Добро пожаловать в Миллитаун)
7


3
Unit 3
It’s a Festival. (Праздники.)
6


4
Unit 4
In the castle. (В замке.)
7
Контроль речевых видов деятельности.

5
Unit 5
With a little help from my friend.
(С помощью моих друзей)
6


6
Unit 6
We are the champions!
(Мы чемпионы)

7
Контроль навыков речевой деятельности.

7
Unit 7
Dinosauria.
(Страна Динозаврия.)
7


8
Unit8
Once upon a time.
(Мир сказок)
7
Контроль навыков речевой деятельности.

9
Unit 8
My travelogue.
(Путешествия)
6


10
Unit 10
Until we meet again.
(До новых встреч)
6
Контроль навыков речевой деятельности

11
Повторение и систематизация лексического и грамматического материала.
2


12
Итоговый контроль
2




70



Календарно-тематическое планирование

Тема раздела
Кол-во часов
№№урок
Тема урока
(Цели)
Дата проведения урока
Универсальные учебные действия.

Раздел 1.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] мира. net
.

8
1/1
Повторение и систематизация лексико-грамматического материала 3 класса
4в-04.09
4д-02.09




2
Повторение и систематизация лексико-грамматического материала 3 класса
4в-05.09
4д-04.09




3
Формирование лексических навыков.
4в-11.09
4д-09.09




4
Формирование лексико-грамматических навыков.
4в-12.09
4д-11.09




5
Совершенствование навыков устной речи.
4в-18.09
4д-16.09




6
Совершенствование навыков устной речи. Порядковые числительные.
4в-19.09
4д-18.09




7
Развитие умений и навыков говорения (монологическая речь)
4в-25.09
4д-23.09




8
Развитие умений и навыков письменной речи.
4в-26.09
4д-25.09


Раздел 2
Миллитаун


7
1/9
Формирование лексических навыков.
4в-02.10
4д-30.09




2/10
Совершенствование лексических навыков.
4в-03.10
4д-02.10




3/11
Развитие умений и навыков говорения (диалогическая речь)
4в-16.10
4д-14.10




4/12
Развитие умений и навыков говорения.
4в-17.10
4д-16.10




5/13
Формирование лексических навыков.
4в-23.10
4д-21.10




6/14
Развитие умений и навыков говорения.
(монологическая речь)
4в-24.10
4д-23.10




7/15
Контроль навыков речевой деятельности.
4в-30.10
4д-28.10


Раздел 3
Фестивали.

6

1/16
Формирование лексических навыков.
4в-31.10
4д-30.10




2/17
Формирование грамматических навыков.
(Будущее время)
4в-06.11
4д-06.11




3/18
Формирование лексических навыков.
4в-07.11
4д-11.11




4/19
Развитие умений и навыков устной речи.(диалогическая речь)
4в-13.11
4д-13.11




5/20
Формирование лексико-грамматических навыков.
4в-14.11
4д-18.11




6/21
Обучение аудированию
4в-27.11
4д-25.11


Раздел 4
В замке.

7
1/22
Формирование лексико-грамматических навыков.(There is|are)
4в-28.11
4д-27.11




2/23
Совершенствование лексико-грамматических навыков.
4в-04.12
4д-02.12




3/24
Формирование лексико-грамматических навыков. (are/is there)
4в-05.12
4д-04.12




4/25
Обучение чтению с извлечением информации.
4в-11.12
4д-09.12




5/26
Формирование грамматических навыков.
(There was/were)

4в-12.12
4д-11.12




6/27
Обучение аудированию.
4в-18.12
4д-16.12




7/28
Совершенствование навыков речевой деятельности.
4в-19.12
4д-18.12


Раздел 5
Друзья познаются в беде.
6
1/29
Формирование лексико-грамматических навыков.
4в-25.12
4д-23.12




2/30
Формирование лексических навыков
4в-26.122
4д-25.12




3/31
Формирование грамматических навыков.
4в-08.01
4д-08.01




4/32
Формирование грамматических навыков.
4в-09.01
4д-13.01




5/33
Совершенствование грамматических навыков.
4в-15.01
4д-15.01




6/34
Совершенствование лексико-грамматических навыков.
4в-16.01
4д-20.01


Раздел 6
Мы –чемпионы!

7
1/35
Формирование лексических навыков.
4в-22.01
4д-22.01




2/36
Формирование лексико-грамматических навыков.
4в-23.01
4д-27.01




3/37
Развитие умений навыков говорения (диалогическая речь)
4в-29.01
4д-29.01




4/38
Чтение с извлечением специфической информации.
4в-31.01
4д-03.02




5/39
Совершенствование лексико-грамматических навыков.
4в-05.02
4д-05.02




6/40
Совершенствование лексико-грамматических навыков.
4в-06.02
4д-10.02




7/41
Повторение и систематизация грамматического материала.
4в-19.02
4д-17.02


Раздел 7
Динозавры.


7
1/42
Формирование лексических навыков
4в-20.02
4д-19.02




2/43
Формирование грамматических навыков.
(степени сравнения прилагательных)
4в-26.02
4д-24.02




3/44
Формирование грамматических навыков.
(степени сравнения прилагательных)
4в-27.02
4д-26.02




4/45
Совершенствование грамматических навыков.
4в-05.03
4д-03.03




5/46
Развитие умений и навыков говорения.
(диалогическая речь)
4в-06.03
4д-05.03




6/47
Совершенствование лексико-грамматических навыков.
4в-12.03
4д-10.03




7/48
Совершенствование лексико-грамматических навыков.
4в-13.03
4д-12.03


Раздел 8
Однажды много лет назад

7
1/49
Формирование лексических навыков.
4в-19.03
4д-17.03




2/50
Совершенствование лексико-грамматических навыков
4в-20.03
4д-19.03




3/50
Совершенствование грамматических навыков.
4в-02.04
4д-24.03




4/51
Совершенствование лексико-грамматических навыков.
4в-03.04
4д-02.04




5/52
Повторение и систематизация лексики по теме «Сказки»
4в-09.04
4д-07.04(день здоровья




6/53
Обучение письменной речи. Составление мин сказки по образцу.
4в-10.04
4д-099.04




7/54
Совершенствование лексико-грамматических навыков
4в-16.04
4д-14.04


Раздел 9
Путешествия

6
1/55
Формирование лексических навыков.
4в-17.04
4д-16.04




2/56
Формирование лексических навыков
4в-23.04
4д-21.04




3/57
Совершенствование лексико-грамматических навыков.
4в-24.04
4д-23.04




4/58
Обучение чтению.
4в-30.04
4д-18.04




5/59
Обучение письменной речи. Мини-сочинение.
4в-07.05
4д-30.04




6/60
Совершенствование лексико-грамматических навыков.
4в-08.05
4д-05.05



Раздел 10
Я и мир.

6
1/61
Совершенствование лексико-грамматических навыков.
4в-14.05
4д-07.05




2/62
Совершенствование грамматических навыков.
4в-15.05
4д-12.05




3/63
Развитие умений и навыков устной речи.(диалогическая речь)
4в-21.05
4д-14.05




4/64
Контроль навыков речевой деятельности.
4в-22.05
4д-19.05




5/65
Совершенствование грамматических навыков.
4в-28.05
4д-21.05




6/66
Совершенствование лексико-грамматических навыков.
4в-29.05
4д-26.05


11. Итоговое повторение

1/67
Повторение и систематизация лексико-грамматического материала.
4в-
4д-28.05




2/69
Резервный урок. Повторение и систематизация лексико-грамматического материала.
4в-
4д-




3/70
Резервный урок. Повторение и систематизация лексико-грамматического материала.
4в-
4д-














•ђ Заголовок 115