Статья для психологов Что такое телефон доверия


Что полезно знать о службе социально-психологической помощи
«Телефон Доверия»
Что такое Телефон Доверия?
Свою историю службы психологической помощи по телефону ведут с начала ХХ века, когда в 1906 году американский пастор Уоррен организовал в Нью-Йорке лигу, целью которой было предоставление моральной поддержки по телефону.
В 1953 году английский священник Чад Вара, основатель движения добровольцев «Самаритяне» – общества для оказания помощи тем, кто нуждается в участии, – создает телефонную службу дружеской помощи людям, склонным к самоубийству.
В 1964 году служба добровольной телефонной помощи организуется в Чехословакии, а в 1967 году – в Польше. Именно тогда возникает название для подобных служб – «Телефон Доверия».
В России Телефоны Доверия появляются впервые в 1981 году и поначалу создаются как медико-психологические службы для предотвращения самоубийств. Однако постепенно стало ясно, что на Телефоны Доверия обращаются люди не только на пороге выбора между жизнью и смертью, но и когда переживают любовные проблемы, когда необходимо принять жизненно важное решение, когда происходят конфликты в семье и на работе, когда хотят выйти из порочного круга повторяющихся неудач и т.д.
К 1991 году в России официально зарегистрировано 25 Телефонов Доверия. И в том же году была учреждена Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП). Звонок на Телефон Доверия со стационарных телефонов бесплатный.
Главная цель службы Телефона Доверия - обеспечение психологической помощи гражданам независимо от их социального статуса, укрепление психологического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения, в т.ч. детей и подростков.
Для достижения этого каждая служба Телефона Доверия выполняет основные задачи:
обеспечивает каждому обратившемуся доверительный диалог;
помогает абонентам «собрать» их творческие, духовные, физические и психические силы для выхода из кризисного состояния;
расширяет у абонентов диапазон приемлемых средств для самостоятельного решения проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепляет уверенность в себе;
оказывает психологическое сопровождение при переживании кризиса, а также при его предупреждении и при реабилитации после кризиса;
информирует граждан, где и каким образом, кроме обращения на Телефон Доверия, они могут получить психологическую помощь в разрешении своей проблемы.
Основной способ, с помощью которого выполняются задачи службы Телефона Доверия – это психологическое консультирование по телефону.
2. Каковы условия работы «Телефона Доверия»?
Анонимность – клиент, обратившийся за психологической помощью на Телефон Доверия, не обязан называть своего имени, места жительства и другой информации, не имеющей, по его мнению, отношения к делу.
Конфиденциальность – абонент Телефона Доверия может быть уверен в том, что любая информация, рассказанная клиентом о себе или его близких, не предастся огласке и не будет передана третьим лицам.
Безусловное принятие клиента – в разговоре с абонентом сотрудники Телефона Доверия всегда исходят из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть. Клиента, обратившегося за психологической помощью, не будут осуждать, критиковать или учить жить.
Доверительный характер разговора - искренность клиента и его доверие консультанту – это залог того, что в процессе разговора абонент определит причины своих трудностей и конкретные шаги в их преодоления.
В каких случаях обращаются на «Телефон Доверия»?
Если:
Вы чувствуете, что тревоги, сомнения и душевная боль стали последнее время слишком частыми гостями в вашей жизни.
Трудности кажутся вам непреодолимыми, и вы переживаете беспомощность и отчаяние.
В вашей жизни произошло то, что нельзя изменить, и вы не знаете, как принять это.
Мир кажется враждебным, а люди - не понимающими и отвергающими вас.
Отношения с людьми приносят вам только разочарование и боль.
Жизнь кажется вам лишенной смысла.
Конфликты и неудачи повторяются, вы не знаете, как выбраться из «заколдованного круга».
Вам не с кем обсудить свои проблемы, трудную ситуацию, которая сложилась в вашей жизни — не всегда мы можем рассчитывать на понимание даже самых близких людей (родителей, друзей и др.).
4. Надо ли готовиться к звонку на Телефон Доверия?
К обращению на Телефон Доверия можно совсем не готовиться. Просто наберите номер телефона и расскажите о том, что вы переживаете, и о своей проблеме.
Когда психолог снимет трубку:
Поздоровайтесь и удостоверьтесь, что вы попали именно на Телефон Доверия.
Если считаете нужным, назовите свое имя.
Сообщите о цели своего звонка. Например: «У меня есть проблема, я хотел бы с ней разобраться».
Выслушайте согласие консультанта. Например: «Да, конечно, я вас слушаю».
Начните излагать суть вашей проблемы.
Консультант будет задавать вопросы, на которые лучше всего отвечать искренно.
А затем вы вместе будете анализировать и думать, как лучше разрешить проблему.
Помните, что:
У вас в запасе около часа, поэтому постарайтесь говорить по существу.
Если при первом разговоре не удалось наметить пути решения проблемы, обговорите дату и примерное время следующего звонка, для продолжения разговора.
Звоните, если:
Вам нужна помощь, поддержка и понимание.
Вы чувствуете, что тревоги и сомнения стали в последнее время частыми гостями в вашей жизни.
Вам просто надо выговориться, поделиться с кем-нибудь своими мыслями.
Трудности кажутся вам непреодолимыми, и вы переживаете беспомощность и отчаяние.
В вашей жизни произошло то, что нельзя изменить, и вы не знаете, что делать.
Отношения с людьми приносят только разочарование и боль.
Жизнь кажется вам лишенной смысла.
Юный друг, у тебя трудная жизненная ситуация, или ты задаешь себе вопрос: как справиться с проблемами, как пережить одиночество, ревность, 
потерю близкого человека, избавиться от стыда или страха?
Мы ждем и готовы тебе помочь!общероссийский детский телефон доверия :  8 800 2000 122
Или
6-28-19 круглосуточно
Тебе подросток!Твоя проблема кажется неразрешимой?Испытываешь душевную боль, тоску, обиду, безвыходность.Не знаешь, куда и к кому обратиться за помощью?Позвони по телефону экстренной психологической помощи 2-20-03 - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (Волгина Людмила Леонидовна)
3-05-99 - Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва (Ховалыг Наталья Куске –Караевна)3-23-47 - отдел   опеки и попечительства (Андалаева Лариса Сереновна)02, 3-47-85 - ГОВД г. Кызыла (Куулар Тимур Борисович).2 – 34-04 –Государственное бюджетное учреждение республики Тыва Республиканский центр социальной поддержки семьи и детей
(Ондар Илья Кылын-оолович)2 – 42-55 – Департамент по социальной защите населения по г Кызылу при Мэрии, отдел по делам семьи и детей (Тумат Роляна Конгаровна)
5-33-16 - Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва Центр социальной помощи семье и детям по г Кызылу (Сендажи Руслана Николаевна)Ежедневно, круглосуточно и профессионально психологи телефона доверия готовы помочь тебе разобраться в сложной жизненной ситуации, проконсультировать по вопросам взаимоотношений со сверстниками и родителями, по сугубо интимным вопросам, проблемам СПИДа и наркомании.Звони, и тебе обязательно помогут!Звонок анонимный и конфиденциальный
Помни: безвыходных ситуаций не бывает!
Алло! Говорит Телефон Доверия!
  Я хочу рассказать о том, что же такое общение по Телефону Доверия. С одной стороны невидимой линии связи человек со своей бедой, с другой стороны — психолог-консультант. Любое общение, в том числе по телефону с психологом — это Встреча двух людей. Если свести все случаи обращений на ТД к одной ёмкой формуле, то можно сказать так: человек звонит на Телефон Доверия, чтобы его выслушали, чтобы кто-то был рядом, был сопричастен его беде, чтобы кто-то помог ему обрести силу и мужество справиться с проблемой.
            Как и в любой другой Встрече, очень важно чтобы люди были открыты друг-другу и были искренни, доверяли и чувствовали безопасность. Психологическая служба "Телефон доверия" гарантирует анонимность и конфиденциальность общения, — вот о какой безопасности речь. А доверие? Кому мы доверяем свою исповедь?
Высшее образование и подготовка по специальной программе "Психологическое консультирование по телефону" — это непременное условие работы в команде Телефона Доверия. В основе любого серьёзного дела лежит научная теория, определяющая в дальнейшем направления развития практической деятельности. Теоретические основы психологического консультирования по телефону были заложены американским психотерапевтом Карлом Роджерсом, основателем гуманистического направления в психологии. В переводе с языка науки на язык обычного общения, суть методов гуманистической психологии можно обозначить так:
каждый человек уникален;
у самого человека есть необходимые ресурсы для решения любой проблемы;
психолог может помочь их открыть;
в работе психолога важны доброжелательность, принятие или, более точно — ПРИЯТИЕ другого человека, каким бы другим он не был.
Консультантом на ТД может быть человек, у которого есть соответствующие этой работе личные качества и профессиональная подготовка. Требуется тактичность, гибкость, терпеливость стремление к развитию и самосовершенствованию, наблюдательность, внимательность, ответственность, доброжелательность, хорошее здоровье и чувство юмора.
Если, предположим, что всё это при вас, и вы решите пойти в консультанты на ТД, то учтите, — вам на слово не поверят, а проверят и ещё как! После собеседования и тестирования ваше мнение о себе может измениться. Надо быть готовым к тому, что прежде чем помогать другим, вполне возможно, надо помочь самому себе. Словом, Телефон Доверия доброжелателен, строг и справедлив.
Режим работы “Телефона Доверия” является круглосуточным.
Первоначально ТД был ориентирован на работу с подростками и молодёжью, но сейчас к нам обращаются практически все: подростки, их родители, молодёжь, пожилые люди.
Мы принимаем все звонки!
Важно понимать, что психолог-консультант не заменит близкого друга, даже если вы будете звонить ему много раз каждый день. Консультант Телефона доверия — не волшебник, он не взмахнет волшебной палочкой, чтобы в одну секунду всё стало ясно, просто и легко. Он не достанет для вас из большого мешка готовые советы-ответы на все случаи жизни. Если убрать сомнения и иллюзии, то, что останется в "сухом остатке"? Позвонивший на Телефон Доверия делает важный шаг: от своих раздумий он переходит к рассказу о себе и проблеме вслух. Общение с консультантом ТД способствует рассказу о том, что волнует человека, помогает снизить волнение, беспокойство, страх. Именно живое общение подталкивает человека сначала к анализу, а потом и к пониманию происходящего. Понимание ситуации, в свою очередь, открывает варианты выхода из кризиса.
Телефон Доверия 8 800 2000 122
Экстренная психологическая помощь всем, кто оказался в трудной жизненной ситуации и хочет найти понимание и поддержку. Круглосуточно. Анонимно. Бесплатно.
В Республике Тыва начал работу телефон доверия (служба экстренной психологической помощи) с единым всероссийским номером
8-800-2000-122
или 6-28-19
Деятельность Телефона доверия заключается в оказании детям и их родителям (лицам их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия, как в семье, так и вне ее. Консультации проводят психологи высшей категории, специализирующиеся на работе с семьей и детьми. Телефон доверия работает ежедневно без выходных, круглосуточно, анонимно, бесплатно для абонентов стационарных и мобильных телефонов на территории Республики Тыва