Информационный урок для учащихся младших классов по теме Телефон доверия(1-4 кл.)

Информационный урок для учащихся младших классов (1-4 кл.)
Цели:
- информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;
- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;
- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.
Оформление класса, оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии в школе); презентация о Телефоне доверия (электронный вариант); информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке.
Ход урока
Организационный момент
Добрый день. Наш урок я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен?
Сегодня у нас особенный урок, он посвящён Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия (запись темы на доске).
Что вы знаете о Телефоне доверия?
А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня?
Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят телефону доверия Да!»
Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»?
Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.
(Песня «Телефон доверия» + слайды под песню)

Информационный блок. История возникновения первого ТД.
А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия?
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

Работа со слайдом-презентацией (при наличии оборудования)
Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (Возможные варианты: ребёнка бьют; обижают; угрожают; не хотят играть; насмехаются и т.д.)
Давайте посмотрим на картинку (слайд-презентация).
(Слайд) Обратите внимание на фотографии, сделанные Совуньей. Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут?
У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (обижаюсь, плачу, дерусь, рассказываю родителям и т.д.)
(Слайд) Посмотрите, что советует делать в этом случае Крош. На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.
(Слайд) А что подсказывает нам Бараш? (надо помогать другим)
Кто в трудной ситуации может вам помочь? (Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др.)
Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.
В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон бесплатный, анонимный (можно не называть своё имя) и принимается в любое время суток.
Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.
А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему? (подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят).

Информация о Телефоне доверия
На доске есть «доска объявлений», где есть небольшие банеры с номером телефона доверия, давайте все вместе возьмем их и после урока приклеим себе в дневник, чтобы всегда был под рукой.
Вы можете обращат
·ься на телефон доверия по номеру: 8 800 2000 122
Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить термин).
ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО! (спросить, как дети понимают эти слова, при необходимости объяснить)
Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся!

Валеологическая пауза
- (Слайд) Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза).
Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)
Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)
Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)
Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)

Полезные советы от Смешариков (или другого сказочного персонажа)
(Слайд) Наши друзья Смешарики приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы:
всегда здоровайся со своими одноклассниками;
рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
покажи фотографии любимого животного;
запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
не хвастайся игрушками и обновками;
не дерись – любой вопрос можно решить мирно.

Музыкальная пауза
А сейчас я предлагаю спеть вам песню:
В жизни всякое бывает, бывает
В каждый дом, порой, заходит беда.
Но пускай надежда не покидает,
Нос не вещайте, друзья, никогда.
Ты обижен, одинок и расстроен,
Или трудности сбивают с пути
Позвони, мы вместе сможем с тобою
Из твоей проблемы выход найти.
Припев: 8-800-200-0-122
Знай, что кто-ждет,
Слышать рад тебя всегда.
Позвони смелей
Нам ты можешь доверять.
Улыбнись скорей
И солнышко взойдет опять.
Посмотри на мир большими глазами
Отразятся в них родные друзья
Улыбнись, танцуй и пой вместе с нами
Вместе мы одна большая семья
..
Обязательно запиши телефон доверия 8-800-200-0-122
Припев:

Подведение итогов
- Теперь мы с вами знаем, что такое Телефон доверия и для чего он нужен. Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)
- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»)
Наш классный час подошел к концу. Сегодня мы с вами говорили о доверии, о том, как важно, чтобы люди доверяли друг другу, потому что очень тяжело жить и находиться в том обществе, где между людьми нет этого важного качества, а значит нет и понимания.




Дополнительный материал
У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной
обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.
Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети/подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты-психологи.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свое имя, адрес или другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
Каждый телефон доверия работает в своем режиме - круглосуточно или по расписанию 8 800 2000 122 - единый общероссийский номер детского телефона доверия - просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.




15