Презентация к тренингу на тему Формы проведения занятий.


Формы проведения занятийВ помощь педагогам дополнительного образования детей при подготовки к занятиям Деятельность педагога можно сравнить с трудом садовника. Садовник, чтобы выростить красивый цветок, вовремя поливает и удобряет его. Так и обязанность педагога – создатьвсе условия для всестороннегоразвития детей, развития ихспособностей и одаренностей. Метод обучения — взаимосвязанная деятельность педагога и обучающихся, направленная на усвоение детьми системы знаний, приобретение умений и навыков, их воспитание и общее развитие. В узком смысле метод обучения является способом руководства познавательной деятельностью учащихся, должен выполнять три функции: обучающую, воспитательную и развивающую. Форма организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности педагога и обучающихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Каждая из форм обучения имеет свою структуру, которая отражает упорядоченность всех ее элементов, признаков. Целесообразность применения определенной формы определяется конкретной дидактической целью, содержанием и методами учебной работы. Занятие - конкурс Занятие - соревнование Занятие - концерт Занятие - викторина Занятие - лекция Занятие – заочное путешествие Занятие - тренинг Занятие - игра Занятие - ролевая игра Встреча с интересными людьми Занятие - экскурсия Занятие - дискусия Структура занятия1. Вводная часть - сообщение темы и цели занятия, ожидаемых результатов; - актуализация опорных знаний; - мотивация учебной деятельности. 2. Основная часть - освещение руководителем материала новой темы; - овладение новыми теоретическими знаниями, знакомство с терминами; - практическая работа; - подведение кружковцев к обобщению, выводам.3. Заключительная часть - общий итог занятия; - сообщение задач на следующее занятие; - рекомендуемая литература.