Урок ручного труда в 1 классе (сложная структура дефекта) школы VIII вида






Тема: Подарок маме
Конспект урока ручного труда
в 1 «Б» классе (сложная структура дефекта)





Учитель: Куманькова С.О.










Цель: Закреплять навык работы с бросовым материалом и тканью, помощью приема вдавливания ткани в пенопласт
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширение знаний младших школьников о современных праздниках и традициях, в ходе беседы о предстоящем праздновании «Дня матери», о семейных традициях поздравлений и умении дарить и принимать подарки.
- дать характеристику подарку, изготовленному своими руками, подчеркивая его значимость.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику в ходе выполнения заданий:
* «Волшебный мешочек»;
* логоритмическое упражнение;
* изучения приема вдавливания.
- Формирование ассоциативных понятий цвета.
- Активизация регулирующей функции речи при составлении плана предстоящей работы.
- Формирование грамматического строя речи, используя знакомые и незнакомые речевые конструкции.
- Коррекция эмоционально-волевой сферы посредством создания мотвированно-благоприятных условий для работы, приводящих к синергетическому коррекционному эффекту.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся критичность, в ходе подведения итогов.
- воспитывать сформированность навыка уважительного, значимого отношения к своей семье и особенно к маме.
Оборудование:
Цветы из пенопласта, цветные лоскуты ткани круглой формы, пилочки для ногтей, клеенки для работы, выставка «Моя мама», таблица с планом действий, ассоциативный ряд (картинки), магнитофон, CD диск, «Волшебный мешочек».





Ход урока
I. Орг. момент
- Звенит звонок.
Нам пора начать урок.
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.
- Есть в ноябре один денек,
Когда каждый из нас поздравить бы мог,
Самую добрую, нежную, милую Мамочку любимую.
II. Основная часть
Этот день называю День матери.
8 марта мы поздравляем всех женщин, а в этот день мы поздравляем наших мам, ведь мама есть у каждого из нас.
- Кого будем поздравлять в этот день?
Дети: - маму _ Что можем подарить нашей маме на праздник?
Дети: - подарок
- Я предлагаю вам сегодня сделать маме необычный подарок. Мы подарим нашим мамам букет.
Работать будем с необычным, но знакомым нам материалом – пенопластом. Нам надо настроиться. Давайте сначала вот, что сделаем – послушаем песенку.
* прослушивание песенки «Мамонтенка»
- О ком эта песня?
Дети: - о маме
Все мы любим наших мам, вот они наши мамы.
* Обращение к выставке.
- расскажите нам о своей маме. Какая она?
Дети: - рассказ детей о маме.
* Логоритмическое упражнение «Мама»
Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
- Дети показывают движения по показу учителя.
III. Практическая часть
- Сейчас мы посмотрим какой, подарок мы будем делать для мамы.
* Показ заготовки и результата деятельности.
- Сделаем у цветков разноцветные серединки, чтоб у нас получился красивый букет.
- выполнять работу мы будем по плану (анализ плана действий предстоящей работы по опорным словам и таблице).
СНАЧАЛА
ПОТОМ
ДАЛЬШЕ
ИТОГ
Повторяют хором; 1-2 человека.
- Начнем СНАЧАЛА
* игра «Волшебный мешочек» - вытягивают из мешочка разноцветную ткань.
- Какой формы ткань?
Дети: - круглая.
- Подбери цветок такого же цвета как ткань.
Дети: выбирают цветок по цвету.
- Что еще бывает голубого (желтого, красного, зеленого и т. д.) цвета?
Дети: -река, лимон, огурец и т.д.
- ПОТОМ берем пилочку
* техника безопасности при работе с пилочкой
Дети повторяют за учителем
- ДАЛЬШЕ. Начинайте работу, а я желаю вам удачи и знаю, что вы будете стараться, потому что любите своих мам и хотите сделать им приятное.
* Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь, поощрение детей.
IV. Итог
- Посмотрите, какой волшебный букет у нас получился.
- Для кого делали этот букет?
Дети: для мамы
- Непременно такой букет порадует каждую мамочку.
- Кому нравится наш букет – улыбнитесь.
Дети: улыбаются
- Как вы красиво улыбаетесь, от этого наш букет стал еще красивее. Не забудьте, подарить свой букет маме с улыбкой.
- Всех за работу благодарю,
И спасибо говорю, мои любимые дети.
Дети: строятся у двери и выходят из класса.


15