Исследовательский проект Изучение свойств воздуха


Ученика 3-го классаНОУ школы №24Евстратова В.Р. Изучение свойств воздуха Тайшет, 2016 год Кроме Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого и Южного океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов. Океан этот называется ВОЗДУХ. Цель моей работы: исследование свойств воздуха расширение и углубление знаний о нём Задачи: поиск и сбор сведений о значении воздуха для человека изучение литературы по исследуемым вопросам знакомство со свойствами воздуха, установление простейших связей выяснение причин проявления тех или иных качеств воздуха анализ полученной информации и выводы. Объект исследования: воздух Предмет исследования: свойства воздуха Гипотезы исследования: воздух состоит из разных газовон может двигаться и колебаться 1. Из чего состоит воздух. Воздух - естественная смесь газов, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для нормального существования на Земле живых организмов. Я закрепил свечу на дне тарелки и налил немного воды. Зажег свечу и закрыл ее банкой. Несколько мгновений спустя пламя свечи погасло, а вода из тарелки вошла в банку, заняв примерно одну пятую часть ее высоты. На основании этого опыта я сделал вывод: При горении пламя израсходовало часть воздуха – кислород. Вода под давлением извне вошла в банку и заняла место сгоревшего кислорода. Но заполнить всю банку вода не может, так как оставшаяся часть воздуха, состоящая в основном из азота, по-прежнему занимает свое место. 2. Углекислотный огнетушитель. Для следующего эксперимента я закрепил свечу на дне тарелки и зажгли свечу. Положили в стакан чайную ложку соды и добавили уксус. Когда в уксусе появились пузырьки газа, поднесли баночку к свече.Пламя свечи погасло. Я сделал вывод: Пузырьки, образовавшиеся в стакане при взаимодействии соды и уксуса, состоят из углекислого газа. Он тяжелее воздуха и поэтому спустился по трубке вниз, удалил от пламени кислород и прервал процесс горения. Многие огнетушители так же содержат углекислый газ. Они называются углекислотными огнетушителями. После такого вывода у меня возник вопрос. А как образуется кислород на земле?Я решил разобраться с этим вопросом. Растения способны сами добывать себе пищу. Они поглощают солнечный свет и углекислый газ, соединяют их с водой в присутствии хлорофилла и получают кислород и глюкозу – сахар, который и является их пищей. Этот процесс называется фотосинтезом, он происходит только днем. Я налил воду в тарелку и стеклянную банку. Положил в банку водяные растения, перевернул ее дном в тарелку и поставил на солнце. Через некоторое время на листиках растения появились пузырьки воздуха (кислорода) и они поднимались вверх. Я сделал вывод: Листья водяных растений, так же как и растений, растущих на земле, при солнечном свете вырабатывают кислород. 4. Движение воздуха. Для следующего эксперимента я прикрепил на нитку тонкие полоски бумаги и закрепил концы нити внизу на окне. При открытии окна бумажные полоски отклонились в сторону комнаты. Если переместить нить вверх окна, то бумажные полоски отклоняются в сторону улицы. Вывод: Внизу окна холодный воздух, поступающий в комнату, отклоняет бумажные полоски внутрь комнаты. Он выталкивает из комнаты теплый воздух, находящийся вверху, который и отклоняет бумажные полоски вверху окна в сторону улицы.Воздух вокруг Земли непрерывно перемещается из зон, где он более тяжелый и холодный, в зоны, где воздух более теплый и легкий. Перемещение этих огромных масс воздуха создает ветры и изменения погоды. 5. Колебания воздуха. Я накрыл миску целлофаном, закрепил резинкой и натянул как барабан. Сахар насыпал на натянутый лист и поднес к миске кастрюлю (они не соприкасаются). Несколько раз ударил по кастрюле. Крупицы сахара стали подпрыгивать. Далее я закрепил шарики по одной линии, отвёл крайний шарик в сторону и отпустили его так, чтобы он попал в соседний шарик.Все шарики пришли в движение, последний шарик в ряду отскочил от других. Я сделал вывод: Удар ложки по кастрюле производит колебания, заставляющие колебаться окружающий воздух, создавая звуковые волны. Эти волны ударяются в миску, она начинает колебаться и заставляет подпрыгивать соль.Звуковые колебания передаются как колебания шариков во второй части эксперимента. Колеблющееся тело воздействует на окружающий воздух, и колебания передаются от одного слоя воздуха к другому. Цель работы достигнута: я исследовал некоторые свойства воздуха. Своими знаниями я поделился со своими друзьями, одноклассниками, другими школьниками. Гипотеза исследования подтверждена.Вывод: Воздух это смесь газов, кислорода в нем 21%. Кислород необходим для нормального существования на Земле живых организмов, он вырабатывается растениями при солнечном свете. При горении кислород сгорает. Одним из способов прекратить горение это удалить от него кислород. Воздух может двигаться, создавая ветер, и колебаться, создавая звук. Спасибо за внимание