Кружок декоративно-прикладного искусства Рукодельница


КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КАРАБАЛЫКСКОГО РАЙОНА»
Утверждаю:
И.О. директораКоммунального
государственного
учреждения «Дом детского творчества отдела
образования акиматаКарабалыкского района»:
_______________А.М.Сарина
« » ________ 2015 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА «РУКОДЕЛЬНИЦА»
Программа рассчитана на 1 год
для девочек 9-13 лет
Педагог дополнительного образования
Коммунального государственного
учреждения «Дом детского творчества отдела
образования акиматаКарабалыкского района»
Нургалиева АйнурАлибековнас. Белоглинка, 2015 г.
Пояснительная записка
Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку или поделку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различного жанра работ которые, учащиеся с интересом применяют в современной жизни,стремятся освоению более сложных образцов, приучаются к аккуратности, получают навыки в декоративном оформлении интерьера дома.
Квилинг, декупаж, бумагопластика - доступный вид декоративного творчества, в последнее время пользующийся заслуженной популярностью и известностью, но работа требует большой статической напряжённости глаз, спины, ног, плеч и т. д., поэтому курс рассчитан на обучение детей  9-13 лет. Занятия проходят два раза в неделю по  45 минут, общее количество часов в год 72 часов. Количество детей в группе 15 человек, т. к. каждый этап работы требует индивидуального подхода к каждому воспитаннику.
Обучение по предлагаемой программе, способствует формированию эстетического вкуса у обучающихся, развитию трудовых умений и навыков, то есть осуществляет психологическую и практическую подготовку к труду, помощь в организации оформлении детских работ на выставках, конкурсах и оформление интерьеров домов.
Основная цель программы
Создание условий для стимулирования познавательных потребностей учащихся, их теоретического и образного мышления, развитие способностей к анализу и планированию. Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Задачи программы
Образовательные:
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Развивающие:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
Воспитательные:
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
Учебно-тематический план занятий
№ Наименование Теор. Практ. Всего
I Вышивание 7 9 16
1 Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. 1 1
2 Декоративно-прикладное искусство. История 1 1
3 История. Виды вышивания. 1 1
4 Способы вышивания 1 1 2
5 Вышивка крестом 2 2
6 Вышивка лентами 1 2 3
7 Вышивка бисером 1 2 3
8 Изонить1 2 3
II Вязание крючком и спицами. 3 12 15
1 Вводное занятие. История вязания. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. 1 1
2 Основные приемы вязания крючком 1 2 3
3 Прихватки 2 2
4 Кружевные салфетки 3 3
5 Основные приемы вязания спицами 1 1
6 Варежки 2 2
7 Носки 3 3
III Бумагопластика2 10 12
1 История. Понятия 1 1
2 Топиарий из бумажных салфеток 4 4
3 Квиллинг «Бабочки» 2 2
4 Квиллинг цветы «Ромашки» 2 2
5 Объемная апликация1 2 3
IV Корпеше – лоскутное шитье 5 17 22
1 Кураккорпеше1 3 4
2 Корпеше с казахским национальным орнаментом 1 3 4
3 Подушки - буквы 1 3 4
4 Декоративная подушка «Роза» 1 3 4
5 Подушки – игрушки 1 3 4
6 Интерьерные подушки 2 2
VКорпеше – лоскутное шитье Декупаж1 6 7
1 Работа с салфетками. Правила ТБ 1 1
2 Цветы из бумажных салфеток 2 2
3 Декупаж на тарелке 2 2
4 Декупаж по дереву 2 2
ИТОГО 18 54 72Содержание программы
Вышивание.Учить выполнять основные приемы вышивки, уметь сочетать цвета в изделии. Обучать приемам вышивки крестиком, гладью и бисером. Развивать эстетичность и творческий подход в работе.
Вязание крючком и спицами.Научить основным приемам вязания крючком. Учить простейшим способам вязания, соединению частей в целое. Оформление работы в композицию. Развивать творческие способности у учащихся.
БумагопластикаПознакомить с историей возникновения технологии оригами. Квиллинг. Плоскостные композиции из бумаги. Учить простым способам изготовление модульного оригами.
Корпеше – лоскутное шитье. Обучение более сложным техникам лоскутного шитья, основываясь на полученные ранее навыки. Учить создавать предметы для украшения интерьера. Развивать творческие способности, критическое мышление.
Декупаж. Научить работать салфетками используя пальцы рук, фен, утюг на различных материалах таких как стекло, дерево, бумага.
К концу обучения учащиеся должны знать:
Основные сведения из истории бумагопластики, вязания, пэчворка и его современного развития;
Основные правила создания композиции, подборе цветовой гаммы, оформления изделий;
Приемы работы с тканью, нитью, бумагой;
Особенности работы с технологической картой и ее применение.
Должны уметь:
Самостоятельно подбирать нужный материал и цвет
Уметь сочетать цвета в изготовлении изделий
Выполнять простые приемы вязания.
Анализировать изделия, выделяя последовательность работы, используемый материал.
Методическое обеспечение программы
Образцы готовых изделий, фотографии, картинки, плакаты, схемы;
Бумага, картон;
Бисер, камни, бижутерия, фурнитура;
Инструменты для работы: ножницы, линейка, булавки, иглы;
Клей, тепловой пистолет
Цветные нитки, ткань, проволока;
Цветные карандаши, бросовый материал.
Литература
Журнал «Чудесные мгновенья» Москва ЗАО «Астрея»
Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение», Москва, 1988 г.
Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль,    2001
Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992
Аппликационные работы, «Просвещение», Москва, 1990
 Журнал «Делаем сами» 2010год №1-24
Журнал «Девчонки и мальчишки» 2010год №6-12
Мир игрушек и поделок. О. В. Парулина. 2000.М. Федотова   Цветы из ткани.
Бортон П. Забавные игрушки / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1997.
Подарки. Техники. Приемы. Изделия: энциклопедия / Под ред. Т.Деркач. – М.: Аст-пресс, 1999.
Фалеева В. А., Русская народная вышивка [в. 1]. Древнейший тип, Л., 1949;
Работнова И. П., Яковлева В. Я., Русская народная вышивка, М., 1957;
Верховская А. С., Западноевропейская вышивка XII—XIX веков в Эрмитаже, Л., 1961;
Русское декоративное искусство, т. 1, М., 1962, с. 461—480 (библ. на c
Учебно-тематический план занятий
№ Наименование Теор. Практ. Всего
I Вышивание 7 9 16
1 Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. 1 1
2 Декоративно-прикладное искусство. История 1 1
3 История. Виды вышивания. 1 1
4 Способы вышивания 1 1 2
5 Вышивка крестом 2 2
6 Вышивка лентами 1 2 3
7 Вышивка бисером 1 2 3
8 Изонить1 2 3
II Вязание крючком и спицами. 3 12 15
1 Вводное занятие. История вязания. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. 1 1
2 Основные приемы вязания крючком 1 2 3
3 Прихватки 2 2
4 Кружевные салфетки 3 3
5 Основные приемы вязания спицами 1 1
6 Варежки 2 2
7 Носки 3 3
III Бумагопластика2 10 12
1 История. Понятия 1 1
2 Топиарий из бумажных салфеток 4 4
3 Квиллинг «Бабочки» 2 2
4 Квиллинг цветы «Ромашки» 2 2
5 Объемная апликация1 2 3
IV Корпеше – лоскутное шитье 5 17 22
1 Курак корпеше1 3 4
2 Корпеше с казахским национальным орнаментом 1 3 4
3 Подушки - буквы 1 3 4
4 Декоративная подушка «Роза» 1 3 4
5 Подушки – игрушки 1 3 4
6 Интерьерные подушки 2 2
VКорпеше – лоскутное шитье Декупаж1 6 7
1 Работа с салфетками. Правила ТБ 1 1
2 Цветы из бумажных салфеток 2 2
3 Декупаж на тарелке 2 2
4 Декупаж по дереву 2 2
ИТОГО 18 54 72