Педсовет по теме: «Обеспеченность качественного образования посредством применения в учебно-воспитательном процессе инновационных технологий»


 Тематический педсовет:" Обеспеченность качественного образования посредством применения в учебно-воспитательном процессе инновационных технологий" 27 января 2014г. Качество становится символом тех изменений, которые дают ориентиры к стратегии выживания человечества. А.И. Субетто Цель: Мотивация эффективности внедрения современных процессов информатизации в образовательную практику для успешного интеллектуального развития личности школьника. Задачи: Формировать позитивное отношение сотрудников, обучающихся и их родителей к повышению качества образования на основе активного использования информационных технологий в педагогической деятельности.Выявить проблемы и факторы, тормозящие внедрение ИКТ в учебный процесс. Наметить шаги по решению и устранению выявленных проблем.Выявить интересный опыт работы педагогов по эффективному использованию в учебно – воспитательном процессе информационных технологий.Определить новые возможности для совершенствования информационной культуры у всех участников образовательной деятельности в школе. Важнейшие задачи информатизации образования повышение качества подготовки учеников на основе использования в учебном процессе современных информационных технологийприменение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого; разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;разработка информационных технологий дистанционного обучения;совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса; Повышение качества образования – одна из основных задач, российского образования Условия достижения «нового современного качества образования»: введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана;оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности; введение профильного обучения в старшей школе; усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;развитие дистанционного образования; государственная поддержка школ для одаренных детей; создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; создание государственной системы оценки качества образования. Хорошее качество образования - это...Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с глубокими прочными знаниями по всем предметам. Хорошее качество образования - это... Для родителей: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; * со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; * с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом. Хорошее качество образования - это...Для учителей: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт. Качество обучения (результативность за 3 года). 4 класс предмет 2010-2011 уч. год 2011-2012 уч. год 2012-2013 уч. год % кач. % общ. успев. % кач. % общ. успев. % кач. % общ. успев. Русский язык 50% 100% 51% 97% 48% 100% Литературное чтение 88% 100% 81% 100% 88% 100% Английский язык 79% 100% 73% 100% 77% 100% Математика 72% 100% 62% 97% 58% 100% Информатика и ИКТ 88% 100% 83% 100% 97% 100% Окружающий мир 82% 100% 75% 100% 81% 100% Технология 97% 100% 100% 100% 100% 100% Физическая культура 100% 100% 100% 100% 100% 100% Музыка 92% 100% 100% 100% 92% 100% Изобразительное искусство 100% 100% 100% 100% 99% 100% предмет средний балл(по 5-балльной шкале) % качества % общей успеваемости ОУ краевой ОУ краевой ОУ краевой русский язык 3,6 4,13 58,0 80,82 100,0 100,0 математика 3,5 3,87 45,0 63,61 100,0 100,0 физика 4,0 4,22 100,0 84,0 100,0 100,0 обществознание 4,0 4,1 100,0 78,4 100,0 100,0 9 класс (результаты ГИА – 2011, ГИА – 2012, ГИА - 2013) предмет средний балл(по 5-балльной шкале) % качества % общей успеваемости ОУ краевой ОУ краевой ОУ краевой русский язык 3,7 4,34 95,0 82,29 100,0 100,0 математика 3,6 3,69 52,0 48,55 100,0 100,0 физика 4,0 4,09 100,0 82,52 100,0 100,0 химия 4,8 4,33 100,0 87,44 100,0 100,0 биология 4,0 3,83 100,0 63,56 100,0 100,0 обществознание 3,5 3,81 50 88,0 100,0 100,0 предмет средний балл(по 5-балльной шкале) % качества % общей успеваемости ОУ краевой ОУ краевой ОУ краевой русский язык 3,4 95,0 100 математика 3,8 60 100 физика 3,8 100 100 история 4 90 100 биология 4 100 100 обществознание 4,4 57 100 ГИА-2013 предмет средний балл ОУ(по 100-балльной шкале) средний балл краевой средний балл ОУ краевой городские ОУ сельские ОУ СОШ СОШ с угл. изуч. лицеев гимназий русский язык 70,3 61,5 59,9 63,6 61,6 68,0 66,8 69,8 математика 57,4 50,0 51,0 50,1 50,6 53,4 54,1 54,6 история 74,1 55,4 63,7 56,0 55,9 61,7 55,4 60,4 физика 0 52,4 53,1 51,6 52,3 56,7 55,3 55,5 химия 89 62,5 63,7 61,2 63,3 69,8 65,9 68,2 английский язык 0 59,4 60,7 53,8 58,3 67,6 60,6 64,7 биология 79 55,8 57,1 54,6 56,0 63,1 59,3 61,0 география 0 56,7 55,7 58,6 57,9 62,3 56,0 52,9 информатика и ИКТ 0 57,2 59,5 51,9 55,5 61,9 61,7 63,1 обществознание 60,2 57,6 58,5 56,5 56,5 62,1 62,0 63,9 литература 0 59,1 58,4 62,1 61,3 66,1 64,4 63,9 11 классЕГЭ - 2011 предмет средний балл ОУ(по 100-балльной шкале) средний балл краевой средний балл ОУ краевой городские ОУ сельские ОУ СОШ СОШ с угл. изуч. лицеев гимназий русский язык 72,3 63,2 65,9 60,6 62,9 69,2 68,9 71,6 математика 53,3 47,4 48,7 47,0 47,7 51,1 52,4 51,6 история 54 58,2 59,1 58,1 58,0 64,1 62,3 63,6 физика 59 47,9 49,6 46,5 47,2 51,3 52,8 50,8 химия 73,8 61,9 64,8 60,0 61,5 67,7 67,0 68,8 английский язык 60 61,1 62,8 54,0 57,9 68,0 64,0 67,8 биология 66 56,9 59,9 55,1 56,3 64,3 64,1 61,7 география 0 57,6 56,6 60,0 58,4 57,1 56,9 58,4 информатика и ИКТ 65 56,1 58,4 48,6 51,4 62,0 62,8 62,1 обществознание 62,2 58,7 60,6 56,7 58,0 64,2 63,9 64,9 литература 0 60,9 62,9 64,8 60,6 64,7 62,0 65,7 ЕГЭ – 2012 ЕГЭ - 2013 В традиционнойсистеме образовательногопроцесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформации Транслируетинформацию Новое качествообразования Новый образовательныйрезультат «Компетентности к обновлениюкомпетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся качество образовательного процесса качествообразовательной программы качество потенциалаобучающихся качество потенциала педагогического состава качество средств образовательного процесса качествообразовательных технологий качество управленияобразовательными процессами Инновационное образовательное пространство урока Современные образовательные технологии Урок Разноуровневое содержание образования УМК ИКТ Компетентностно-деятельностный подход в образовании Сотрудничество Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учеников к обучению. ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.Компьютер способствует формированию у обучающихся рефлексии. Применение ИКТ на уроках в начальной школе Выступающие : Александрова Н.Л.- руководитель методического объединения учителей начальных классов .Кузнецова Л.Н.- руководитель методического объединения классных руководителей начальных классов. Чвамания О.А.- руководитель школьного методического совета. «Учить всегда, учить везде,До дней последних донца!Учить – и никаких гвоздей!Вот лозунг мой – и солнца» СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!