Презентация методического семинара на тему Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях ФГОС


Муниципальный конкурс «Тайны успеха-2017» Конкурсное задание «Методический семинар»Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Арсланова Лилия ФаильевнаМАОУ «Татарская гимназия г.Белебея» РБ Тема: Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях ФГОС Актуальность выбранной темы   Необходимость применения ИКТ в учебно – воспитательном процессе для реализации целей образования в начальной школе, а именно: готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями; способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Цели использования ИКТ в начальной школе Основной идеей использования информационных технологий я считаю стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность. Основной целью применения информационных технологий считаю повышение эффективности и качества образовательного процесса и формирования универсальных учебных действий (УУД).  Для достижения этих целей решаю следующие задачи: активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;развитие мотивации к обучению;развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций;развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;повышение уровня комфортности обучения;снижение дидактических затруднений учащихся;повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности. 4.Использование   ЭОР 5.Применение сервисов Web - 2.0 6.Дистанционные мероприятия 7.Обобщение педагогического опыта 8.Дистанционные КПК, вебинары Презентации и возможности интерактивной доски:Электронная библиотека;Аудиокниги;Электронные словари;Видеофильмы (художественные, научно-популярные);Электронные энциклопедии;Репродукции картин;Классические музыкальные произведения и др. Внедрение мультимедиа-ресурсов в учебно- воспитательный процесс:   Электронные образовательные ресурсы: лицензионные приложения к УМК «Школа России»;самостоятельно разработанные презентации и тренажеры;цифровые образовательные ресурсы в сети Интернет:http://tatarschool.ruhttp://www.nachalka.com/uchitel  http://otlichnyk.ru http://www.openclass.ru   http://easyen.ru  http://prezentacii.com  сервисы Web -2.0.                      Участие в дистанционных мероприятиях: «Русский медвежонок»«Кенгуру»«Я знаю!» «Глобус»в олимпиадах проекта «Инфоурок»«ТатарТеле.ИНФО» Диплом за предоставление инновационного педагогического опыта в рамках республиканского Фестиваля инновационных практик в образовании Участница общероссийского проекта «Школа цифрового века» с 2011 года Литература: 1. http://nsportal.ru/2. http://festival.1september.ru/primary-school/3. Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации.4. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе: Материалы научно-практической конференции.5. Юркина С.В. «Использование ИКТ в начальной школе».6. Яковлев А.И. «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Спасибо за внимание!