Презентация «Воспитание у дошкольников духовных ценностей посредством проектной деятельности»


воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ «Чистопольско-Высельский детский сад»Чистопольского муниципального района РТ из опыта работы по теме «Воспитание у дошкольников духовных ценностей посредством проектной деятельности» АКТУАЛЬНОСТЬ Материальные ценности доминируют над духовными. У детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, патриотизме. В погоне за развитием интеллекта упускается нравственное и духовное развитие маленького человека. В результате - эмоциональная, волевая и духовная незрелость детей. Между тем, дошкольный возраст - время приобретения знаний об окружающем мире, в т.ч. формирования нравственных навыков и привычек. Это сензитивный период для формирования нравственной сферы. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» говорится, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ, обязано решать задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников. Если твои дела рассчитаны на год – сей рожь!Если твои дела рассчитаны на десятилетия – сажай деревья!Если твои дела рассчитаны на века – воспитывай детей! Воспитание духовных ценностей – проблема архисложная Цель – создание оптимальных условий для развития духовных ценностей у дошкольников через построе-ние педагогического процесса в ДОУ посредством внедрения инновационных образовательных технологий.Задачи:- создание образовательной среды в ДОУ;- повышение компетентности в вопросах исполь-зования проектного метода;- объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам воспитания у детей духовных ценностей. Направления деятельности формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства РФ, РТ, г.Чистополь (герб, флаг, гимн); воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу, г. Чистополь; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей;развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам. Метод проектов- эффективная форма духовно-нравственного воспитания дошкольников 2010-2011 уч.г. -проект «Выселки - родной мой край, для сельчан ты просто рай». Презентация-фотоальбома «Моя малая Родина».Цель проекта: сформировать нравственную позицию, способствующую воспитанию основ нравственности и патриотизма. Задачи проекта:1.Формировать у детей представления об улицах, достопримечательностях села.2. Развивать искреннее чувство любви к родным местам и природе села.3.Закреплять представления об историческом прошлом села Чистопольские Выселки.Предполагаемый результат:Вызвать у детей познавательный интерес к знаниям о родном крае,  так как это основа для воспитания  бережного отношения  к   человеку, природе, к миру.Вовлечь детей родителей в совместную деятельность к поиску историко – географических знаний  о своей малой родине, в результате тесно организованной связи «ребёнок – родители – воспитатели».Воспитывать чувство любви к родному краю. ФОРМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ ПРОЕКТА:создание мини-музея русского быта, экскурсии по селу, праздники, НОД Исследовательский проект «По дороге к Храму». Этапы работы: 1 этап: Создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.2 этап: Оформление проекта. Родители помогают своему найти информацию, адаптировать её для детского восприятия, оформить проект, но организатором проекта является ребёнок.3 этап: Защита детского проекта. Ребёнок самостоятельно презентует свой проект перед детьми и родителями группы. Важно присутствие родителей на защите проекта, чтобы помочь ребёнку в тот момент, когда у него возникнут затруднения при рассказе.4 этап: Закрепление и систематизация знаний.ПРЕЗЕНТАЦИЯ-выставка детских творческих работ; проведено открытое мероприятие по теме «Храм души» в музыкальном зале детского сада, где были представлены детские исследовательские проекты для презентации сверстникам, родителям, детям и педагогам других групп. Результат внедрения проектной деятельности В результате проведенной работы с дошкольниками, у детей:– сформировалось бережное отношение к природе и всему живому, проявляются чувства отзывчивости и привязанности;– появился интерес к традициям своего народа;– у большинства детей присутствует уважение к труду взрослых;– сформированы элементарные знания о правах человека;– расширено представление об истории села, г.Чистополя;– дети ознакомлены с символами государства (герб, гимн, флаг);– сформированы чувства уважения к другим народам, их традициям;– привито чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу Чистопольские Выселки, городу Чистополь. Сформированность духовных ценностей у дошкольников по результатам диагностики возросла в 3,4 раза Р Е З У Л Ь Т А Т профессиональной деятельности за 3 учебных года разработана авторская программа духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях села «Люби и знай родной свой край»;разработана модель нравственного воспитания дошкольника как субъекта социальных отношений;разработан педагогический проект «Выселки - родной мой край, для сельчан ты просто рай!»;разработан проект «Любить Чистополь-значит знать!»;разработан детский исследовательский проект «Дорога к Храму»;создан мини-музей русского быта;работает кружок «Народное творчество» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСПЕХИ участие в республиканском конкурсе «50 инновационных идей в образовании» 2010 г.,участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года 2011»,участие в республиканском семинаре на тему «Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ДОО» (2015г.),