Сценарий проведения выпускного Маленькая страна (4 класс)


Торжественная часть выпускного бала в 4классах «Маленькая страна»
Ведущие- Федица Т.И., Илюшина А.
Клоун Бом – Кондра Анна (5кл)
Клоун Бим – Динер Карина
Баба Яга – Чепикова Яна
Фея – Шмидт Александрина
Даша Пятеркина – Латышева Елизавета
Сорока Варька – Алиппаева Анель
Музыкальное сопровождение – Тарасовы Андрей и Александр
Звучит торжественная музыка, рассаживаются в зале родители, гости.
1вед. Сюда пропусков специальных не надо!
Спешите, зовите родных и друзей!
На празднике нашем мы видеть их рады,
Как дорогих и желанных гостей!
Реб. Что случилось? Что такое?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Может страшный ураган? (нет)
Извергается вулкан? (Нет)
Отчего землятресенье?
Вед. Просто в этот день весенний
Мы не можем без затей,
Потому зовем на праздник
Всех, и взрослых и детей.
Мы зовем на праздник тех, ради которых и собрались. Дорогие выпускники начальной школы, приглашаем вас в зал.
(музыка )
Реб. Давай же праздник скорей начинать!
Вед. Нет, подожди. Пора нам гостей дорогих принимать! Я знаю, что вы непременно спросите: кто же на празднике главные гости? Это вы, ребята, четвероклассники. А еще те, кто сидел вечерами за книгами и конспектами. Те, кто учился с вами читать и писать. Те, кто был терпелив и настойчив. Давайте поприветствуем ваших классных руководителей Сысоеву Наталью Анатольевну и Алиппаеву Гульнару Рашидовну
(Музыка « Мой ласковый и нежный зверь» )
Вед. Что происходит сегодня?
Реб. У нас – выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы все не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Вед. Что было вроде б недавно?
Реб. А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы.
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
Вед. Чем же все это закончилось?
Реб. Стали умней.
Первый учитель, за все вам большое спасибо!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы,
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
Вед. Что же из этого следует?
Реб. Дальше пойдем.
Ведь впереди еще 5класс, а не 11ый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и Вас мы все не подведем.
Вед. Скажи о чем мечтаешь?
Реб. Каждый ребенок мечтает поскорее вырасти и стать взрослым.
Вед. Кем вы, ребята, станете, когда вырастете?
Дети. Посмотрите, я спортсмен!
Я- известный бизнесмен! Я же будущий строитель!
Я – шофер! Я – программист! Я – талантливый артист! Я – шеф – повар!
Я – военный! Я – ученый всей Вселенной! Я – хирург! А я – модель!
Все. Всем мечтам открыта дверь!
Вед. Да…И нам когда то хотелось стать поскорее взрослыми.
С вихрами не ходить и с косами…
И вот уже зовут по отчеству, а в детство заглянуть так хочется!
Реб. Загляни. Но давай это сделаем вместе.
(музыка «Цирк, цирк…»)
Вбегают клоуны Бом и Бим.
Бом. Здравствуй, Бим!
Бим. Здравствуй, Бом!
Бом. Сколько лет, сколько зим! Как давно мы не виделись!(Обнимаются)
Бим. Бом, надо поздороваться с ребятами.
Бом. Да, надо, сейчас. Бонжур, месье! Бонжур, мадам! Гутентаг, киндер! Гуд монинг, леди и джентельмены!
Бим. Да, нет, не так. Давай по нормальному.
Бом. Хорошо, я умею и по другому. Грацио, сеньоры и сеньориты! Здоровеньки булы, хлопцы и дивчины! Хеллоу, мисс и мистеры1
Бим. Надо просто поздороваться!
Бом. А, понял. Так сразу бы и сказал. (Подходит к каждому ребенку, здоровается за руку). Здравствуйте, очень приятно! Клоун Бом!
Бим. Так долго. Смотри, как надо. Здравствуйте, ребята. Я клоун Бим. Теперь ты.
Бом. Здравствуйте, я клоун Бом. Давай узнаем, как ребят зовут. Громко имя назови, ну-ка хором..раз, два, три!
Все понятно, всех мальчиков зовут – Бу-Бу-Бу, а девочек – С-Сю-Сю.
Бим. А интересно узнать, какое у ребят сегодня настроение!
Давайте так: я вас спрашиваю, а вы в ответ топаете, хлопаете, кричите! Приготовились…Как настроение? Понятно, настроение – супер!
Бом. А интересно узнать, какое у взрослых настроение. Проверим. Господа взрослые, как настроение?
Бом плачет.
Бим. Ты чего ревешь?
Бом. У меня стало плохое настроение, потому что ребята уходят из этой маленькой страны НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Они ко мне никогда не придут в гости. А я их ни разу не сводил в зоопарк.
Бим. Не реви, мы туда сейчас отправимся. Одна нога здесь – другая там.
Игра – кричалка «И мы тоже».
Я отправился в зоопарк (и мы тоже)
Я купил билет. И я очень рад. Я гуляю по прекрасным аллеям. Я вижу белых лебедей.
Они плавают. Навстречу мне гордо вышагивает павлин. Он распустил свой великолепный хвост.
В летке я вижу веселых обезьян. Они кривляются и строят рожицы.
Бом. А рядом я вижу полосатого тигра. Он громко рычит. А вот стоит верблюд, он плюется. В луже лежат чумазые поросята. Я им улыбаюсь. Они повторяют все за мной. Я доволен путешествием. Обязательно сюда вернусь. Я говорю всем: до встречи!
Бим. Все, нам пора. Мы подняли вам настроение. Вернули вас немного в детство.
Не давайте скучать вашим родителям и учителям!
Бом. Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Мы говорим вам, дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, смелее!
(Песня на мелодию «Бескозырка белая» - « Чуточку неловкие в школу мы пришли»)
Под музыку «Дважды два четыре» вылетает портфель. Прыгая, появляется Даша, за ней вылетает Сорока.
Сорока. Ай-ай-ай. Вместо того, чтобы собираться в школу?
Даша. Отвяжись, Варька, а то в клетку посажу.
Сорока .Ай-ай-ай. Ученик, который не может собрать портфель…
Даша. Ай-ай-ай.А тебе какое дело?
Сорока. Удевочки нет никакого характера.
Даша. А где его взять, если нет?
Сорока. Характер надо воспитывать. Настоящий ученик должен иметь волю, бороться с трудностями.
Даша. Я бы боролась, а где взять трудности?
Сорока. Где взять? Где взять? Приведи в порядок учебники, собери портфель.
Даша. (Собирает портфель, но прекращает). Не хочу! Я и без учебников хорошо проживу. И в школу идти незачем.
Сорока. А может, ты отправишься на поиски Волшебной книги?
Даша. А там есть трудности? И, что, мне туда одной идти? Ребята помогут или будут сидеть как совы?
Вед. Помогут. Тем более, у ребят последний день, начинаются каникулы.
Даша, у тебя красивая фамилия – Пятеркина. Ты на «5»учишься?
Сорока. Что вы? У не все «5» вверх ногами. Она не хочет учиться.
Даша. А зачем? Найду Волшебную книгу и стану ученой без всяких уроков.
Вед. Друзья мои, помогите Даше. А трудности я гарантирую.
Конкурсы.
Даша. А вот и книга! Ничего не понимаю. Не то, что прочесть, открыть ее не могу. Все пропало.
Сорока. Не реви
Даша. Я не реву.
Сорока. Вот и не реви. Спроси у детей – может они знают, что произошло.
(Выходят мальчики и девочки, по очереди читают стихи)
1.А у нас стряслась беда-расставанье скоро.
2.Наши детские года, словно метеоры.
1. Пролетели, как во сне, все четыре года.
2.Без началки мы теперь, как без кислорода.
3.Нас мальчишки иногда дергали за косы.
4.А девчонки нам тогда щелкали по носу
3.Мы за лето подрастем, станем посмелее
4.В 5класс мы все придем чуточку умнее
3.Пожелать учителям мы хотим терпенья и прощать нас иногда на уроках пенья.
4.Мы ведь взрослые уже стали поневоле, ждут нас новые дела в нашей средней школе.
Песня на мелодию «Мы, друзья, перелетные птицы»
Интересно нам в школе учиться,
Только быт наш одним и хорош:
По стандартам такая нагрузка,
Что гулять-то не очень пойдешь.
П-в:Потому, потому что выпускники мы,
Школа наш, школа наш родимый дом.
Первым делом, первым делом ФГОСы,
А прогулки и каникулы потом.
Чтоб учиться всегда на отлично,
Чтобы тесты сдавать все подряд,
С утра до ночи учим уроки,
Даже бабушка с мамой зубрят.
ФГОСы – феноменальные, гениальные, одаренные суперученики.
Сорока. Ну что, Даша, ты теперь многое узнала. И книгу Волшебную можешь сейчас открыть.
Даша. Смотри, Варька, сколько пятерок в книге. Я тоже хочу получить столько же!
Сорока. Ребята заслужили эти «5», они 4года трудились, везде участвовали, всем помогали.
(Вручают «5» ученикам под музыку)
Даша. Я тоже хочу учиться. Ну-ка, Варька, полетели портфель собирать. До свидания, ребята. Мы с вами встретимся в сентябре.
Сорока. Полетели, пока ты не передумала.
(Сказочная музыка, входит Фея).
ФЕЯ. Я пришла на праздник, чтобы поздравить вас и пожелать дальнейших успехов в учебе. Я приготовила вам подарок.
Вам передаю я ключ, говорят, он всемогущ.
Этот ключик не простой, этот ключик золотой.
В 5класс укажет путь, двери к знаниям откроет.
Будет помогать чуть-чуть.
( Звучит восточная музыка. Танцуя, появляется Баба Яга. На ней накидка, поэтому не видно, кто танцует)
Баба яга. Что тут за собрание? По какому поводу сборы?
ФЕЯ. Мы собрались на праздник.
Баба Яга. Какой праздник? Посмотрим на календарь. Новый год уже был, 8Марта тоже, 1и9Мая прошли. Нет в календаре больше никаких праздников. Чего бабку старую обманываете?
ФЕЯ. У ребят праздник особенный – «Прощание с начальной школой».
Баба Яга. Ну вот, приехали. Сколько лет живу, а такого праздника не знаю. И с чем его едят?
ФЕЯ. Дети окончили начальную школу. 4года учились, а сегодня с ней прощаются. После летних каникул придут в 5класс.Я пришла поздравить ребят и вручить им золотой ключик. Он поможет открыть двери страны знаний.
Баба Яга выхватывает ключ.
Баба Яга. Кому вы доверили ценный ключ? Ведь вот эти ребятишки родителей не слушают, безобразничают, животных не любят. Загляните к ним в дневники, у вас волосы дыбом встанут. Там одни двойки да колы.
ФЕЯ. А вот и неправда. Они все хорошие и в дневниках 4и5.Плохих оценок почти не бывает.
Баба Яга. Не верю. Пока сама не проверю, не отдам ключ. А если силу будете применять ко мне, то я вас заколдую, оставлю на повторный курс начальной школы. Начнете опять учиться с первого класса. Устрою я вам зачет. Сдадите его – отдам ключ, не сдадите – останетесь. Согласны?
ФЕЯ. Я думаю, что ребята обязательно все зачеты сдадут на пять, потому что они с утра до ночи все учат уроки.
Целый день с утра до ночи я уроки все учу,
Даже если сильно очень я на улицу хочу.
И куда бы я не ехал, и куда бы я не шел,
Никогда я не забуду, как спрягается глагол.
Ночью лишь глаза закрою, и прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умножения начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,
Почему темнеет небо и куда впадает Дон.
Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придет,
И меня Иван Сусанин в лес с собою заберет.
Буду там играть на воле, всюду прыгать и скакать,
И таблицу умножения потихоньку забывать.
Вед. Баба Яга, это ребята пошутили. Они никогда ничего не забудут. Если они это хорошо выучили.
Баба Яга. А я это и проверю. От своих слов не отступлюсь.
КОНКУРСЫ.
Баба Яга. Справились и с этими заданиями. Все я умею делать, а пляшу лучше всех. Кто кого перепляшет. ( Раздают родителям, детям цыганские юбки. Под «Цыганочку» выполняют различные танцевальные движения).
Баба Яга хватается за спину.
Ой, радикулит старую бабушку замучил.
ФЕЯ. Может, хватит конкурсы устраивать? Отдай ключ детям.
Посмотри, какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться.
Вед.А почему детям проще пробиться, легче учиться?
ФЕЯ.Потому что рядом с ними их дорогие, самые родные классные мамы.
Не забыть сегодня нам нельзя
Школу ту, в которой мы учились.
Что же мы наделали, друзья,
Что такое с нами приключилось?
2.Почему же школьное окно перестало весело светиться?
Почему же стало так темно, может, надоело нам учиться?
3.Нас сюда тропинка привела,
Мы путей полегче не искали.
Здесь свой ум и сердце отдает юным поколениям учитель.
4.Ради утвержденья доброты,
Через все сомненья и заботы
Пронесли мы светлые мечты и познали радости и взлеты.
5.Мы помним год, и день, и час, когда звонок веселый
Позвал учиться в первый класс, в родную нашу школу.
И робость сразу же прошла, и стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла учительница наша.
6.Мы с ней встречались каждый день, спешащей на работу.
Она учила нас добру, и грамоте, и счету.
Она могла понять без слов и нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь в распахнутую душу.
7.Пускай проносятся года, как отблеск дней далеких,
Мы не забудем никогда те первые уроки.
И чтобы вновь увидеть Вас, услышать Ваше слово,
Мы все готовы в первый класс идти учиться снова!
Песня «Мой учитель»
Баба Яга. После таких слов, беру свои слова обратно. Вы все умные, смышленые, любите своих учителей. Вон вы как о них говорите. У меня даже слезы появились. А я ведь никогда не плачу. Держите ключ знаний, не потеряйте его. Пусть этот ключ будет вам помогать в пятом классе.
А мне пора. Если в пятом классе будете себя плохо вести, в дневниках появятся двойки, вот тогда я и вернусь. Так что до встречи.
1.Кто нас учит?
Кто нас мучит?
Кто нам знания дает?
Это школьный наш учитель -удивительный народ.
2.С вами ясно и светло,
На душе всегда тепло.
И простите, если в срок был не выучен урок.
3.От души мы полюбили
Наших всех учителей.
И здоровья всем желаем от проказников детей!
Вед. Дорогие учителя, примите от выпускников подарок.
(вручение медалей: за честный труд в освоении естественных и математических наук, орден за трудовую доблесть, защитник флоры и фауны, борец за справедливость)
Награды вручены. Слово награжденным – учителям.
Вед. Все доброе и хорошее есть в наших детях, это заслуга родителей, благодаря заботе, помощи, желанию сдружить ребят, они из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят. По нашим подсчетам у ваших мам появилось еще одно начальное образование. Все повернулись к родителям и 3раза дружно сказали: СПАСИБО
Услышать не хотите ли, поздравления от родителей…
Как же вам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день.
Вы закончили, ребята, школы первую ступень.
Вед. А наш праздник подошел к концу. Я хочу дать вам домашнее задание на лето, а 1сентября проверю, как его выполнили.
Побольше купайтесь, шутите, развлекайтесь,
резвитесь, и играйте, и просто отдыхайте.
Побольше ешьте фруктов и овощей, конечно,
Чтоб с силами собраться, здоровыми всем стать.
А в сентябре все снова вы в школу возвращайтесь,
Как только позовет вас знакомый всем звонок.
ФЕЯ. Вы что-то заскучали? Про школу услыхали?
Нас звонок не подведи, объяви каникулы!
(Звенит школьный колокольчик. Фея и сказочные герои провожают 4классы из зала)Под музыку все уходят из зала.