Рабочая программа кружка Золушка

Управление образования администрации
Тайшетского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1
Имени Николая Островского



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО заместителем директор школы
учителей физкультуры, директора по УВР А.В. Глушнев
ОБЖ, технологии Г.А. Плешень
Протокол №
руководитель МО
С.Н. Муковкина



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
детей по технологии
кружок «Золушка»
педагога дополнительного образования
Кадуриной Светланы Николаевны
2014 – 2015 уч.г.












Тайшет 2014 г.
Пояснительная записка
Возрождение народных промыслов – составная часть освоения национальной культуры учащимися. Народное искусство хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение. Рукоделие всегда и у всех народов было в большом почете. Данная программа поможет познакомить учащихся с произведениями искусства, рожденного в крестьянской среде, с народными промыслами.
Программа составлена на основе программы дополнительного образования - « Природный материал и фантазия 5-9 классы», автор – составитель Л. И. Трепетунова --- Волгоград: Учитель, 2009 год. Разработанная программа рассчитана на одногодичный цикл обучения (34 занятия, 68 часов), для учащихся 6-7 х классов. Оптимальное количество членов кружка 15 человек. Программа призвана выявлять, развивать, учитывать склонности детей. Актуальность программы дополнительного образования детей по декоративно-прикладному творчеству «Золушка» заключается в том, что она предоставляет возможность педагогу дополнительного образования, учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, природе, развивать художественно-эстетический вкус.
Дополнительная общеобразовательная программа направлена на становление следующих ключевых компетентностей:
- познавательная компетентность; ( овладение опыта самопознания);
- организаторской компетентностью ( планирование и управление собственной деятельностью по изготовлению изделия с элементами вышивки, изделий народных промыслов, владение навыками контроля и оценки собственной и совместной деятельности в процессе выполнения проекта);
- коммуникативная компетентность ( владеть способами презентации себя и своей деятельности, уметь принимать и передавать необходимую информацию),
- информационная компетентность ( способность работать с различными источниками информации);
- социальная компетентность ( соблюдение норм поведения, умение работать в коллективе);


Основной целью данной программы является:
формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации личности;
Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося;
Выявление и развитие познавательных интересов;
Задачи:
Обучающие:
Обучить трудовым навыкам при работе с соленым тестом, тканью, нитками.
Углубить и расширить знания о некоторых видах женского рукоделия.
Формировать интерес к декоративно – прикладному искусству.
Воспитательные:
Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.
Воспитывать нравственные качества у детей.
Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Развивающие:
Развивать образное мышление, творческие способности.
Формировать эстетический и художественный вкус.
Содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Обучение проводится в двух направлениях:
Усвоение теоретических знаний.
Формирование практических навыков.
Во время реализации программы будут использоваться такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а так же выполнение практических заданий.
Программа способствует:
Развитию чувств красоты и художественного вкуса посредством практической деятельности;
Приобщению детей к национально – региональным особенностям;
Умению находить варианты решения в работе;
Оказанию помощи в самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни.
Формы проведения занятий:
Демонстрация изделий;
Занятия с элементами лекций;
Практические занятия;
Самостоятельная работа с литературой;
Работа над проектом.

Формы контроля: тестирование, творческие проекты.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п
Тема занятий
Кол-во часов

1
Вводное занятие
2

2
Флористика
8

3
Работа с лозой
8

4
Вязание
12

5
Лоскутное шитье
18

6
Поделки из ненужных вещей
14

7
Выполнение творческого проекта
6


ИТОГО:
68


Так как кружок посещают в основном ребята из малообеспеченных семей, то в программу были внесены некоторые изменения: раздел макраме был заменен на вязание (можно использовать остатки пряжи) и добавлены два дополнительных раздела – лоскутное шитье и поделки из ненужных вещей.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
Вводное занятие: знакомство детей друг с другом и педагогом, с программой обучения.
Флористика: учащиеся учатся составлению букетов и декоративных композиций  из цветов и природных материалов, знакомятся с материалами. Практическая работа: изготовление панно, композиции.
3. Работа с лозой: заготовка лозы, знакомство со схемами плетения. Практическая работа: изготовление корзинки.
4. Вязание: в этом разделе учащиеся знакомятся с историей вязания, инструментами и приспособлениями, техникой безопасности при работе спицами и крючком. Обучаются основным приемам вязания, вязанию узоров. Практические работы: изготовление закладок для книг, прихваток, ажурных цветов.
5. Лоскутное шитье: учащиеся изучают технологию подготовки материала. В этой теме учащиеся знакомятся с инструментами, необходимыми для выполнения аппликации. Учитель рассказывает о видах аппликации, а затем дети изготавливают образцы видов аппликации (прихватки, грелки на заварник). Цветоведение. Учащиеся знакомятся со средствами выразительности: хроматичность, ахроматичность, холодные и теплые цвета, с цветовым кругом. Учатся подбирать фон для композиции. Композиция. Выполнение эскизов панно, их деталировка, раскрой элементов, сборка. Изучают стили . Узнают способы придания полуобъемных форм. Практические работы: изготовление панно, диванных подушек.
Поделки из ненужных вещей: знакомство с историей пластика, материалами применяемыми для изготовления изделий из ненужных вещей. Практическая работа: изготовление цветов из пластиковых бутылок, изготовление елочных украшений.
Список литературы
Журналы «Лена-рукоделие»
Журналы «Валя-Валентина»
«Нарядные прихватки»- Хайди Грунд-Торпе, Анна Тимаер изд. М. «Мой мир» 2006год
«Вязаный PRESENT» Н.Спиридова, И.Мальцева изд. ООО « Слог» 2012 год
Интернет – ресурсы






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема занятий
Кол-во часов
Дата
проведения


Вводное занятие
2


1
Знакомство с учащимися
1


2
Введение в программу
1



Флористика
8


3
Методы работы с природным материалом
1


4
Пр/р: изготовление сувениров ко Дню святого Валентина- «валентинок»
1


5
Пр/р: изготовление сувениров ко Дню святого Валентина- «валентинок»
1


6
Основные элементы композиции.Гармония цвета. Пропорции.Линии. Формы.
1


7
Пр/р: изготовление сувенирного букета
1


8
Пр/р: изготовление сувенирного букета
1


9
Пр/р: использование флористики в интерьере. Изготовление настенного панно.
1


10
Пр/р: изготовление настенного панно.
1



Работа с лозой
8


11
Подготовка лозы к работе
1


12
Пр/р: изготовление корзинки простым плетением
1


13
Пр/р: изготовление корзинки простым плетением
1


14
Пр/р: изготовление корзинки простым плетением
1


15
Пр/р: изготовление панно «Нежность». Оформление композиции
1


16
Пр/р: изготовление панно «Нежность». Оформление композиции
1


17
Пр/р: оформление плетеных изделий
1


18
Пр/р: оформление плетеных изделий
1



Вязание
12


19
История возникновения народных промыслов. История вязания. Виды пряжи
1


20
Основные приемы вязания.
1


21
Пр/р: вязание лицевыми и изнаночными петлями
1


22
Пр/р: вязание лицевыми и изнаночными петлями
1


23
Пр/р: вязание крючком полустолбиков
1


24
Пр/р: вязание закладки
1


25
Пр/р: вязание столбиком (прихватки)
1


26
Пр/р: вязание столбиком (прихватки)
1


27
Пр/р: вязание по схеме (цветы)
1


28
Пр/р: вязание по схеме (цветы)
1


29
Пр/р: вязание по схеме (цветы)
1


30
Пр/р: вязание по схеме (цветы)
1



Лоскутное шитье
18


31
Лоскутная пластика. Ручные и машинные швы.
1


32
Пр/р: русская самодельная игрушка – «кукла-берегиня»
1


33
Пр/р: русская самодельная игрушка – «кукла-берегиня»
1


34
Фантазии из лоскутков. Пр/р: грелка на заварник, прихватка
1


35
Пр/р: грелка на заварник, прихватка
1


36
Пр/р: грелка на заварник, прихватка
1


37
Дизайн интерьера. Пр/р: изготовление диванной подушки
1


38
Пр/р: изготовление диванной подушки
1


39
Пр/р: изготовление диванной подушки
1


40
Пр/р: изготовление диванной подушки
1


41
Пр/р: изготовление панно из лоскутков
1


42
Пр/р: изготовление панно из лоскутков
1


43
Пр/р: изготовление панно из лоскутков
1


44
Пр/р: изготовление панно из лоскутков
1


45
Пр/р: изготовление цветов из лоскутков
1


46
Пр/р: изготовление цветов из лоскутков
1


47
Пр/р: изготовление цветов из лоскутков
1


48
Пр/р: изготовление цветов из лоскутков
1



Поделки из ненужных вещей
14


49
История пластика. Инструменты и материалы
1


50
Пр/р: изготовление игольницы из пластика
1


51
Пр/р: изготовление игольницы из пластика
1


52
Пр/р: изготовление игольницы из пластика
1


53
Пр/р: изготовление цветов из пластиковых бутылок
1


54
Пр/р: изготовление цветов из пластиковых бутылок
1


55
Пр/р: изготовление цветов из пластиковых бутылок
1


56
Пр/р: изготовление цветов из пластиковых бутылок
1


57
Пр/р: изготовление цветов из застежки-молния
1


58
Пр/р: изготовление цветов из застежки-молния
1


59
Пр/р: поделки из старых журналов
1


60
Пр/р: поделки из старых журналов
1


61
Пр/р: поделки из старых журналов
1


62
Пр/р: поделки из старых журналов
1



Выполнение творческого проекта
6


63
Выбор и обоснование творческого проекта
1


64
Пр/р: выполнение проекта
1


65
Пр/р: выполнение проекта
1


66
Пр/р: выполнение проекта
1


67
Защита творческих проектов
1


68
Защита творческих проектов
1



ИТОГО:
68



15