Контрольная работа по математике 3 четверть 4 класс УМК Занков Л.В.

Пояснительная записка
к промежуточной аттестации по математике за 3 четверть
для обучаемых 4 класса

Контрольная работа по математике разработана в соответствии с курсом математики УМК Занков Л.В., представлена в двух вариантах, одинаковых по уровню трудности.
Цель: промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний обучаемых по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных УУД обучаемых требованиям ФГОС НОО за курс третьей четверти по математике по следующим разделам:
текстовая задача с дробными числами
изучение чисел и действий с ними
преобразование величин
элементы геометрии
решение составных уравнений
Задачи: проверить сформированность
Личностные результаты:
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности.

Метапредметные результаты:
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Предметные результаты:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
-овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле: представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Контрольная работа составлена на основе материалов:
Контрольные и проверочные работы. 2-е полугодие. Система Л.В.Занкова/ сост. С.Г.Яковлева. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г. - 128стр.
Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе / авт. И.И.Аргинская. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г. - 288стр.
Структура и содержание:
Контрольная работа составлена в соответствии с программой начального общего образования, авторской программой И.И.Аргинской «Математика», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Критерии оценивания:
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 негрубые ошибки
«3» - 2-3 ошибки
«2» - 3 и более ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах
порядок действий, не правильные решения задачи
недоведение до конца решения задачи, примера, невыполненное задание

Негрубые ошибки:
нерациональные приемы вычисления
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи
неверно оформленный ответ в задаче
неправильное списывание данных
недоведение до конца преобразований

Примечание:
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на 1 балл.

На выполнение отводится 45 минут. Работа выполняется в тетрадях для контрольных работ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Объём»
В а р и а н т I

1. Найди объём коробки, высота которой – 3 дм, длина - в 6 раз больше высоты, а ширина на 2 дм меньше длины.
2. Заполни пропуски.
5 см3 = мм3
8 м3 = дм3
7 дм3 23 см3 = см3
2 561 см3 = дм3 см3

3. Реши уравнения: 7а + 9 – 5а= 13 (8у – 1) · 5 = 235
4. Решите задачу. В книге 128 страниц. Юра прочитал всех страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?
5. Найди значение выражения: (120 2144 - 118 9880) : 73 + 307 · 704 =


В а р и а н т II

1. Найди объём комнаты, высота которой – 2 м, длина - в 5 раз больше высоты, а ширина на 3 м меньше длины.
2. Заполни пропуски.
8 дм3 = см3
4 м3 = см3
6 дм3 25 см3 = см3
9 454 см3 = дм3 см3

3. Реши уравнения: (16 + 3х) · 3 = 129 10с + 3 – с = 39
4. Решите задачу: В школьном хоре 150 человек. из них составляют девочки. Сколько в хоре мальчиков?
5. Найди значение выражения: 295526 : 77 + (9418 - 9310) · 211 =


15