Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс Планета знаний


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАТВЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
433465, Ульяновская область, Старомайнскийрайон,С. Шмелёвка , пер Школьный,5
тел.8-84-230-47-2-28
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №__
от «__»_____________201__ г. Руководитель ШМО
______ _________________
Согласовано:
Зам. директора школы по УВР
МОУ Матвеевская СШ
______________________
«__» ___________201__г. Утверждено:
Директор
МОУ Матвеевская СШ
____________/Ловчева О.Б./
«__» ___________201__г.
Рабочая программа
на 2016-2017 учебный год.
по обучению грамоте
класс1учитель Бызова Елена Александровна
первая квалификационная категория
учебник: Т.М.Андриановой «Обучение грамоте в 1 классе по «Букварю» и В.А.Илюхиной «Обучение грамоте в 1 классе по «Прописям» 1 класс АСТ Астрель Москва 2011
( Ф.И.О. автора,год.)
Программа «Обучение грамоте» 1 класс, Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной АСТ«Астрель» 2012 г.
Общее количество часов по учебному плану: 207
с. Шмелевка
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа по обучению грамоте и развитию речи является составной частью программы курса «Русский язык» 1 – 4 классы.
Рабочая программа курса «Обучение грамоте и развитие речи» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы Т.М.Андриановой «Обучение грамоте в 1 классе по «Букварю» и В.А.Илюхиной «Обучение грамоте в 1 классе по «Прописям» УМК «Планета Знаний».
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.
Познавательные цели:
формирование целостной картины мира, частью которого является язык обучающегося, на котором он общается;
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
формирование логического и абстрактного мышления.
Социокультурные цели:
формирование навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
формирование коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи).
Основными задачами реализации содержания курса являются:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический (язык и общество), познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный. В русле этих подходов был произведён отбор языкового материала, его структурирование (выстраивание стержня, последовательности изучения), выбраны перспективные принципы организации содержания курса. Актуальными при работе с языковым материалом становятся принципы:
— семиотический — помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;
— системно-функциональный — способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;
— этико-эстетический — направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств.
При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности).
Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка.
Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы даётся курсивным шрифтом.
Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка — звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу.
В общих подходах и принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса. Язык и речь выступают не как механические, вполне самостоятельные части, а как ступени единого процесса познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка — к речи.
В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
Введением в язык является первый интегрированный этап общего курса — «Обучение грамоте и развитие речи». Его продолжительность (23 учебных недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В обучении грамоте различают два периода: подготовительный (добуквенный) и основной (букварный). Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями аналитико-синтетического звуко-буквенного метода. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению, при этом учитывается принцип координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме слогов, слов, предложений, небольших текстов.
Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой.
В программе и учебниках представлены специальные вводные мини-разделы с целью мотивации как к изучению курса русского языка в целом, так и к изучению отдельных разделов и тем, даны упражнения ситуативного характера, активизирующие творческое отношение учеников к осознанию той или иной закономерности родного языка.
Система упражнений для уроков составлена в деятельностном ключе и стимулирует учащихся к формированию как регулятивных действий (целеполагания, планирования, ориентировки, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки), так и общеучебных действий («чтение» текстов, схем, таблиц, моделей и т.п., выбор рациональных способов решения языковых задач, использование разных способов поиска информации в лингвистических словарях и справочниках, структурирование материала в таблицы, плакаты и пр.).Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.
В познавательно-коммуникативной направленности курса явственно проступает воспитательная сила предмета: дети учатся культуре речевого поведения, общения, обращения с родным языком как действующим средством, как живым средоточием духовного богатства народа, создающего язык.
Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для каждого класса, включающими учебники, прописи, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.
Т. М. Андрианова. Букварь.
Т. М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю».
В. А. Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой.
Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по «Букварю» и «Прописям».
Т. М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей.
В. А. Илюхина. Прописи для читающих детей № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой.
После курса «Обучение грамоте и развитие речи» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
В соответствии с Образовательной программой начальной школы, на изучение предмета «Обучение грамоте и развитие речи» отводится 207 часов в год, 9 часов в неделю (с сентября по март):
по «Букварю» - 92 часа , 4 часа в неделю
по «Прописям» - 115ч – 5ч в неделю
Планируемые результаты учебного предмета
к концу 1 класса
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
различать основные элементы письма;
различать и называть:
основные элементы в сочетаниях букв и в словах;
знакомые элементы в новых изучаемых буквах;
соединения изучаемой буквы с уже изученными при их безотрывном написании (чтобы в дальнейшем не было переучивания при скорописном письме);
применять при письме графические правила (высота букв, ширина, наклон, интервал, соотношение элементов букве и букв в слове);
проводить анализ образца выполненного с графическими ошибками;
собирать из разрозненных элементов изученные буквы;
классифицировать буквы по схожим графическим элементам;
грамотно и каллиграфически правильно списывать текст и писать под диктовку;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, слушать, точно реагировать на реплики, понимать тему разговора);
уметь видеть графические ошибки и указывать пути их устранения;
уметь выполненное графическое изображение знаков передать с помощью устной речи;
при работе над графическими ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные:
Учащиеся научаться на доступном уровне:
осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
планировать свои действия на данном этапе урока и в самостоятельной деятельности;
осмысленно выбирать способы конструирования заданных букв или вновь изучаемых;
выполнять графические действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
руководствоваться правилом письма при выполнении речевого воспроизведения написанного;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя или уже известным алгоритмам;
развивать навык чтения (через дидактическую игру с карточками);
осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять или указывать пути исправления графических ошибок.
Познавательные
Обучающиеся научаться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи (задания);
ориентироваться в соответствующих возрасту сопутствующих материалах (таблицы, карточки, схемы, компьютерные программы);
дополнять до полного воспроизведения буквы, слова недостающие графические элементы;
развивать математические способности (чувство высоты, ширины, длины, соответствие частей, интервал и т.д.);
находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать графические образы букв;
осуществлять синтез как составление целого из частей (из отдельных элементов составлять буквы, из букв – слова с правильным графическим соединением);
уметь проверить правильность графического написания слова;
классифицировать, обобщать, систематизировать изучаемые буквы по заданному признаку, плану;
владеть общими принципами каллиграфического письма (знать высоту букв, интервал между словами, отступы от начала строки, правильность исправления допущенной ошибки и т.д.);
устно проговаривать алгоритм написания буквы, нескольких букв в связке;
уметь по проговариванию учителем или одноклассником правильно записать услышанное в прописи или в тетради, или озвучить устно;
критически оценивать выполненную письменно работу со стороны графики.
Коммуникативные
Учащиеся получат возможность научиться:
учиться работать в паре;
формулировать свою позицию, собственное мнение;
учиться задавать вопросы, уметь уточнить непонятное в высказывании;
формировать культуру письма;
учиться строить отношения между пишущим и читающим;
развивать речь.
Исследовательские
Обучающиеся получат возможность приобрести:
развитие навыков конвергентного мышления (логического: операция анализа, синтеза, обобщения и др.), идивергентного мышления (творческого: операция воображения, фантазии, гибкость мышления и др.);умение самостоятельно найти неизвестное (знание) на основе анализа (рефлексии) собственного опыта (уже изученного);
создание и оформление работ, в том числе проектных работ по письму.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительная мотивация и познавательный интерес к формированию графического навыка и каллиграфического письма;
способность к самооценке успешности в овладении графическим навыком;
умение выразить в устной речи выполненные графические действия;
формирование эстетического вкуса при овладении графическим навыком;
Содержание учебного предмета
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (207 ч)
Подготовительный (добуквенный) период (32ч)
Речь. Предложение. Слово. Формы речи. Предложение и слово. Знаки препинания. Слова – названия предметов, явлений окружающего мира. Слог. Слогоделение Ударение. Ударный слог.
Звуки и буквы. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Моделирование звукового состава слов с помощью схем.
Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки) Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство с разлиновкой прописи.
Основной (букварный) период (175 ч)
Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости-мягкости и по звонкости-глухости. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения.
Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквенное строение письменного слова. Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Употребление букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Понимание функций небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса.Знак ударения, знаки препинания).
Слово и предложение. Текст.
Оформление предложений на письме. Предложения с различной интонацией и различным логическим ударением. Использование предлогов (без термина) для связи слов в предложении. Определение количества предложений в тексте. Заглавие.
Орфография.Речевая деятельность.
Разыгрывание диалогов и различных сюжетных сценок. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой (без термина). Составление небольших рассказов по картинке или по серии картинок. Рифмование простейших слов. Практическое знакомство с основными правилами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (виды речевой деятельности)
Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте.
Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и
и объяснения учителя.
Говорение. Ответы на вопросы учителя. Умение вступить в диалог и поддержать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Устные рассказы детей. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.
Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного.Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.
Письмо. Овладение печатными и рукописными шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов. Слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.
Программа «Письмо с открытыми правилами»
- Обучение первоначальному письму;
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм деятельности обучающихся;
- Формирование графического навыка у первоклассников, как сознательный процесс: осознание целей и задач действий, , осознание способов действий и самих движений, анализ достигнутых результатов, допущенных ошибок, причин их возникновения;
Механизмы ключевых компетенций учащихся
Проанализировать образец;
Проанализировать материал и орудия действия;
Проанализировать способ выполнения действия и условия его выполнения;
(15 правил: посадка на стуле, положение корпуса(спины), положение ног(точки опоры), расстояние от глаз до тетради, положение рук, положение тетради на столе, положение плеч, головы, отсутствие напряжения рук и корпуса, правильное распределение силы нажима на ручку и ручкой, расположение букв относительно туловища)
4. Проанализировать исполнительные операции;
5. Составить план выполнения задания;
6.Обеспечить самоконтроль за выполнением задания
с одновременным анализом и коррекцией.
Период обучения первоначальному письму включает в себя 3 этапа:
1) вводный (подготовка к письму),
2) основной (букварный период),
3) заключительный (послебуквенный).
К концу завершения работы в прописях обучающиеся должны обладать необходимой графической зоркостью: видеть графические ошибки, находить пути их исправления, соблюдать необходимые пропорции в буквах и словах, сохранять интервалы между словами(написание буквы и), уметь правильно соединять буквы между собой и укладываться в нормативы скорости письма.
Средняя скорость письма к концу 1класса - 10 – 20 букв / мин;
Письмо букв в связке – 1 – 1,5 буквы.
Ученики должны научиться правильно и безошибочно списывать печатный текст, а также писать под диктовку простые предложения.
Календарно – тематическое планирование
Обучение грамоте по «Букварю» Т.М.Андриановой.
1 Б класс
92 часа (4 часа в неделю)
№ урока Дата Тема урока Кол-во часов
план факт НАША РЕЧЬ (14 ч)
1 Здравствуй, школа! 1
2 Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики. 1
3 Мы живём в России. Наш общий язык – русский. 1
4 Как мы общаемся. Язык мимики и жестов. 1
5 Как зарождалась речь. 1
6 Устная и письменная речь. 1
7 Предложение. 1
8 Знаки препинания. 1
9 Предмет и слово. 1
10 Слоги. 1
11 Звуки речи. Гласные и согласные звуки. 1
12 Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки. 1
13 Ударение. Ударный слог. 1
14 Звуки и буквы. 1
Внеклассная деятельность учащихся. Проект.
АЛФАВИТ (75 часов) АЛФАВИТ (74 ч)
15 Звук [а]. Буквы А, а. 1
16 Звук [у]. Буквы У, у. 1
17 Закрепление изученного по теме: «Звук [а]. Буквы А, а. Звук [у]. Буквы У, у». 1
18 Обычные буквы – специальные знаки. 1
19 Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. 1
20 Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. 1
21 Большая буква в именах людей и кличках животных. 1
22 Закрепление изученного по теме: «Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н». 1
23 Звук [о]. Буквы О, о. 1
24 Звук [э]. Буквы Э, э. 1
25 Использование слов он, она, оно. 1
26 Закрепление изученного по теме: «Звук [о]. Буквы О, о. Звук [э]. Буквы Э, э». 1
27 Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. 1
28 Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. 1
29 Закрепление изученного по теме: «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л». 1
30 Закрепление изученного по теме: «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л». 1
31 Звук [ы]. Буква ы. 1
32 Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и. 1
33 Закрепление изученного по теме: «Звук [ы]. Буква ы. Звук [и]. Буквы И, и». 1
34 Слова с противоположным значением. 1
35 Звук [й,]. Буквы Й, й. 1
36 Закрепление изученного по теме: «Звук [й,]. Буквы Й, й». 1
37 Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. 1
38 Звуки [п], [п,]. Буквы П, п. 1
39 Закрепление изученного по теме: «Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п». 1
40 Парные звонкие и глухие согласные звуки. 1
41 Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. 1
42 Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. 1
43 Закрепление изученного по теме: «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф». 1
44 Закрепление изученного по теме: «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф». 1
45 Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. 1
46 Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. 1
47 Закрепление изученного по теме: «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к». 1
48 Закрепление изученного по теме: «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к». 1
49 Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. 1
50 Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. 1
51 Закрепление изученного по теме: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т». 1
52 Большая буква в географических названиях. 1
53 Звук [ж]. Буквы Ж, ж. 1
54 Звук [ш]. Буквы Ш, ш. 1
55 Сочетание букв жи-ши. 1
56 Закрепление изученного по теме: «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звук [ш]. Буквы Ш, ш». 1
57 Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. 1
58 Звуки [с], [с,]. Буквы С, с. 1
59 Закрепление изученного по теме: «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с». 1
60 Слова: в, на, за, над, под, к, с и др. 1
61 Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё. 1
62 Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков. 1
63 Диалог. Речевой этикет. 1
64 Закрепление изученного по теме: «Буквы Е, е и Ё, ё». 1
65 Сочетание звуков [й,у]. Буквы Ю, ю. 1
66 Сочетание звуков [й,а]. Буквы Я, я. 1
67 Устное народное творчество. 1
68 Закрепление изученного по теме: «Буквы Ю, ю и Я, я. 1
69 Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. 1
70 Закрепление изученного по теме: «Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука». 1
71 Разделительный мягкий знак – ь. 1
72 Две роли мягкого знака в русском языке. 1
73 Буква ъ. Разделительный твёрдый знак. 1
74 Закрепление изученного по теме: «Разделительный твёрдый знак». 1
75 Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. 1
76 Звук [ц]. Буквы Ц, ц. 1
77 Закрепление изученного по теме: «Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Звук [ц]. Буквы Ц, ц». 1
78 Весёлые путаницы. 1
79 Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов. 1
80 Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу. 1
81 Шипящие согласные звуки. 1
82 Закрепление изученного по теме: «Шипящие согласные звуки». 1
83 Алфавит. 1
84 Необычные азбуки. 1
85 Из истории букварей. 1
Внеклассная работа. Проект учащихся.
1
86 Сказки-диалоги о животных. 1
87 Ребятам о зверятах. 1
88 Произведения о животных. 1
89 Сказки в сказке. Загадки. 1
90-91-92 Повторение пройденного3
Календарно – тематическое планирование
Обучение грамоте по «Прописям» В.А.Илюхиной.
1 Б класс
115 ч (5 часов в неделю)
№ урока Дата Тема урока Кол-во часов
план факт Добуквенный период (16ч.)
ПРОПИСЬ №1
1 Знакомство с прописью 1
2 Выполнение рисунков в прописи. 1
3 Разлиновка прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. 1
4 Основной алгоритм письма. 1
5 Основной алгоритм письма. 1
6 Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. 1
7 Рабочее пространство дополнительных строк. Написание крючков. 1
8 Написание элементов букв И, Г, П, Т. 1
9 Написание элементов букв Л, Г. 1
10 Написание элементов букв н, к, Э. 1
11 Написание элементов букв К, И. 1
12 Написание элементов буквы у. 1
13 Написание элементов букв п, Н. 1
14 Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку. 1
15 Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма. 1
16 Упражнения в написании элементов букв. 1
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (86ч.) Букварный период (86 ч)
17 Письмо строчной буквы а. 1
18 Письмо строчной буквы у. 1
19 Письмо заглавной буквы А. 1
20 Письмо заглавной буквы У. 1
21 Письмо изученных букв. 1
22 Письмо строчной буквы м. 1
23 Письмо строчной буквы н. 1
24 Письмо заглавной буквы М. 1
25 Письмо заглавной буквы Н. 1
26 Письмо изученных букв. 1
ПРОПИСЬ №2 27 Письмо строчной буквы о. 1
28 Письмо строчной буквы э. 1
29 Письмо заглавной буквы О. 1
30 Письмо заглавной буквы Э. 1
31 Письмо изученных букв. 1
32 Письмо строчной буквы р. 1
33 Письмо строчной буквы л. 1
34 Письмо заглавной буквы Р. 1
35 Письмо заглавной буквы Л. 1
36 Письмо изученных букв. 1
37 Письмо строчной буквы ы. 1
38 Письмо строчной буквы и. 1
39 Письмо заглавной буквы И. 1
40 Письмо изученных строчных букв. 1
41 Письмо изученных заглавных букв.
1
42 Письмо строчной буквы й. 1
43-44 Диагностика и тренинг.
Письмо изученных строчных и заглавных букв. 2
45 Письмо заглавной буквы Й. 1
46 Письмо строчной буквы б. 1
47 Письмо строчной буквы п. 1
48 Письмо заглавной буквы Б. 1
49 Письмо заглавной буквы П. 1
50 Письмо изученных букв. 1
51 Письмо строчной буквы в. 1
52 Письмо строчной буквы ф. 1
53 Письмо заглавной буквы В. 1
54 Письмо заглавной буквы Ф. 1
55 Письмо изученных букв. 1
ПРОПИСЬ №3
56 Письмо строчной буквы г. 1
57 Письмо строчной буквы к. 1
58 Письмо заглавной буквы Г. 1
59 Письмо заглавной буквы К. 1
60 Письмо изученных букв. 1
61 Письмо строчной буквы д. 1
62 Письмо строчной буквы т. 1
63 Письмо заглавной буквы Д. 1
64 Письмо заглавной буквы Т. 1
65 Письмо изученных букв. 1
66 Письмо строчной буквы ж. 1
67 Письмо строчной буквы ш. 1
68 Письмо заглавной буквы Ж. 1
69 Письмо заглавной буквы Ш. 1
70 Письмо изученных букв. 1
71 Письмо строчной буквы з. 1
72 Письмо строчной буквы с. 1
73 Письмо заглавной буквы З. 1
74 Письмо заглавной буквы С. 1
75 Письмо изученных букв. 1
76 Диагностика.
Повторение написания изученных букв. 1
77 Письмо строчной буквы е. 1
78 Письмо строчной буквы ё. 1
79 Письмо заглавной буквы Е. 1
80 Письмо заглавной буквы Ё. 1
81 Письмо изученных букв. 1
82 Письмо строчной буквы ю. 1
83 Письмо строчной буквы я. 1
84-85 Диагностика и тренинг.
Закрепление по теме «Письмо изученных букв». 2
ПРОПИСЬ №4
86 Письмо заглавной буквы Ю. 1
87 Письмо заглавной буквы Я. 1
88 Закрепление по теме «Письмо изученных букв». 1
89 Письмо строчной буквы ь. 1
90 Мягкий знак как показатель мягкости. 1
91 Разделительный мягкий знак. 1
92 Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости. 1
93 Письмо строчной буквы ъ. 1
94 Разделительный твёрдый знак. 1
95 Письмо строчной буквы х. 1
96 Письмо строчной буквы ц. 1
97 Письмо заглавной буквы Х. 1
98 Письмо заглавной буквы Ц. 1
99 Закрепление по теме «Письмо изученных букв». 1
100 Письмо строчной буквы ч. 1
101 Письмо строчной буквы щ. 1
102 Письмо заглавной буквы Ч. 1
103 Письмо заглавной буквы Щ. 1
104 Закрепление по теме «Письмо изученных букв». 1
105 Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Диагностика. 1
106
Тренинг.
Закрепление по теме «Письмо изученных букв». 1
107 Тренинг.
Закрепление по теме «Письмо изученных букв». 1
108 - 115 Повторение пройденного. 8
Лист
корректировки рабочей программы
Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту