Открытый классный час Осень, милости просим!

Тема: «Осень, милости просим!»
Цель:
- создание условий для развития коммуникативных способностей детей, формирование положительного эмоционального настроя в классном коллективе.
Задачи:
- закрепление знаний времен года, сезонных изменений в природе;
- развитие памяти (в ходе разучивания стихов, песен), мышления (отгадывание загадок), двигательной активности (во время конкурсов);
- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения слушать другого, действовать по правилам; воспитывать в детях доброту, бережное и заботливое отношение к объектам природы.

Ход праздника.

Учитель:
Здравствуйте, ребята, родители, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Вы долго готовились к этому празднику: учили стихи, песни, загадки; рисовали, делали поделки, разучивали танцы. На празднике мы с вами увидим интересные сценки, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах. Итак, начинаем!

1-й ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2-й ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3-й ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
4-й ученик:
Незаметно пролетело лето
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.

5-й ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
Песня «Осень к нам пришла».
6-й ученик:
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
7-й ученик:
Ели и сосны в наряде зелёном.  Ивы серебряны, в золоте клёны.  Осень ковёр расстелила из мхов.  В нём разноцветные шляпки грибов. 
8-й ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,  Груши развесила, яблоки, вишни.  Дождик на струнах вам песни сыграет,  Осень на бал всех детей приглашает. 
9-й ученик:
Рыжая осень устроила бал,  Пышный, нарядный, цветной карнавал:  В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,  Алые бусы на ветках рябины. 
10-й ученик:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.  Осень нас на праздник позвала.  Всюду разбросала свои краски,  И природа чудно расцвела. 
11-й ученик:
Журавли на юг летят
Здравствуй! Здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!

12-й ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя
Осень золотая!

Песня «Здравствуй, Осень».

Осень:
Вы меня ждали? Вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Вы рады встретиться со мной
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла
И братьев своих с собой привела.
Вы, конечно, их знаете!

Сентябрь:
Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?
А что вы знаете обо мне, ребята?
Учитель:
Ребята, какие пословицы про сентябрь знаете?

Октябрь:
А я месяц первого снега,
Первых осенних холодов.
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?

Учитель:
Ребята, какие пословицы про октябрь знаете?

Ноябрь:
Поле чёрно – белым стало,
Падает то дождь ,то снег
И сильней похолодало,
Льдом сковало озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Учитель:
Ребята, какие пословицы про ноябрь знаете?

13-й ученик:
Здравствуй, Осень!  Хорошо, что ты пришла.  У тебя мы, Осень, спросим:  Что в подарок принесла? 
Осень:  Принесла рябины гроздья.  Мёду сладкого, густого,  Связку лука золотого,  Яблок спелых и румяных,  Кабачков и баклажанов. 
Песня «Что нам осень принесёт?»
14-й ученик:
Нет в году щедрей поры!  Любим мы твои дары.  Ты их, Осень, не жалей,  А отдай нам поскорей! 
Осень: Их так просто не отдам,  А задам работу вам.  Соберите листьев веер,  Яркий и красивый.  Пробежит по листьям ветер, 
Лёгкий и игривый. 
Осень разбрасывает листья.  Проводится игра «Осенний листопад» под весёлую музыку.  Два ученика выстраивают из листьев слово – «Осень». 

Осень:
Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!  (Осень.) 
Осень: Спасибо, ребята за щедрый подарок,  Как видно, вы в школе учились не даром!  Красивые можете сложить букеты,  Которые можно ещё и читать! 

15-й ученик:
Всё поспело в огороде,
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдётся дело,
Не ленись да собирай!
Учитель:
Молодцы, очень хорошо постарались! А теперь мы отправимся в сад-огород, где идет уборка урожая. Посмотрим, что же выросло и созрело к осени.
Сценка «Спор овощей».
Автор:
В огороде дружно
Землю мы копали.
Каждый день мы летом
Грядки поливали.
Вот собрали всё в корзину
И скорей домой несём.
Вдруг овощи затеяли
Серьёзный разговор.
Лук:
Вы послушайте, друзья,
Всех главней, конечно, я.
Защитить людей от гриппа
Сохранить вас от недуг
И поможет при ангине
Добрый ваш приятель – лук!
Свёкла.
А – я свеколка – просто диво!
Так румяна и красива!
Если будешь мной питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Капуста:
Капуста лучше всех на свете.
Главный овощ я в диете.
Витамин полезный «Це»
Прячется в моём листе.
Картофель:
Я и в супе, и в салате.
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я всем нежная картошка.
Горох (весело): 
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.  Если только захочу, всех горошком угощу! 
Редиска (скромно): 
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко  А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!  Огурец (задорно): 
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.  А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!
Морковь:
Нет! На свете всех важней
Сладкая морковка!
Я – любимица детей –
Хрустят они мной ловко.
Всем расти я помогаю,
Людям зренье улучшаю!
Помидор: 
Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного  Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный! 
Автор:
Спор давно кончать пора!
Нам запомнить нужно:
Не коснётся нас беда,
Если с нами дружба!
А чтоб здоровым и сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
26-й ученик.
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Песня «Урожай собирай».

Ведущий. Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.
На головах у детей шапочки с изображениями грибов.
1.  Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я (подосиновик)
2. Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под берёзой растут.
Как их зовут? (подберёзовик)
3. Люблю я в разных шапках быть,
То в жёлтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкая, это (сыроежки)
4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые (лисички)
5. Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)

Учитель:
Отправляясь в лес за грибами, каждый из вас должен знать: «Кто раньше встаёт, тот грибов наберёт, а сонливый да ленивый идут после за крапивой». Но не всякий гриб в лукошко кладут. Какие грибы можно собирать, а какие нет? Об этом мы с вами будем говорить на уроках познания мира.

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах и грибах. А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? (ответы детей)Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас девочки споют нам песенку, как они относятся к дождю и станцуют танец. 
Исполняется песня «Дождик».
Кап-кап, тук-тук-тук  По стеклу раздался стук.  Это дождик по утру  Разбудил всю детвору.
 
Кап-кап, дон-дон-дон  Капли начали трезвон.  Если выйдите гулять  Не забудьте зонтик взять.
 
Кап-кап, кап-кап-кап  У дождя весёлый нрав.  Завтра утром мы опять  Под дождём пойдём гулять.
Осень:
Да я разная бываю – весёлая и грустная,
Солнечная и пасмурная,
С дождичком и мокрым снегом,
С холодным ветром и заморозками.
Но я рада, что вы любите меня
За щедрость и красоту!
Я приготовила для вас игру «Съедобное и несъедобное»
Съедобное – хлопаете в ладоши. Несъедобное – топаете ногами.

огурец подушка опёнок
холодец лягушка рыба
мухомор петрушка перец
помидор стакан кнопка
котлета банан малина
конфета маслёнок машина

Песня Разноцветная игра».
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)  Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)  А что можно получить из зерна? (муку)  А что мы испечём из муки? (хлеб)  Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними. 
Учитель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию видео-ролик о хлебе. Я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу. 
А ребята сейчас прочитают нам стихи про хлеб.  1-й ребёнок: 
Убран хлеб. И тише стало.  Жарко дышат закрома.  Поле спит. Оно устало.  Приближается зима.  2-й ребёнок: 
Но не сразу зёрна стали  Хлебом тем, что на столе.  Люди долго и упорно  Потрудились на земле!  3-й ребёнок: 
Слава миру на земле!  Слава хлебу на столе!  Вот он, хлебушко душистый,  С хрусткой корочкой витой.  Вот он тёплый, золотистый,  Словно солнцем налитой!  4-й ребёнок: 
Над селом дымки плывут.  Пироги в домах пекут.  Заходите, не стесняйтесь,  Добрым хлебом угощайтесь!  Мальчик в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит хворост. Угощает гостей. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости завуч начальных классов - Ляззат Бахытовна (предоставляется ей слово).
А сейчас я предлагаю немного поиграть .

1.Игра - конкурс «Собери листья».
Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. На полу рассыпаны осенние листья. Под музыку дети собирают листья. Музыка остановилась. Кто больше собрал листьев – победитель.

Победителю – приз.
Учитель:
Осенью часто идут дожди. И чтобы не промочить ноги, надо уметь перепрыгивать через лужи.

2.Игра - конкурс «Перейти лужи по камешкам».
Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. Каждому участнику выдают по 2 картонки. Перекладывая их по очереди и наступая на них, дети передвигаются от одного конца зала до другого и обратно. Кто быстрее – победитель. Победителю – приз.
3.Конкурс загадок.
А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте:  1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,  Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)  2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,  Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)  3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,  У неё листочки с хрустом, а зовут её.. (капуста) 
4. А на этой грядке выросли загадки,  Сочные да крупные, вот такие круглые.  Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)  5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,  Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)  Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей.
Победителям – призы.
4.Следующий конкурс называется «Дружные садовники».  - Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых «поспели» яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.)  5.Проводится конкурс «Весёлый огородник». На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому. 

Подведение итогов праздника.

Учитель:
Наш праздник подошел к концу. Понравился вам праздник, ребята? Спасибо вам, ребята! Вы замечательно читали стихи, пели, дружно играли. Надеюсь, что вы хорошо запомнили всю информацию об осени. А осень приготовила для вас гостинцы. Угощайтесь, пожалуйста! (осень проходит среди детей и каждый берет из корзины яблоко). До свидания, до новых встреч.









(1 «Г» класс)



Подготовила и провела
учитель начальных классов
высшей категории
Годунова О.М.





Открытый классный час" Осень, милости просим! "Arial BlackРисунок 115