Пояснительная записка по английскому языку к учебнику М.З.Биболетовой для 11 класса.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 11 классе на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ;
Федерального базисного учебного плана (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241, 30.08.2010 г. № 889, 03.06.2011 г. № 1994, 01.02.2012 г. № 74);
Санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993;
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).
Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.
Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Заброденская средняя общеобразовательная школа на 2015– 2016 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 11 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 105 часа учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (6).
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются:
речевая компетенция – развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, чтении, письме;
языковая компетенция – систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
учебно-познавательная компетенция – развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами, использовать специальные учебные умения (умения пользоваться словарями, справочниками и др.), пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского язык ученик должен
знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра.
уметь:
в области говорения:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуации официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов; прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
читать аутентичные тексты различных стилей и жанров; публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.


Учебно-тематический план
1 С чем сталкивается молодежь в современном мире-26 часа
Языки международного общения -8
Глобальная деревня-7
Права и обязанности подростков-4
Твое участие в жизни общества-2
Чувство опасности-5
2 Работа твоей мечты-21
Профессия твоей мечты-6
Что делать после школы-5
Последний школьный экзамен-4
Альтернатива: Традиционные или виртуальные университеты-6
3 Стремление к лучшему миру-26
Зависимость человека от современных технологий-5
Незаурядные умы человечества-5
Наука или выдумка-3
Как относится к клонированию? -3
Медицина: традиции и новые технологии-4
Современные технологии и окружающая среда -3
Открываем путь в цифровую эпоху-3
4 Откуда ты родом?-25
Город и село-4
Интересы и увлечения-5
Круг моих друзей-4
Разные страны – разная жизнь-6
Соблюдение традиций-6
5 Повторение-7


Содержание учебного курса
Примерная программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

Основное содержание
(105 часа)
Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера.
Социально-культурная сфера.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
Природа и экология, научно-технический прогресс.


Речевые умения
Говорение. Овладение диалогической речью в ситуациях официального и неофициального общения, участие в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-расспросах (уметь осуществлять запрос информации/самому делиться известной информацией, брать интервью), диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией (уметь обращаться за разъяснениями/давать собственные разъяснения, выражать своё отношение к высказыванию партнёра), а также в диалогах смешанного типа. Объём диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
Выступления с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам проектной работы – делать презентации по выполненному проекту, кратко передавать содержание полученной информации, рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения, рассуждать о событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объём монологического высказывания – двенадцать-пятнадцать фраз.
Слушание (аудирование). Школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также аутентичных аудиотекстов различных жанров. При этом развиваются умения опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии текста, добиваться полного понимания собеседника путём переспроса, отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую информацию, определять своё отношение к услышанному.
Чтение. Чтение аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также ознакомительное, изучающее, просмотровое чтение. При этом развиваются умения прогнозировать возможные события, восстанавливать целостность текста путём добавления выпущенных фрагментов, догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку, выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, понимать аргументацию автора, извлекать необходимую информацию, определять своё отношение к прочитанному, пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарём.
Письмо. Умения делать выписки при чтении/прослушивании текста, составлять план сообщения, заполнять бланки, анкеты, резюме, писать небольшой рассказ/эссе, писать неформальное и формальное письмо.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Произносительная сторона речи. Орфография. Применение правил чтения и орфографии усвоенного ранее и нового лексического материала, соблюдение словесного и фразового ударения, соблюдение интонации различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Продуктивный лексический минимум составляет 1400 ЛЕ. Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Осуществляется систематизация лексических единиц; систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии. Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей.
Грамматическая сторона речи. Определённый, неопределённый и нулевой артикли с названиями стран и языков. Предлоги во фразах выражающих направление, время, место действия. Придаточные предложения причины (so/such + that). Способы выражения разрешения, предположения. Косвенная речь. Употребление в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple, Present/Future/Past Continuous, Present/Past Perfect, Present Perfect Continuous/ Past Perfect Continuous; глаголы в Present Simple Passive, Future Perfect Passive.

Формы и средства контроля.
Предусматриваются следующие виды контроля и требования к ним:
текущий (на каждом занятии). Проводится на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических)
периодический (по четвертной) проводится на уровне речевых умений (аудирования, говорения, чтения и письма).
итоговый (осуществляется в конце года и всего языкового курса). Проводится на уровне сложных речевых умений (слушание и письмо, аудирование и говорение, чтение и говорение и т.д.) и общей языковой (коммуникативной) компетенции. Контроль должен соответствовать определённым качественным характеристикам, должен быть надёжным, дифференцированным, рационально организованным с грамотно поставленными задачами, приёмы контроля должны соответствовать приёмам обучения. Объектом контроля являются все виды речевой деятельности, лексические, грамматические знания и навыки учащихся, образовательные и воспитательно-развивающие. Следовательно, разнообразие приёмов контроля выражено через тестирование, контрольные работы по всем видам речевой деятельности, лексические диктанты, защиту проектов и рефератов и т.д.
Контроль строиться на основе требований к знаниям учащихся Образовательного стандарта по иностранным языкам.







Перечень учебно-методических средств обучения.
Используемая линия УМК
УМК «Английский с удовольствием»/ “Enjoy English” (11 класс):
учебник «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 11 класса общеобразовательных учреждений / Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. – Обнинск: Титул, 2009.
книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 11 класса общеобразовательных учреждений / Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. – Обнинск: Титул, 2009.
рабочая тетрадь №1 / Workbook 1
рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» / Workbook 2
аудиоприложение (аудиокассеты, СD MP3)

2. Литература (основная и дополнительная)

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год);
Федеральный базисный учебный план (2004 год).
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2010.
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- 4-е изд.- СПб.: КАРО, 2004.- (Английский язык для школьников)
Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice. – СПб. Химера, 2000
Кисунько Е.И., Музланова Е.С. Английский язык: Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ: 11 класс. – М. Астрель, 2006
Романова Л.И. Английский язык: Будь готов к Единому государственному экзамену. – М.: Айрис-пресс, 2005
Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 11 класс (В формате ЕГЭ)/ Ю.С. Веселова. – М. : Интеллект-Центр, 2010 .
Methold K. Jones H. “A Graded Comprehension Course” – Обнинск: Титул, 2001
Gillian Flaherty. Pop Culture. Developing essential reading skills. – Обнинск: Титул, 2003
Raymond Murphy. English Grammar In Use. Cambridge University Press, 2002

Словари
1. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматикой / Сост. А.А. Поздняков.- М.: ООО «Евро-Пресс», 2004.
2. Новый англо-русский словарь (Мюллер В.К./ В.К. Мюллер. - М.: Рус. яз.- Медиа, 2005.
3. Словарь употребительных английских пословиц / Сост. М.В. Буковская и др.- М.: Рус. яз., 1990.
4. 2000 русских, 2000 английских идиом, фразеологизмов и устойчивых словосочетаний./А. Амбражейчик - Минск,2005
5. Журналы «Иностранный язык в школе»
6. Журналы “SpeakOut”, “Cool English”, “English home”












Заголовок 515