Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе Дорожная азбука


МКОУ Николаевская ООШ
Дошкольная группа «Сказка»
Конспект НОД по ПДД
в разновозрастной группе «Дорожная азбука»
Подготовила:
Воспитатель Калюгина Т.И.
Николаевка 2016 год
Конспект НОД по ПДД в разновозрастной группе «Дорожная азбука»
Данный конспект интегрированного НОД направлен на формирование знаний у детей ПДД, развития речи и двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать правила на дорогах.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цели:
1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу.
4. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
Задачи:
• Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
• Расширять представления детей об улице;
• Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы по теме;
• Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке» и т. д.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации детей на дороге.
• Карточки «Дорожная безопасность».
Методические приемы:
Беседы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, анализ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Доброе утро, дети! Как ваши дела?
Дети: Доброе утро. Хорошо.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как вы сегодня в детский садик пришли?
Дети:
- Я пришла с мамой.
- Я тоже с мамой пришел.
- А я приехала на машине с мамой и папой.
- А меня только папа привез.
Воспитатель: Хорошо. Вот кто-то из вас пришел пешком, а кто-то приехал на автомобиле. А вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да, знаем!
(В это время раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? (Воспитатель выносит игрушку Зайчика)
Зайчик: Здравствуйте, детишки!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Я слышала, что вы знаете правила дорожного движения и тоже хотела бы научиться этим правилам…
Воспитатель: Проходи, Зайчик, будешь нашим гостем. Ребята, научим Зайчика правилам дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сейчас совершим прогулку по нашему селу. Зайчик, ты тоже к нам присоединяйся. Итак, вышли мы на улицу, и пошли пешком гулять по селу. А как мы сейчас называемся?
Дети: Мы называемся пешеходами.
Воспитатель: Правильно, мои дорогие пешеходы. Ой, дети, я забыла, а по какой дороге мы пойдем? Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар (ребёнок показывает на плакате тротуар).
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А как называется та часть дороги, где проезжают автомобили?
Дети: Называется проезжей частью.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
Физкультминутка:
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: Ну хорошо, пошли дальше. Посмотрите, как много на улице машин. Как пешеходу сложно во всем этом разобраться. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу? Можно ли где попало переходить улицу?
Дети: Нет, только там, где это разрешено.
Зайчик: А если я захочу перейти дорогу в другом месте, где на тот момент не будет автомобилей?
Дети: Нельзя! Для этого есть определенные места.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно. Ребята, покажите Зайчику пешеходный переход (дети показывают Чебурашке пешеходную дорожку на плакате). Вот эта часть дороги и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй».
Дети, посмотрите на эту картинку, что здесь является не правильной?
Рассматривание иллюстраций, где изображено, как два мальчика играют в мячик на проезжей части дороги.
Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Можно попасть под машину.
Воспитатель: Где должны играть, дети?
Дети: На игровых площадках.
Воспитатель: Правильно сказали, молодцы, дети! Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов. Каждый, кому даю мячик, называет правила. (Игра с мячом).
Дети:
-По улице надо идти спокойным шагом, не торопясь;
- Улицу переходить только по переходу;
- Надо быть очень внимательным;
- Нельзя играть на проезжей части
- Идти только по тротуару, не выбегать на проезжую часть;
- Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате на проезжей части дороге;
- Оказывать помощь друг другу;
- Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.
Воспитатель: Дети, взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Дети (хором): Нужно правила движеньяВыполнять без возраженья.
Воспитатель: Чебурашка, запомнил правила пешеходов?
Зайчик: Да! Спасибо Вам дети.
Воспитатель: А ты будешь их выполнять?
Зайчик: Обязательно буду! Благодаря вам, дети, сейчас я знаю как переходить улицу.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком.
Дети: До свидания, Зайчик! Приходи к нам ещё!
Зайчик: До свидания, дети!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: А что именно вам понравилось больше всего?
Дети:
- Мне понравилось, что к нам пришел Зайчик.
- А мне понравилась игра «Мы- шоферы!».
- Мне тоже очень понравилась эта игра, а еще игра с мячом.
Воспитатель: Молодцы, дети, очень хорошо позанимались сегодня на занятий.