Использование игр при обучении грамматике.

Использование игр при обучении грамматике.
Игра как вид педагогической деятельности.
Немецкий психолог К. Гросс называет игры начальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами не мотивировались игры, смысл их именно в том, чтобы стать для обучающихся школой жизни.
Играобъективно-первичная стихийная школа, кажущийся хаос, предоставляющий ребенку возможность ознакомления с традициями поведения окружающих его людей [16, 85].
Понятие «Игра».
В общественной практике последних лет в науке понятие игры осмысливается по-новому, как общественная серьезная категория. Возможно, поэтому игры начинают входить в дидактику более активно.
Игра разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит удовлетворением назревших актуальных потребностей личности. В ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций.
Игра древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. И жизнь каждого отдельного человека также сопровождается игрой. В наше время игра стала не только самостоятельным видом деятельности, но и универсальным ее инструментом практически во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, управлении, науке и, без сомнения, в сфере образования. [15,c.95]
Обучающей игрой в методической литературе обычно называют игру, используемую в учебном процессе в качестве задания, содержащего учебную задачу (проблему, проблемную ситуацию), решение которой обеспечит достижение определенной учебной цели[4 ,3]
Как уже говорилось выше, игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности.
Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной литературе.
Игра – особо организованное занятие, требующие напряжения эмоциональных и умственных сил.
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельного метода для освоения определенной темы;
как элементы, иногда весьма существенные, какого-то другого метода;
в качестве целого урока или его части (введения, объяснения, закрепления, контроля или упражнения);
возможно использование игры при организации внеклассного мероприятия.
Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач, таких как:
создание психологической готовности учащихся к речевому общению;
обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Функции игровой деятельности.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
развлекательную (это основная функция игры развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную (освоение диалектики общения);
диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);
игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);
самореализации (проявление способностей и скрытых возможностей);
межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей);
социализации (включение в систему общественных отношений);
эстетическая (наслаждение, которое испытывается от игры) [5, c.25].
Основными функциями применения игрового метода в учебном процессе являются:
- Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком. Это означает, что игра как особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принять решение (как поступить, что сказать, как выиграть и т.д.). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся, т.е. игра таит в себе богатые обучающие возможности.
-Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Учащимся вводятся фразы-клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.
- Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир.
- Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
- Релаксационная функция снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.
- Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации. Здесь же стоит отметить, что осуществляется психологический тренинг и психокоррекция различных проявлений личности, осуществляемых в игровых моделях, которые могут быть приближены к жизненным ситуациям (в этом случае речь может идти о ролевой игре).
- Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

Классификации игр.
Рассмотрев классификацию функций игровой деятельности, следует рассмотреть вопрос о классификации непосредственно самих игр. Приступая к рассмотрению данного вопроса, следует сразу оговориться, что в настоящее время в философской, психологической, педагогической и методической литературе нет ее однозначной классификации. Попытаемся разобраться в многообразии взглядов на данную проблему.
Говоря о классификации игр необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке как зарубежными, так и отечественными исследователями, которые занимались проблемой игровой деятельности [9, c.85].
Среди отечественных психологов и педагогов внимания заслуживают такие авторы, как ИЛ. Аникеева, М.Ф. Стронин, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и Д.Б. Эльконин.
Известный психолог Л.С. Выготский дает психологическую классификацию игр, исходя из того, что игра заключает в себе действия, связанные с деятельностью ребенка:
подвижные, которые связаны с выработкой умения перемещать себя в среде и ориентироваться в ней;
строительные, связанные с работой над материалом, учат точности и верности движений, вырабатывают ценные навыки, разнообразят и умножают наши реакции;
условные, которые возникают из чисто условных правил, связанных с ними действий, и организуют высшие формы поведения.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
1)обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
2)познавательные, воспитательные, развивающие;
3)репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.
По характеру методики игры можно разделить на:
-предметные;
-сюжетные;
-ролевые.

Игра как метод обучения
Основная функция педагогической деятельности состоит не просто в передаче знаний, а в создании проблемно-познавательных ситуаций и управлении процессом познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности, особенно творческие [18, c.12].

Использование игр на уроках иностранного языка.
Наиболее активно обучающие игры используются на занятиях по иностранному языку, что объясняется особенностями данного предмета, главная цель которого - обучение языку как средству общения. Игра на уроке английского языка помогает обеспечить взаимное общение всех участников и мотивирует речевую деятельность. Очевидно, что формирование речевых навыков и умений должно идти в условиях, максимально приближенных к тем, которые могут встретиться при естественной коммуникации. Таким образом, мы рассматриваем игру на уроке иностранного языка как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению со всеми присущими ему признаками, - эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия [15, c. 5].
В процессе игровой деятельности происходит обучение действию посредством самого действия. Усвоение знаний осуществляется в контексте определенной деятельности, которая создает ситуацию необходимости знания.
Игра обеспечивает эмоциональное воздействие на учащихся, активизирует резервные возможности личности. Она облегчает овладение знаниями и способствует их актуализации. Она создает условия для активной мыслительной деятельности ее участников. Она является своего рода индикатором успеха учащихся в овладении языком, представляя собой одну из форм контроля и самоконтроля учащихся. Наконец, учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе [5, 67].
Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как:
игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;
обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящий характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации;
игра свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;
игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели;
в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие); результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;
обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностное значение;
состязательность неотъемлемая часть игры притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках иностранного языка и усиливает желание изучать предмет;
в игре всегда есть некое таинство неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа;
игра занимает особое место в системе активного обучения: она синтетична, так как является одновременно и методом и формой организации обучения, синтезируя в себе практически все методы активного обучения [3, 14].
Все это позволяет определить игру как высший тип педагогической деятельности. И это объясняется следующими особенностями:
В игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказываем и на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения; ученик может уже говорить наравне со всеми [4, 9].
Игровая форма занятия создается на уроке при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся. Ситуация может напоминать драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. В ходе игрового занятия ситуация может проигрываться несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. Но вместе с тем ситуация игры ситуация реальной жизни. Реальность ее определяется основным конфликтом игры соревнованием. Желание принять участие в такой игре мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности. Несмотря на четкие условия игровой ситуации и ограниченность использования языкового материала, в ней обязательно есть элемент неожиданности. Поэтому для игры в определенных пределах характерна спонтанность речи. Речевое общение, включающее в себя не только собственно речь, но и жесты, мимику и т.д., имеет ярко выраженную целенаправленность [9, 12].
Большинство игр можно использовать в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и вторичного закрепления.
Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивации детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.
Специфику игрового метода обучения в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольно-комнатные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.[14, 26]

Грамматические игры при обучении английскому языку
Одним из путей повышения уровня владения языком является использование грамматических игр. Они активизируют мыслительную деятельность обучаемых позволяют сделать учебный процесс интересным. Это мощный стимул к овладению иностранными языками. В атмосфере игры дети учатся, не замечая этого. Так ученики могут незаметно освоить структуру постановки общих вопросов простого прошедшего времени в следующих играх:
A picture
Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continuous.
Ход игры: Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например:
P1: Is the girl sitting at the table?
T: No, she is not.
P2: Is the girl standing?
Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.

Lotto
Для тренировки грамматических форм.
Ход игры: На картах несколько картинок, изображающих какие-либо действия человека, например: катание на коньках, игра в шахматы, чтение книги и т.д. На фишке – одна картинка. Учитель показывает фишку с картинкой (мальчик катается на коньках) и спрашивает:
What is he doing?
Учащиеся находят у себя такую же картинку и отвечают:
He is skating.
При правильном ответе он получает фишку.
What do you like to do?
Для активизации в речи общих вопросов.
Ход игры: Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы:
Do you like to swim?
Do you like to play football?
До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.
Have you
Для тренировки учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом to have. На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить, предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему:
Have you a cat?
Have you a dog? и т. д.
И так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.
“Рассеянный”
Для активизации лексики и развития навыка употребления отрицательной формы.
Наглядные средства: картинки.
Ход игры: учитель, показывает тематическую картинку, называя изображение на ней, но неправильно. Ученик должен поправить и сказать, что на самом деле изображено на картинке.
T: These foxes are playing tennis.
P1: No, they aren’t. They are playing badminton.
Комнатный бой.
Для отработки структуры There is и There are в вопросах.
Ход игры: В игре – два человека. Каждый из участников рисует план своей комнаты (они не должны видеть рисунков друг друга), а также пустой квадрат, представляющий собой план комнаты партнера, который будет заполняться «мебелью» в ходе игры. При этом заранее оговариваются названия и количество предметов в комнатах. Затем они по очереди задают друг другу вопросы, пытаясь выяснить расположение мебели в комнате партнера. Например:
Is there a table in the middle of the room?
Is there a TV-set in the left corner?
Если ответ утвердительный, то спрашивающий делает соответствующие рисунки в пустом квадрате и задает следующий вопрос. Если ответ отрицательный, он теряет право задавать вопросы и отвечает на вопросы партнера. Выигрывает тот, кто первым отгадал расположение мебели в комнате партнера и заполнил пустой квадрат.
Presents
Для закрепления лексики по теме, автоматизации употребления изученных глаголов в будущем времени в устной речи.
Ход игры: образуются две команды. На доске записываются два ряда слов:
наименование подарка, 2) список глаголов.
Играющие должны сказать, используя при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием составит предложения без ошибок.
Numbers
Для повторения количественных числительных.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Who is who?
Для тренировки учащихся в постановке общих вопросов можно применять игру «Who is who?».
Ход игры: необходимо иметь фотографию или журнал с изображением известной личности на обложке.
T: Ask me yes/no (general questions) to guess who is on the picture on cover of the magazine.
P1: Is the famous person a grown up?
P2: Is the famous person a man?
P3: Is he an actor or a writer?
После того как учащиеся угадали имя известного человека, учитель может задать вопросы по этой фотографии:
What color is his hair?
What color are his eyes?
Does he look sad/happy?
Why do you think he looks happy?
Say the future
Для тренировки Future Simple Active/Passive и структуры to be going to можно использовать игру «Предскажи будущее предмета». Учитель называет какой-нибудь предмет или продукт(an apple, a stone, an orange, a plastic bag). Учащимся предлагается представить, что с этим продуктом может произойти в будущем, как его можно будет использовать:
It will be part of a cake.
It will fall on the floor and break.
It will be eaten on breakfast.
What is it?
Для тренировки структуры it can/must/should be + V3. Один ученик выходит из класса, а остальные загадывают какой-нибудь неодушевленный предмет, например лимон. Ученик, выходивший из класса, должен угадать, что это за предмет. Для этого другие учащиеся класса описывают этот предмет, используя структуры it can/must/should be + V3 пока предмет не будет угадан.
Например:
It can be eaten.
It must be eaten fresh.
It should be peeled.
В свою очередь, ученик, отгадывающий предмет, может задавать вопросы. Например:
Can it be broken?
Can it be painted?
Should it be fried or boiled?
Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий, что присуще грамматическим играм – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую им свободно употреблять в речи слова и явления чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Легче усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворенности – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми» [2,53].
Таким образом, разнообразие форм работы на уроках, неоднократное повторение материала, выполнение упражнений в форме игры способствует повышению уровня сформированности грамматического навыка, познавательного интереса учащихся.



Список литературы
1. Белосельская, Б.В., Карпова Т.М. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. – М.: Просвещение, 1994.
2. Беляев, Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам [Текст]/ Б. В. Беляев. - М.: Просвещение, 1985.- 167с.
3. Васильева, Н.А. Европейский год языков и вариативность педагогических
технологий при обучении немецкому языку как второму иностранному [Текст] /Н.А. Васильева// Педагогика.- 2001.-№6.
4. Витлин, Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков / Ж.Л. Витлин // ИЯШ.-2000.-№5. с 22.
5. Днепров, Э.Д. Иностранный язык // Сборник нормативных документов[Текст]/ Э.Д. Днепров. – М.: Дрофа, 2004.-17с.
6. Иванова, Е.Г. Учебное пособие [Текст] /Е.Г. Иванова. - Челябинск, 2004.-14с.
7. Конышева, А.В.Контроль результатов обучения иностранному языку [Текст]
/А.В.Конышева. - Мн.: Четыре четверти, 2004.-144с.
8. Лизенин, С.М., Денисова Л.Г. Грамматика в курсе интенсивного обучения
английскому языку в старших классах средней школы / С.М. Лизенин // Иностранные языки в школе.-1992.-№5
9. Миролюбова, А. А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку [Текст]/ А. А. Миролюбова.- Обнинск: Титул, 1999. - 94 с.
10. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст]/ С.И. Ожегов. - М., 1978. – 218c.
11.Паон, М., Грет К. Давайте поиграем!: Игры на английском языке для всех/ М Паон., К Грет. – СПб.: КАРО, 2007. – 160 с., ил.
12. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд./ Е.И. Пассов.- М.: Просвещение, 1991.
13. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению [Текст]/ Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1993.
14. Растригина, Л.П. Упражнения по совершенствованию английского языка. Exercises for Improving Your English / Л.П. Растригина - Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005. - 224 с.
15. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций/ Е. Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2002. - 217с.
16.Степнова, Н.С. Игры в обучении английскому языку [Текст] /Н.С. Степнова // Иностранные языки в школе. 1981, № 2.
17. Использование динамических наглядных пособий и игровых моментов [Текст]: Сборник статей. - Воронеж, 1986.
18. Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст]: Справочное пособие / Коллектив авторов. - Минск: Высшая школа, 1997.
19. Советский энциклопедический словарь [Текст]. - М., 1980. - С. 480.
20. Эльконин, Д.Б. Психология детской игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.:1978.

21. Hadfield, J. Elementary Communication Games/ J Hadfield. - Edinburgh.: Longman, 1984. – p. 20.
















Приложение
Урок № 1. Тема: «Do you have any problems with your friends? »
Дата проведения:11.02.09
Задача: Определить уровень сформированности грамматических навыков использования времен Present Simple и Present Continuous.
Констатирующий Тест
Урок № 2. Тема: «Do you have any problems with your friends? »
Дата проведения: 12.02.09
Задача: проверить умения употреблять в речи структуры с Present Simple и Present Continuous
«Put It Together»
Now I’ll divide you into two groups and give you some pieces. The pieces together make up two large pictures. Your task is to find the other people who have pieces from the same picture. You have to move around the class describing your picture to the people you meet. When you have found the other people with pieces of the same picture, you should sit somewhere in a group and try to work out in which order the pieces come from left to right. And the main task is to describe your picture to other group in greater detail. Use the words and time expressions on the board.
Урок № 3. Тема: «Do you have any problems with your friends? »
Дата проведения: 13.02.09
Задача: ввести и первично закрепить грамматический материал Present Continuous (глаголы состояния) грамматических времен Present Simple и Present Continuous
«A Hot Ball»
I’ll tell you a positive sentences and your task is to disagree with me as quick as you can. Look at these negative structures and examples.
E.g.: I’m playing football. I’m not playing football.
Don’t forget about negative form. to be +not + Ving
Урок № 4. Тема: «Do you have any problems with your friends? »
Дата проведения: 18.02.09
Задача: тренировка учащихся в употреблении глаголов состояния
«Miming a sentences»
One of you mimes the situation given in a card for the other to guess. You can see some time expressions on the board and use them in your sentences.
E.g.: You are opening the door at present.
You open the door every morning.
Урок № 5. Тема: «Do you have any problems with your friends? »
Дата проведения: 20.02.09
Задача: тренировка учащихся в употреблении времен Present Simple и Present Continuous
«The Morning in the House in the Wood»
Now look at the board. Here you can see The House in the Wood. Do you know this fairy tale? You can see some animals living in the house. Can you guess what they do in the morning? You can use these structures and time expressions of the Present Simple Tense. Then I’ll open the shatter.
E.g.: Does Mouse wash the dishes?
Now look at some animals in the yard behind the fence. You should guess what they are doing now. You should ask questions in the Present Continuous Tense, using the verbs and time expressions on the board. Then I’ll open the wicket.
E.g.: Is Bear playing with a ball?
Урок № 6. Тема: «Do you have any problems with your friends? »
Дата проведения:25.02.09
Задача: тренировка учащихся в употреблении времен Present Simple и Present Continuous
«Nosy Neighbors»
You live in the street shown in the picture. Now I’ll give you cards with some information about what is going on in the house. It’s now 6 o’clock in the evening.
Урок № 7. Тема: «Do you have any problems with your friends? »
Дата проведения: 26.02.09
Задача: тренировка учащихся в употреблении времен Present Simple и Present Continuous
« Talking Football»
Today you’ll play the game Talking Football. I’ll divide you into two groups. First choose the name and country for your team. Now look at the board here you can see a football court. Listen very attentively I’ll tell you how to play this game.
Use the cue words in the orange rectangles and combine with a verb in the white triangles to make full sentences. You should change the verbs according to the tense and number. If the cue word has a question sign then you are expected to make questions instead.
For every correct sentence you can advance one space ahead from each side of the goal.
The other team must listen carefully to spot the mistakes. If there isn’t any mistake in the sentence, you / they can keep them/you space.
If there is a mistake the team gets a yellow card and move back one step. If no mistake they keep your captured space. The other team takes its turn to combine cue words and keys words to make sentences. Every successful sentence means they retain the space and prepare to advance.
Both teams keep advancing until they meet on one space. When you meet them do ROCKS, PAPER and SCISSORS. The team that looses the ROCKS, PAPER & SCISSORS guess, gets a red card and goes back to start.
The winning side continues until they meet again. Every time they, meet they do rocks, paper, and scissors to see who gets a red card. The team that gets to the other team’s goal wins.
When you get to the centre, it is a FREE space so you can create any sentence you like.

Урок № 8. Тема: «Do you have any problems with your friends? »
Дата проведения: 27.02.09
Задача: Определить уровень сформированности грамматических навыков использования времен Present Simple и Present Continuous.
Контрольный Тест








13PAGE 15


13PAGE 14315







· Заголовок 1 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915