Планирование коучинга на тему: SMART-цели.


План коуч-сессииТема: «SMART - цели»
Цель Создание условий для формирования у учителей умения постановки SMART - целей.
Ключевые идеи Постановка целей по методу SMART поможет поставить конкретные, измеримые, реалистичные (достижимые) и ограниченные конкретными сроками реализации цели.
Результаты обучения 1.Учителя научатся формулировать SMART- цель.
2.К концу занятия учителя составят свой жизненный план по методу SMART.
3. Участники коуч - сессии ответят на проблемный вопрос: Какую роль играет SMART цель на уроке?
время Содержание коуч-сессииДеятельность коуча (техника ведения вопросов) Деятельность слушателей Мои наблюдения с пометкой
2 мин Приветствие
Вводное слово коуча 4 мин. Определение темы Предлагаем посмотреть мультфильм.
После просмотра предлагаем определить тему предстоящего коучинга.
Коуч подводит итог:- Цель начинается с мечты. Пусть изначально она и кажется трудно достижимой или вовсе нереальной, но прийти к ней можно, если правильно поставить цель. Участники внимательно смотрят, затем прогнозируют тему. 1 мин. Вводная диагностика Предлагаем отметить свою позицию (первоначальные знания по теме занятия) на дереве достижений, закрасив человека и поставив с ним своё имя и цифру 1. Отмечают на дереве достижений свою позицию на начало занятия. Почти все участники отметили себя у подножия дерева.
3 мин. Организация работы в группах. Деление на группы.
Вариант: «Моя мечта – моя цель». Участники делятся на группы, используя предложенный приём. Участникам понравился такой способ деления.
4 мин. Индивидуальная работа. Предлагаем каждому участнику помечтать, а затем по желанию озвучить свою мечту. Участники мечтают, а затем рассказывают о своей мечте. Участники с интересом выполняли задание.
4 мин. Актуализация знаний
Мозговой штурм
-Что же такое цель?
-Что такое задачи?
Коуч предлагает обсудить данные вопросы в группах. Обсуждают в группе, а затем выступает спикер. В обсуждении приняли активное участие все группы.
5 мин. Стадия вызова.
Приём «Инсерт». Участникам раздаётся памятка «SMART-цели. Правильная постановка целей по SMART технологии».
- Ознакомьтесь в группах с методом SMART-цели, используя пометки на полях (метод «ИНСЕРТ»). Читают памятку, используя пометки на полях. 7 мин. Осмысление знаний.
Работа в группах - Составьте план осуществления своей мечты, используя метод SMART. Группы обсуждают и оформляют постер, затем спикер от каждой группы защищает работу. Группы активно обсуждают предложенное задание
2 мин. Разминка. Необходимо повторить движения девочки в видеоролике. Участники повторяют движения. Все с удовольствием выполняли разминку.
3 мин. Постановка проблемного вопроса. - Используете ли вы в своей педагогической деятельности SMART-цели урока?
- Какую роль играет SMART-цель на уроке? Группы обсуждают, затем спикер от каждой группы выступает. Все группы активно принимали участие.
7 мин. Практическое задание.
( Ответ на проблемный вопрос). - Используя полученную информацию об Smart-целях, ответьте по формуле ПОПС на проблемный вопрос (защиту представить в виде кластера):
Какую роль играет SMART-цель на уроке?
П – позиция «Мы думаем , что…»
О – обоснование «Потому что…»
П – пример «Это можно подтвердить тем, что…»
С – суждение «Таким образом…». Группы обсуждают, затем выступают, защищая свой кластер. 3 мин. Рефлексия. - Отметьте свою позицию на дереве достижений (уровень знаний по окончании занятия), закрасив человека и поставив рядом с ним своё имя и цифру 2. Участники проводят рефлексию. 2 мин. Подведение итога. ФОРМУЛА РЕЗУЛЬТАТА
0 Х СОДЕРЖАНИЕ = 0
ЦЕЛЬ Х 0 = 0
ЦЕЛЬ Х СОДЕРЖАНИЕ = РЕЗУЛЬТАТ
ЦЕЛЬСОДЕРЖАНИЕ
Соединив фигуры воедино, вы поймёте, что цель и содержание в сумме даёт результат. В нашем случае это дом.
Несмотря на очевидные преимущества SMART- технологии, она эффективна только в том случае, когда известны начальные условия постановки цели и у субъекта есть осознанное понимание желаемого образа будущего.