Презентация на тему SMART-цели — выступление на педсовете


Современные требования к качеству урока – ориентир модернизации образования Подготовила доклад учитель химииМикулявичене К.В. КГУ СОШ № 30 SMART цели в педагогике Цель – предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть создан за определенный промежуток времени и его можно продиагностировать, т.е. цель должна быть проверяема (А.В. Хуторской) Целеполагание в обучении – это установление учениками и учителем целей и задач обучения на определенных его этапах.Традиционно целеполагание рассматривается в трех аспектах:обучающий развивающийвоспитывающий Технология SMART (СМАРТ) — современный подход к постановке работающих целей. Система постановки smart — целей позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи. SMART Specific - Конкретный Цель по SMART должна быть конкретной, что увеличивает вероятность ее достижения, должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки. Сформулировать конкретную цель поможет ответ на следующий вопрос:Какого результата я хочу достичь за счет выполнения цели и почему? Всегда действует правило: ОДНА ЦЕЛЬ – ОДИН РЕЗУЛЬТАТ. Если при постановке цели выяснилось, что в результате требуется достичь нескольких результатов, то цель должна быть разделена на несколько целей. Measurable -Измеримый Цель по SMART должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели. Achievable Достижимый Цели по SMART должны быть достижимы, так как реалистичность выполнения задачи влияет на мотивацию исполнителя. Если цель не является достижимой —вероятность ее выполнения будет стремиться к 0. Достижимость цели определяется на основе собственного опыта с учетом всех имеющихся ресурсов и ограничений. Relevant - Значимый Цель должна быть уместной и значимой в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и потребностям учеников. В постановке значимой цели помогут следующие вопросы: Какую пользу принесет решение поставленной задачи? На сколько актуальна цель? Time limited -Ограниченный во времени Цель по SMART должна быть ограничена по выполнению во времени, а значит должен быть определен финальный срок, превышение которого говорит о невыполнении цели. Установление временных рамок и границ для выполнения цели позволяет сделать процесс управления контролируемым. При этом временные рамки должны быть определены с учетом возможности достижения цели в установленные сроки. Направление целеполагания Пример цели по SMART Изучить тему «Валентность бинарных соединений» Научиться в течение одного урока самостоятельно и безошибочно составлять формулы веществ по валентности и определять валентности обоих элементов по формуле. Развивать способность анализировать и делать выводы На основании знаний, полученных при изучении темы «Теория электролитической диссоциации», выполнить практическую работу и определить какие реакции являются качественными на катионы металлов, сделать выводы об условиях протекания ионных реакций в течение урока. Воспитывать толерантность учеников, чувство такта, сплоченный коллектив. В течение учебного года непосредственно на каждом уроке и внеклассных мероприятиях способствовать снижению негативной обстановки в классе (группе), воспитывать умение тактично выражать свои мысли, вовлекать в участие в коллективных творческих делах ребят. Желаю хорошего настроения