Открытый урок по физической культуре Кувырок вперед, стойка на лопатках


ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»
Открытый урок по физической культуре в 4 «б» классе


Составила и провела
учитель физической культуры:
Шевчук Н.П.
Раздел программы: гимнастика
Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках.
Цель: систематизировать знания по данной теме. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений.
Задачи:
совершенствовать технику выполнения кувырок вперед, стойка на лопатках;
развивать координацию, силу, ловкость, гибкость пространственную ориентировку, правильную осанку.
формировать знания о технике безопасности на уроках гимнастики;
воспитывать дисциплинированность и трудолюбие на уроках физической культуры, смелость и решительность учащихся.
Место проведения: спортивный зал
Метод проведения: словесный, наглядный, практический
Способ проведения: фронтальный, индивидуальный, поточный
Тип урока: закрепление материала
Продолжительность: 40 минут
Оборудование: гимнастические маты, гимнастические коврики, свисток, гимнастические скамейки, волейбольный мяч.
Часть
урока   Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная часть 10 мин. Организовать учащихся и дать установку на достижение конкретных результатов на уроке 1.Построение, сообщение задач урока.
2. Выполнение строевых команд:
«Становись! Равняйсь! Смирно! Налево! На право!» 1 мин
1мин Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.
Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов.
Содействовать активизации внимания и быстроты, правильной осанки, реакции на звук и зрительные сигналы.
Содействовать формированию правильной осанки. 3. Ходьба:
на носках;
на пятках;
с подниманием колена вверх;
в полу приседе;
в полном приседе;
спиной вперед; 2 мин.
При выполнении ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе. Команда подается свистком.
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.
Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.
Организовать учащихся для выполнения ОРУ. 4. Бег в среднем темпе
приставным шагом правым боком;
приставным шагом левым боком;
с высоким подниманием бедра;
5.Ходьба в обход зала.
  На счет  -1-2 - вдох
                 -1-4- выдох.
Перестроение в колонну по два, три, поточным способом. 2 мин Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений  соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.
Указать на вдох носом, и удлинённый выдох ртом.
Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, 3.
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся
Способствовать развитию и укреплению мышц спины и туловища.
Способствовать развитию координации. 6.Общеразвивающие упражнения
1).И.п.- о.с. повороты головы вперед, назад, вправо, влево.
2). И.П. – о.с. руки на пояс.
1-поднять левое плечо.
2-поднять правое плечо.
3-4- поочередно опустить плечи.
3). И.П. – о.с. руки опущены вниз
1-4- круговые движения руками вперед
5-8- круговые движения руками назад.
4). И.П.- о.с.
1-правая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.
2. И.П.
3.- левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.
4. И.П.
5). И.П. – ноги врозь,
 руки на пояс.
1-3 – наклон влево
1-3 – наклон  вправо
4 – И.П.
6) И.П. –приседания.
7) И.П.- руки на пояс. Прыжки 1-4- на левой ноге.1-4 –на правой ноге. 1-4 – на дух ногах.
8) Ходьба на месте. Восстановление дыхания. 5 мин.
3-5 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт.
Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не сгибать.
При выполнении упражнений  соблюдать заданный интервал.
При выполнении упражнения: спину держать прямой.
При наклоне вперед-назад выполнять небольшой прогиб в пояснице.
Стараться держать  руки прямо.
При наклоне  вправо- влево следить, чтобы плечи не наклонялись  вперед или назад; ноги в коленях не сгибать.
 
II Основная часть урока 25мин. Организовать учащихся для выполнения основной части урока. Укладка  дорожки  из гимнастических матов. Учащиеся стоят у края мата и выполняют  упражнения.
 Рассказ и показ правильного выполнения упражнений.
1. Кувырок вперед
Группировка в упоре присев;
перекат назад – вперед;
перекат назад - вперед - упор присев;
упор присев – кувырок вперед – упор присев;
упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы к плечам, – вернуться в исходное положение;
кувырок вперед     
Группировка:лежа на спине.
Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть колени  к груди, наклонить голову вперед.
Перекат назад-вперед. Из исходного положения  упор присев легким  толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать  перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.
Кувырок вперед. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев.
элементы.
Выполнять под счет.
Следить за точностью выполнения движений
2. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:
стойка на лопатках из положения лежа на спине;
стойка на лопатках с согнутыми коленями;
стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)
3.  Подвижная игра
«Снайпер » Стойка на лопатках. Из упора присев перекат назад  в положение, лежа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении. Туловище должно быть прямым, локти широко  не разводить.
ТБ при проведении игры, повторить правила игры.
III Заключительная часть 5 мин. Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.
Организовать учеников к заключительной части урока.
1. Ходьба в обход по залу.
     -1-2 - вдох
     -1-4- выдох.
 
2. Построение в одну шеренгу.
 3. Подведение итогов. Оценка. Выделение лучших и выставление оценок за урок.
1 мин.
2 мин.
1 мин. Упражнение выполнять под счет.
Убирать маты в группах, по команде учителя.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.