Конспект урока по математике на тему Сокращенная форма деления столбиком


+-*Математика
Тема: Сокращенная форма записи столбиком
Цель: показать, какую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком
Задачи:
1.Образовательная:
-учить выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; формировать умение преобразовывать сокращенную запись в полную; выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком.2.Развивающая: развивать умение работать в коллективе, работать с информацией, воображение, память, мышление.
3.Воспитывающая: воспитывать дружеские отношения, чувство товарищества, интерес к изучаемому предмету.
Ход урока Содержание урока УУД
1.Импровизированное начало урока
– Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем удачи.
2.Актуализация знаний. Устный счет.
1. Подумайте, что нужно сделать в этом задании.426 * 70 = 356  65 * 4 = 260 7108 * 0 = 7108  714 * 7 = 102
Работа с презентацией (устный счет)
3.Постановка цели урока
-Вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на двузначное число. Предлагаю одному из вас объяснить, как выполнить деление: 587:28
Как решить другим способом?
-Давайте откроем учебник стр.18 №44.
-Чем отличаются записи? Почему вторую запись называют сокращенной? Чему равно второе промежуточное делимое? (Число 27.)
-Какую цифру в неполном частном нужно писать на втором месте слева?(Цифру 0.)
-Сформулируйте  тему урока? Цель урока?
4.Работа по новой теме
Работа по учебнику.
Работа в парах. Задание 45. Учащиеся преобразуют полную запись в сокращенную, а сокращенную – в полную.
задание 46. Выполните деление столбиком, сделав сначала полную запись, а потом сокращенную.

Задание 47.
Сколько цифр будет в неполном частном при делении числа 962 на число 3? (Три цифры.) Выполните сокращённую запись деления столбиком.

Работа в группах. Работа с текстом
-Прочитать текст. Выполнить деление столбиком,  восстановив текст и узнать географические открытия.
-Какие условия необходимы для того, чтобы выполнить это задание?
1.Самая  глубокая  впадина  в  Тихом  океане – Марианская. Её  глубина _____________ метров.  
33102 : 3 = __________  м
2.Самое  глубокое  озеро  -  Байкал. Его  глубина  ____________  метров.  
8705 : 5 = _________  метров.
3.Самая  высокая  вершина  -  Эверест  в  Гималаях.  Её  высота  _________  метров.
35 392 : 4 =  _________  метров.
Задание 48. Учащиеся выполняют деление столбиком, используя сначала сокращённую запись, а потом полную.

Задание 49. Учащиеся выполняют деление, используя сокращённую запись.

Задание 50. Учащиеся восстанавливают запись деления столбиком.

5.Итог урока. Рефлексия
-С какой формой записи деления мы познакомились?
-Какие географические открытия вы запомнили?
– Какую запись деления называют сокращённой?
-Как вы оцените свою работу на уроке?Личностные УУД:
положительное отношение к уроку;
самоорганизация;
следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Личностные
Нравственно-этическая ориентация
Коммуникативные
Умение полно и точно выражать свои мысли
Коммуникативные УУД:
учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.
Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
-Познавательные УУД:
умение соотносить определение и термин;
умение работать с информацией,
умение обобщать информацию;
фиксация проблемы;
Коммуникативные УУД:
учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.
Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Регулятивные УУД:
умение соотносить свои знания
Регулятивные
Оценка