Промежуточная аттестация по русскому языку для 2 класса


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВО 2 КЛАССЕ
Планируемые результаты:
- различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка (гласные, согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие, шипящие;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- различать предложение, словосочетание, слово;
- определять части речи: существительное, прилагательное, глагол;
- находить главные члены предложения;
- находить орфограммы в словах, группировать слова с одинаковой орфограммой, применять правила правописания (в объёме содержания курса);
Характеристика структуры работы
Материалы представлены в виде теста. Тест содержит 11 заданий, разделённых на три части:
Часть 1 – (задания 1-8), предусматривают выбор единственно правильного ответа из четырёх предложенных.
Часть 2 – (задания 9, 10), требуют записи краткого ответа.
Часть 3 – (задание 11), задание повышенной сложности, где требуется записать краткий ответ и выписать из текста соответствующее предложение.

Система оценивания работы
Для обработки тестов может быть использована пятибалльная система оценивания:
- за правильное выполнение всех заданий (с 1-10) ставится отметка «5»;
- за правильное выполнение 8-9 заданий ставится отметка «4»;
- за правильное выполнение 4-7 заданий ставится отметка «3»;
- за выполнение менее 4 заданий – отметка «2».
Задание 11 оценивается отдельно и только отметкой «5» за правильное выполнение задания.
Исправления, сделанные учащимся, ошибкой не считаются.
Время выполнения и условия проведения работы
На выполнение тестовой работы отводится 35-45 минут.
Особенностью проведения тестовой работы является полная самостоятельность учащихся. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА
УЧЕНИ____ ________ КЛАССА БОУ г. ___________ «СОШ № ___»
________________________________________________________
ВАРИАНТ 1
Часть 1.
(при выполнении заданий обведи номер выбранного ответа)
1. Укажи слово с твёрдым шипящим звуком:
1) чулок 3) чудо
2) роща 4) шишка
2. Укажи слово с разделительным мягким знаком:
мель 3) пальчик
льёт 4) ливень
3. Укажи группу, в которой слова расположены в алфавитном порядке:
1) ворона, корова, собака3) корова, ворона, собака
2) собака, корова, ворона 4) ворона, собака, корова
4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы:

У нас есть ч__десный сад. Там растут груш__ и вишни.
Я угощ__ товарищ___ сочными плодами.
1) ю, и, ю, а 3) у, ы, у, я
2) у, и, у, а 4) ю, ы, ю, я
5. Укажи группу, во всех словах которой пропущен мягкий знак (ь)
1) в__езд, под__ём 3) сер__ги, карамел__
2) прем__ера, сем__я 4) руч__и, пер__я6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос что делает?:
1) холодильник, масленый 3) самовар, копает
2) готовит, разговаривает 4) кипятит, город
7. Укажи слово, в корне которого пишется буква т
1) зон__ 3) мё__
2) лё__ 4) огоро__
8. Укажи предложение, которое соответствует схеме:
________ __________
__________
1) Пришла весна. 3) Распустились первые цветы.
2) По небу ходят тучи. 4) Птицы прилетели.
Часть 2.
(при выполнении заданий запиши краткий ответ)
9. Определи и запиши проверочное слово:
дождевик, дождливый, дождик
Ответ: _______________________________________________________________
10. Образуй от имён фамилии девочек:

Иван - ________________________________________
Кузьма - ________________________________________
Фёдор - ________________________________________
Часть 3.
(выполни задание и запиши ответ)
11. Определи количество предложений в тексте. Запиши третье предложение.

Пришла запоздалая осень в лесу стало скучно и холодно перелётные птицы уже улетели в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

Ответ: _______ предложений.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА
УЧЕНИ____ ________ КЛАССА БОУ г. _______ «СОШ № __ »
________________________________________________________
ВАРИАНТ 2
Часть 1.
(при выполнении заданий обведи номер выбранного ответа)
1. Укажи слово с твёрдым шипящим звуком:
1) щука 3) дача
2) лыжи 4) чай
2. Укажи слово с разделительным мягким знаком:
осенью 3) льды
осень 4) пальма
3. Укажи группу, в которой слова расположены в алфавитном порядке:
1) малина, клюква, земляника3) земляника, клюква, малина
2) земляника, малина, клюква 4) малина, земляника, клюква
4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы:

Наступила долгожданная весна. Журч__т ручьи. Ож__вает природа.
В рощ__х крич__т грачи.
1) я, и, я, я 3) я, и, я, а
2) а, ы, а, а 4) а, и, а, а
5. Укажи группу, во всех словах которой пропущен разделительный мягкий знак (ь)
1) мал__чик, гвозд__ 3) дол__ка, пыл__ца_
2) плат__е, кар__ера 4) под__езд, об__яснение6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос кто?:
1) комар, улица 3) шахматист, дедушка
2) лыжник, доска 4) роса, галстук
7. Укажи слово, в корне которого пропущена буква о
1) под__рить 3) стр__на 2) с__довник 4) тр__пинка8. Укажи предложение, которое соответствует схеме:
__________ ___________
__________
1) Зацвела черёмуха. 3) Яркое солнышко осветило землю.
2) Дует прохладный ветерок. 4) Ягодка поспела.
Часть 2.
(при выполнении заданий запиши краткий ответ)
9. Определи и запиши проверочное слово:
Лиса, лисонька, лисица
Ответ: _______________________________________________________________
10. Образуй от имён фамилии мальчиков:
Пётр - ________________________________________
Сергей - ________________________________________
Василий - ________________________________________
Часть 3.
(выполни задание и запиши ответ)
11. Определи количество предложений в тексте. Запиши четвёртое предложение.

Из школы шли мальчик и девочка впереди них шла старушка на улице было скользко старушка поскользнулась и упала мальчик передал девочке портфель он помог старушке встать.

Ответ: _______ предложений.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________