Разработка внеклассного мероприятия Сад добрых сердец

Конспект классного часа






Форма классного часа: беседа-игра с заданиями

Тема классного часа: «Сад добрых сердец»

Дата проведения: 10 ноября 2014 года

Школа №8 г.Заволжье Городецкого района

Класс: 3 «А» класс












Выполнила: учитель начальных классов
Брусина Ольга Сергеевна


















Педагогические цели классного часа

Сформировать представление о добре, добрых поступках. Научить видеть положительные качества у людей, сформировать умение правильно оценивать себя и поступки других людей.
Укрепление классного коллектива через взаимное доброе отношение друг к другу.

Оборудование

Музыкальное сопровождение: песня «Если добрый ты», цветные карандаши, клей-карандаш, большое дерево из ватмана, заранее приготовленные на уроке технологии поделки (5 штук лучших) в пластиковой тарелочке гнездо из опилок и веточки дерева и картонная сова, в «гнездах» нарезанные бумажные яйца в количестве детей за столом, под ними бумажные совята. Толковые словари. Цветные конверты с заданиями: бумажные червячки, полоски со словами, анкеты «Какой я?». Презентация «Рэйчал», видео «Добрые дела», рассказ Сухомлинского «Обыкновенный человек», открытки с итогами – пожеланиями.


Описание содержания и особенностей проведения основных этапов внеклассного мероприятия
Работа в группах по 5 человек
Оргмомент.
Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу! У всех хорошее настроение?

Звучит музыка «Если добрый ты»

Учитель: - Ребята, Вы узнали музыку? О чем эта песня?
Ответы детей.
- Как вы думаете, о чем будет наше занятие?
Ответы детей.
Учитель. Верно. Мы будем говорить о доброте.
Учитель. Человек должен жить в душевной гармонии, создавать вокруг себя атмосферу добра. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, благодарности.
Мы попали в «Сад добрых сердец»! Давайте будем о нем заботиться, не позволим ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами.
Скажите, а кто заботится о вас?
Дети. Мама! (дети могут прочитать стихотворение о маме «В доме добрыми делами занята, тихо ходит по квартире Доброта»)
Учитель. В нашем саду живет Совушка – совунья. А какая Сова по-вашему?
Дети. Мудрая, добрая, умная, веселая.
Учитель. А мы какие? Сова знает? Давайте, познакомимся!
Физкультминутка
Дети встают и выполняют движения за учителем под стихотворение:

Вот это -  Хорошая девочка. Зовут эту девочку Маша! (руки на поясе) А это -  Ее тарелочка. (руки вперед) А в этой тарелочке... Нет, не каша, (в одну сторону говорим «Нет») Нет, не каша, (в другую сторону) И не угадали! Села Маша, (на корточки) Съела кашу – (на себя руки) Всю, Сколько дали! (гладим себя по животу)
Учитель. Молодцы, ребята! На ваших столах устроили свои уютные гнездышки Совушки. Мы можем взять гнездо и посмотреть, что там?
Ответы детей.
Учитель. Конечно нет! Верно! Там могут быть яйца! Мы не будем их трогать! А что нужно сделать, чтобы вылупились птенцы? – Верно, нужно проявить заботу, создать теплую атмосферу, заботится о них. Для этого вам нужно выполнить 1-е задание.
Возьмите конверт, откройте его, прочитайте задание и выполните.
«1.Сложите из слогов слова, в которых живет ДОБРО
2. Наклейте их на лист
3. С помощью словаря узнайте значение данных слов
4. По окончании работы – возьмитесь за руки»
Слова: ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ, ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ, ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ, ДОБРОДУШНЫЙ, ДОБРОЕ УТРО, ДОБРОДЕТЕЛЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Дети объясняют смысл каждого слова и в каких ситуациях они это могли наблюдать.
Учитель. Молодцы! Успешно справились с заданием!
А теперь представьте, что вы – маленькие совята и, благодаря заботе, вы вылупились! Возьмите скорлупу на тарелочках и посмотрите: удивительное дело! Совята вылупились на свет! Теперь они будут познавать мир вместе с вами!
Учитель. Как вы думаете, трудно быть по-настоящему добрым?
-Да! Нет!
-У каждого человека, ребята, свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты, и падения, и добро, и зло.
А нашей Совушке пора покормить совят. Для этого мы должны выполнить задание №2
Откройте конверт с заданием №2, возьмите каждый себе листок-анкету «Какой я?» и постарайтесь его заполнить. Вам нужно в колонке с «+» написать свои положительные качества, а в колонке с «-», написать свои отрицательные качества.
Учитель. Ребята, кто из вас отметил у себя такое качество как доброта? Какого человека называют добрым?
- Добрый – делающий добро другим, отзывчивый. Какими другими словами можно назвать доброго человека? (Добродушный, благодушный, хороший, добросердечный)
Учитель. А Совушка наша все летает и ищет, чем бы накормить своих птенцов? А чем она может их накормить по-вашему? Верно, червячками.
Давайте покажем, как Сова ищет пропитание.
Физкультминутка.
(Дети встают и повторяют за учителем)
Летела сова, летела (машут руками, как птицы)
Села на пенек, посидела (на корточки сели)
Налево посмотрела, направо (поворот головы)
Ничего не увидала! Дальше полетела! (встали)
Летела сова, летела (машут руками, как птицы)
Села на пенек, посидела (на корточки сели)
Налево посмотрела, направо (поворот головы)
Червячка увидала! Поймала!
К деткам полетела! (встали и сели на места)

Учитель. Молодцы! Теперь мы можем открыть зеленый конверт и покормить совят червячками! (достают из конверта вырезанных червячков из бумаги, кормят совят.)
Молодцы! Еще одно доброе дело сделали!
Так что же такое доброта? Объясните своими словами!
Дети высказывают свои мысли.
Учитель. Но не всякий может быть добрым. Иначе в мире не было бы зла. Нужно делать добро не раз в году, или когда хорошее настроение, а постоянно, при этом ен ожидая в ответ благодарности.
Давайте внимательно послушаем рассказ «Обыкновенный человек». В этом рассказе скрыта мудрость. Поэтому наша задача какая? – Верно, увидеть скрытую мысль, разгадать тайну доброты.
Дети слушают рассказ Сухомлинского «Обыкновенный человек»
Этот рассказ очень мудрый, и в нем дана важная подсказка, ключик к пониманию добра. Чтобы понять это, ответьте на вопросы (задавать по группам)
- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?
- Про кого из проезжающих дед сказал, что это не человек? Почему?
- Почему третьего проезжего дед назвал «обыкновенным человеком»?
- Каким еще человеком можно назвать третьего проезжего?
- Как связаны между собой человечность и доброта?

А сейчас я хочу вам рассказать еще одну историю. Историю одной маленькой девочки, которой уже нет, но в 9 лет она спасла более 60000 людей.

Показывается презентация «Рейчал Бэквис» с комментариями учителя

Учитель. Есть такое выражение:
«Бывают люди с душой чистой, как озеро, в которое хочется окунуться и наслаждаться. А бывают люди с душой, как лужа, которых хочется обойти, чтобы не испачкаться». Рейчал Бэквис – девочка с добрым сердцем и душой, как озеро.
Сейчас я бы хотела, чтобы вы взяли свои листочки, на которых вы писали о своих качествах и посмотрели еще раз, быть может вы захотите их дополнить?
Дети пишут.
Учитель. В завершении нашего занятия давайте посмотрим, какие добрые поступки совершают граждане нашей страны.
Смотрят видео «Сделай добро»
Рефлексия.
Учитель. Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. А жизнь, наполненная добрыми делами ваших сердец, продолжается. Какие вводы для себя вы сделали из нашего разговора? – Ответы детей.
Учитель. Ребята, возьмите совят, посмотрите, вместе с вами они стали чуть мудрее и добрее. Раскрасьте каждый своего совенка и наклейте его на дерево в Саду добрых сердец.
Те, кто считает, что его сердечко способно на добрый поступок, наполнено добротой, наклейте совят на само дерево, а тот, кто считает, что он не достаточно готов, тот наклеит совенка рядом с деревом.
Итог.
В память о нашем занятии я хочу подарить вам подарки – открытки, в которых отражены итоги нашего занятия.
Я всех вас благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Удачи!

Анализ эффективности проведения внеклассного мероприятия

Проведенное занятие показало, что детям интересно рассуждать о добре, хороших людях, поступках, позволило им заглянуть внутрь себя, подумать, сделать выводы. Ребята удивились, что маленькая девочка все детство занималась благотворительностью, увидели, как много вещей они просто не замечали, когда им делали добро, когда они кому-то помогали. Еще долго они были под впечатлением от занятия. Тема добра очень глубокая и, безусловно, за одно занятие ее полностью не раскрыть, поэтому в планах проводить еще подобные занятия. Очень показательна была работа в группах. Если дети начинали ссориться кто возьмет конверт, кто будет читать задание, то можно было им напомнить, какая тема занятия, и они сразу уступали друг другу.
Разработанный сценарий очень понравился учителям начальной школы и было проведено 2 подобных занятия в других классах по этому сценарию.

Использованная литература и ресурсы

Сухомлинский В.А. «Обыкновенный человек», социальный ролик «Делай добро», песня «Если добрый ты» из м/фильма «Приключения Кота Леопольда», презентация «Рейчал Бэквис» создана из Интернет-ресурсов, с личного сайта, посвященного памяти Рейчал:
http://www.rachel-beckwith.org/ru/





15