Методическая разработка сетевого проекта. Малая академия дорожных знаков. Авторы: Емельянова А.Ф., Косачева Т.В., Кузнецова Е.Д., Михайлова С.Ю., Уколова Т.Н.


СОГЛАСОВАНО:
начальник отдела образования
администрация Выборгского района
___________ (Ф.И.О)
Приказ №___
от «___» _________ 20__г. УТВЕРЖДАЮ:
директор ГБОУ школа № ___
__________ (Ф.И.О)
Приказ №___
от «___» _________ 20__г.
УТВЕРЖДАЮ:
директор ГБОУ лицей № ___
__________ (Ф.И.О)
Приказ №___
от «___» _________ 20__г. УТВЕРЖДАЮ:
директор ГБОУ школа № ___
__________ (Ф.И.О)
Приказ №___
от «___» _________ 20__г.
УТВЕРЖДАЮ:
директор ГБОУ гимназия № ___
__________ (Ф.И.О)
Приказ №___
от «___» _________ 20__г
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ
Полное название проекта Малая академия дорожных знаков
4Авторы Емельянова А.Ф., Косачева Т.В., Кузнецова Е.Д., Михайлова С.Ю., Уколова Т.Н.
Краткая аннотация Реализация проекта осуществляется в форме сетевого взаимодействия. Данный проект направлен на решение следующих проблем: снижение детского дорожно-транспортного травматизма, которое по оценке ГУ ГИБДД МВД России, свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма в первую очередь со стороны взрослых. В сетевом взаимодействии участвуют ГБОУ№102,117,486,652. Промежуточные результаты проекта можно увидеть, перейдя по ссылке
https://docs.google.com/presentation/d/1rQqa4Fo1JwnnVOPxeY4QQrl_yUZ0ggfwMlmZQab3k9E/edit#slide=id.g4ffc4bc41_012Целевая группа Учащиеся ГБОУ№№102,117,486,652
Авторы проекта Кузнецова Е.Д., методист ОДОД ГБОУ школа №102
Уколова Т.Н. педагог-организатор ОБЖ ГБОУ школа №102
Косачева Т.В., преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ школа №117
Емельянова А.Ф., педагог-организатор ОБЖ, ГБОУ лицей №486
Михайлова С.Ю., педагог-организатор ОБЖ, ГБОУ гимназия № 652
Тип проекта по сфере деятельности – социальный;
по доминирующей области – Основы безопасности жизнедеятельности;
по характеру предметной области – образовательный, сетевой;
по числу участников – групповой, разноуровневый;
по доминирующему методу – практико-ориентированный;
по длительности – краткосрочный (1 год) с последующей пролонгацией.
Цель проекта повышение уровня знаний детей различных возрастных групп по безопасности дорожного движения; снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей; воспитание грамотных и культурных участников дорожного движения.
Задачи Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 2. Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. 3. Закрепить у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидение опасных ситуаций, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. 4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 5. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. 6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения.
Планируемые результаты обучения Личностные: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в необходимости разумного использования знаний правил дорожного движения для сохранения своей жизни и жизни других участников дорожного движения, уважение к участникам дорожного движения;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- мотивация образовательной деятельности учащихся на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений  друг к другу, учителю, результатам обучения.
Метапредметные:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть результаты своих действий;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, принимать его точку зрения, признавать  право другого человека на иное мнение;
- формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные:
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения различных ситуаций на дорогах;
- формирование убеждений в высокой ценности культуры поведения людей;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Этапы проекта Организационный этап:
(январь-май 2016года) разработка проекта: конкретизация, согласование и утверждение целей и задач на 2016-2017 учебный год;
(август-сентябрь 2016 года) формирование нормативной базы;
разработка плана мероприятий на 2016-2017 учебный год
Основной этап:
(сентябрь 2016 года - май 2017 года) реализация мероприятий согласно утвержденного плана
Контрольно-оценочный этап:
(июнь - август 2017 года) оценка степени реализации поставленных задач;
диагностирование уровня удовлетворённости педагогов и родительской общественности, принявших участие в проекте;
корректировка дальнейшего развития проекта.
подведение итогов реализации проекта.
Ресурсное обеспечение Финансирование:
За счет бюджетных средств ГБОУ школа №102 Выборгского района;
Материально-техническая база:
спортивная площадка ГБОУ школа №117;
актовый зал ГБОУ школа №102; ГБОУ лицей №486;
учебные кабинеты ГБОУ школа № №102; компьютерные классы ГБОУ школа №117, №102; ГБОУ лицей №486; ГБОУ гимназия №652
-аудио,-видео техника, мультимедиа ГБОУ школа№102 и ГБОУ лицей №486;
Кадры:
Руководители ГБОУ школа №117, №102; ГБОУ лицей №486; ГБОУ гимназия №652.
педагогические работники ГБОУ школа №117, №102; ГБОУ лицей №486; ГБОУ гимназия №652..
Исполнители программы сотрудники ГБОУ школа №117, №102; ГБОУ лицей №486; ГБОУ гимназия №652;
методист ОДОД ГБОУ школа №102.
4Авторы Емельянова А.Ф., Косачева Т.В., Кузнецова Е.Д., Михайлова С.Ю., Уколова Т.Н.
Используемая литература и ресурсы Интернета
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016). Официальный сайт компании «КонсультантПлюс».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/#ixzz470QLHcpfПравила дорожного движения РФ. С иллюстрациями. С изменениями и дополнениями, согласно постановлению Правительства РФ – М., Постановление Правительства РФ от 10.09.2016 N 904 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Официальный сайт компании «КонсультантПлюс».
«Дорожная безопасность», учебное пособие по Правилам и безопасности дорожного движения для учащихся 5-9 классов. Издательство «Лики России», 14.10.2011 года.
Форштат М.Л. Методическое пособие по Правилам дорожного движения СПб.: «Лики России», 2011 года.