Презентация по алгебре Формулы сокращенного умножения приложение к конспекту урока


ФОРМУЛЫсокращенного умноженияСоставила: учитель математикиМБОУ Школа № 10 Худолий О.Б.
У математиков существует свой язык –это формулы. С.В.Ковалевская Цель урока: 1.Обобщить и систематизировать материал по данной теме.2.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. Р А З М И Н К А1.Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен.2. Способ разложения многочлена на множители. 3. Значение переменной при котором уравнение обращается в верное равенство.4. Равенство, верное при любых значениях переменных..5.Выражение, представляющее собой сумму одночленов.6. Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть.7. Числовой множитель у одночленовРаспределительноеГруппировкаКореньМногочленподобныекоэффициент






style.rotation
style.rotation Как мы знаем формулы ? {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/п Левая часть Правая частьБуква1.(а + в)²(а + в)( а – в) О2.(а – в)²а² + 2ав + в² М3.а² - в²(а + в)(а² - ав + в²) Г4.а³ + в³а² - 2ав + в² Н5.а³ - в³а² + 2ав + в² Л6.(а + в)³(а – в)(а² + ав + в²) О7.(- а – в)²а³ + 3а²в + 3ав² + в³ Ч8.(- а + в)²а³ - 3а²в + 3ав² - в³ Н9.(а – в)³а² - 2ав + в² ЕПри применении формул сокращенного умножения ,выполняются арифметические операции с {FABFCF23-3B69-468F-B69F-88F6DE6A72F2} М Н О Г О Ч Л Е НАМИ
style.rotation

Когда применяются формулы сокращенного умножения???При упрощении выражений.При разложении многочленов на множители.При решении уравнений.При доказательстве утверждений и тождеств.fillcolorfill.typefill.on

1. Код задания – это абсцисса точки, код ответа – ордината точки.2. Из предложенных вариантов ответов, найти верный и рядом с кодом задания записать код ответа.3. Нарисовать по координатам рисунок. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ задания(№ точки)I.УпроститьвыражениехуОтвету1(4х + у)2 – 8ху0 3х3 + 3у3-22(х2- у2)2 + 2х2у2-2 8х3 – у303(х – 3у)(х +3у) + 3у2-8 16х2 + у2-1543(х + у)3 – 9ху (х + у)-4 х2 – 6у2-85(2х – у)3 + 12х2у - 6ху2-15 х4 + у4-4{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ задания(№ точки)II. Разложитьна множителихуОтвету65х2 - 45-4 -2(х + 2у)247у4 -8у2х + 16х2-8 2(2х – у)(4х2 +2ху + у2)158-2х2 – 8ху - 8у2-2 3(х + 3у)(х2 +3ху + 9у2)4916х3 -2у30 5(х – 3)(х + 3)2103х3 + 81у32 (2х – у – 2)(2х – у + 2)8114х2 – 4ху + у2 - 48 (у2 – 4х)28{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ задания(№ точки)III. Решить уравнениехуОтвету1(х – 7)2 + 3 = (х – 2)(х + 2)4 -2; 0; 2-22(х + 6)2 – (х – 5) (х + 5) = 7915  423х3 - 4х = 04 -1/3; 0-4425х2 – 10х + 1 = 08 1,5059х3 + 6х2 + х = 02 0,2-8

Что за фигура у вас получилась?Что она означает?
Основным символом министерства РФ по чрезвычайным ситуациям является Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны - голубой треугольник в круге оранжевого цвета.Эмблема МЧС России учреждена Указом Президента Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1231 " О флаге и геральдическом знаке - эмблеме министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
style.rotation
На формулах сокращенного умножения основаны некоторые математические фокусы и загадки, позволяющие проводить вычисления в уме.«Отгадывание задуманного числа»  Задумайте число (до 10);Умножьте его на себя;Прибавьте к результату задуманное число;К полученной сумме прибавьте 1;К полученному числу прибавьте задуманное число. Скажите мне число, которое у вас получилось и я отгадаю, какое число вы задумали. Решение: x² + x + 1 + x = x² + 2x + 1 = (x + 1)²Например, 5·5 + 5 + 1 + 5 = 36, тогда x = √36 – 1 = 6 – 1 = 5. И Т О Г У Р О К А:На уроке мы работали с формулами сокращенного умножения иприменяли их при :упрощении выражений;разложении многочленов на множители;решении уравнений.fillcolorfill.typefill.on


«Что приятнее всего? – достигать желаемого» (Фалес)Домашняя работа: №884; 1072 (доказательство тождеств)БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!