МЕТОДИКА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО МОТИВАЦИИ СУВОРОВЦЕВ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УЧЁБЫ В ГРУППЕ


Федеральное государственное образовательное учреждение МО Санкт-Петербургский кадетский корпусФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ «МЕТОДИКА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СУВОРОВЦЕВ В ГРУППЕ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЁБЫ». Воспитатель 2 курса КОРЕНЕК А.Н. Направления работы ВОСПИТАТЕЛЯСАНКТ-ПЕТЕРБУРСКОГО СУВОРОВСОКГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩАформирование всесторонней гармонично-развитой личностиПОВЫШЕНИЕ УСПЕВАЕМОСТИВысокий уровень патриотизмакультурно-нравственной личностиУчение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает». В.А. Сухомлинский Определение мотивации конкретного суворовцаСпособы управления мотивациейВлияние педагогического коллектива на формирование мотивации?

Учебная мотивация – это включение в деятельность учения, учебную деятельность. положительная мотивацияОтрицательная мотивацияАктивность суворовцев Умение ставить перспективные целиУмение предвидеть результат своей учебной деятельностиУмение преодолевать трудности на пути достижения цели.не желание учиться,слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на отметкуне умение ставить цели, преодолевать трудностиотрицательное отношение к воспитателям и учителям.Безразличная мотивация



6-8 классы возрастные изменения происходит с разной скоростью и в разные сроки.Наличие «ценностного конфликта», он выражается в активном отстаивании собственного понимания справедливости свободы, любви, дружбы, искренности, в критике взрослых и поиске у них недостатков. Изменение самооценки, происходит кардинальная перестройка отношения к себе, формируется чувство собственного достоинства. По рейтингу ценностей учеба уходит на 3-5 место.

Мотивы, связанные с учебной деятельностью включают в себя: процесс учения содержание учения узколичные мотивы социальные мотивы отрицательные мотивыКаждый из мотивов служит развитию учебной мотивации. Обязательства суворовцев 2 курса 4 группы на 1 четверть 2014-2015 учебного года Мотивационная среда – совокупность внешних факторов, оказывающих влияние на формирование мотивации достижения успеха характер самой деятельности практическая значимость и польза знаний Условия формирования мотивации: задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверхусилий; должны присутствовать задачи разной степени сложности; слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.От знаний будет зависеть их будущее – выбор профессии и поступление в ВУЗ.фактор времени



Волевые методы мотивации и стимулированияинформирование об обязательных результатах (подведение итогов в роте, взводе отделении...);формирование ответственного отношения (состязательность в группах и на курсе);познавательные затруднения (доп. занятия);самооценка и коррекция своей деятельности (заслушивание суворовцев, работа совета чести уч. группы…);прогнозирование будущей жизнедеятельности (индивидуальные беседы);коллективная ответственность Все мотивы и интересы сводятся к системе поощрений и наказаний. поощрение должно являться естественным следствием поступка ученика, а не его стремления получить поощрение; поощряя, не следует противопоставлять суворовца остальным суворовцам класса;необходимо учитывать личные качества поощряемого и степень его усилий, но ни в коем случае не хвалить за то, что получено им от природы ,т.е. не иметь «любимчиков»;не следует ребёнка из жалости или стремления угодить ему;важно направлять своё одобрение (и жесты, и слова) всем, кто проявляет старание и усердие в работе, а не только лучшим ученикам;главная задача поощрения – дать понять суворовцу, что вы верите в его способность справиться с поставленной перед ним задачей;и самое, важное, чтобы воспитатели в группах имели одинаковый подход к процессу обучения и воспитания. Исключить «добренького» и «злого».



Наказание – это очень сильнодействующий методНесколько правил, о которых нельзя забывать, используя наказания:наказывая, уважайте ученика, не унижайте егоне причините вреда ни физическому, ни психическому здоровью; наказание не должно вселять страх в ученика. от совершения в дальнейшем подобных поступков его должны останавливать те неприятные чувства, которые его поведение порождает у значимых для него людей;сомневаетесь? Не наказывайте!у любого проступка есть свой «срок давности». Не стоит наказывать запоздало;помните, что существуют случаи, которые исключают наказание. Это хорошие намерения, неумение и искреннее раскаяние



поставленные задачи должны соответствовать возможностям суворовцев;процесс выполнения задачи должен предоставлять возможности для принятия и исполнения самостоятельных решений, но под контролем воспитателя;методы побуждения к деятельности не должны носить слишком жесткий характер («кнут» и «пряник»);учащиеся должны знать, каких результатов ждет от них учитель и воспитатель и, по каким показателям будет оцениваться их деятельность;система контроля должна обеспечивать объективное выявление результатов деятельности;воспитатель и учитель должны быть мотивированными на улучшение результатов учеников;методы поощрения должны превалировать над методами наказания.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5