Конспект первого урока в 1 классе Здравствуй, школа!


«Здравствуй, школа!
Цель мероприятия: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
сформировать положительный настрой на общение.
Оборудование:
плакаты к 1 сентября;
ватман, клей;
цветочки и листочки из цветной бумаги;фразы для родителей;
дипломы для первоклассников.
Содержание мероприятия
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.
(Песня «Первоклашки»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Учитель: Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.
Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Учитель: Запомнили? Замечательно.
Учитель: Ребята, а кто знает, чему учат в школе? (ответы учащихся)
Правильно, в школе учат, и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
Учитель: Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. И мы постараемся сохранить его таким же чистым и уютным весь год. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1.Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2.Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
3.Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
4.Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5.Нужно драться на переменах? (Нет.)
6.Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
7.Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
Учитель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
1. Всегда приходить в класс на первый урок Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
2. Быть на уроке активным и нужным, Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3. Чтоб грамотным и умным стать, Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5. Друзьями хорошими, верными стать, Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Учитель: Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас. (Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)
1.Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,А от тебя, заяц, и подавно уйду»?
2. Кто автор стихотворения:
«Зайку бросила хозяйка,Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог,Весь до ниточки промок»?
3. Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,Тот поступает мудро.Ходите в гости по утрам,На то оно и утро»?
4. Отгадайте загадку.
«Зимой и летом одним цветом».
5. О каком сказочном герои идет речь?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её.
6. Отгадайте загадку
Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.Что же это?..
7. Экзамен по математике.
К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).
Учитель: Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».
Учитель: А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся. ( Родителям   раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.)

Учитель: Это были не простые фразы, это клятва родителей.
(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
Я немного сочиняюИ сейчас вам прочитаюНебольшой в стихах рассказ,Его примите как наказ.Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.Многое нужно для этого знать,Любить его надо и понимать.Как похвалить его, как пожурить,Серьезно, иль с юмором с ним говорить,Детям всегда вы должны помогать,Каждое утро их в школу собрать.Напутствие доброе вовремя дать,Сказочку на ночь им почитать.А в выходной всей семьей прогуляться,Чтобы с ребенком своим пообщаться.Собрания классные все посещать,Их, по возможности, не пропускать.А самое главное, без сомнения,Желаю огромного всем вам терпения.Слова мои чтоб не забытьХочу вам памятки вручить.(Вручение памяток.)
Учитель: Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,Друг с другом  дружить и стихи сочинять.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)
Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
Учитель: Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я поздравляю вас. Хочется пожелать вам узнавать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными. Я хочу подарить вам песню «Приходите в школу!»(На мелодию песни "От улыбки хмурый день светлей")
1. Приходите в школу, малыши! Собирайте книги, ручки и тетрадки... Вам учитель скажет от души: - Не волнуйтесь, дети, будет всё в порядке!
Припев:И тогда навернякаВдруг запляшут облака,И учиться все начнете вы отлично;Жизнь покажется легка,И учителя рукаВ дневники поставит только лишь «отлично»!
2. Приходите в школу поскорей! Я вас жду и буду очень всем вам рада! Выше нос, глядите веселей: Волноваться, плакать, хмуриться не надо!
Припев.
3. Приходите в школу, в первый класс, Ведь неграмотным быть просто некрасиво. Много знаний ожидает вас; Изучайте всё на благо всей России!
Припев.