Буклет для родителей Как сдать ЕГЭ

Существуют несколько важных правил для родителей выпускников.
Правило первое: внимательно относитесь к рекомендациям учителей! Уважаемые родители, это очень простое правило. Ежегодно в течение года проводятся собрания родителей выпускников. Администрация школы, учителя, старательно изучившие инструктивные материалы, предлагаемые Министерством образования, рассказывают собравшимся об основных правилах сдачи ЕГЭ, демонстрируют экзаменационные материалы, весьма доступно рассказывают о правилах заполнения бланков. В положения о сдаче экзамена периодически вносятся изменения, и все должны отреагировать оперативно. Не надейтесь на то, что «всё равно все сдадут»! В течение учебного года вместе с ребенком проштудируйте еще раз все положения, приказы и инструкции, обратите внимание на самые сложные пункты в заполнении бланков.
Правило второе: ЕГЭ – это серьезно, но не страшно!
Каждый из нас – психолог. И во время подготовки выпускников к аттестационным испытаниям это видно особенно четко. Практикующие педагоги знают, что перед экзаменами мы все меньше говорим о классе в целом. На первый план выходит ученик как личность со своими проблемами. Первое полноценное тестирование Это каждый раз сюрприз. Порой, реакция на оценку может удивить даже весьма ответственного родителя. Один выпускник старательно готовился и получил низкий балл – в результате упадок сил, нежелание работать, отчаяние. Другой совсем не прилагал усилий, ответил наугад и получил хороший результат – и снова проблема: он считает, что заниматься больше нет необходимости.
А как быть, если работу ребенка оценили на «неуд»? Прежде всего, выясните, в чем проявилось нарушение, составьте список ошибок и обсудите его с ребенком. Поговорите с учителем, выясните, что стало причиной сбоя.
Подумайте: возможно, причиной рассеянности стал неправильный ритм жизни подростка или врожденная невнимательность. Если возникнет необходимость, привлеките к беседе школьного психолога. Но ни в коем случае не стоит обвинять в этом казусе только ребенка. Ведь Вы и учитель знакомы с ним не один день. Значит, должны были учесть все осложняющие факторы, особенности внимания и памяти, психологический настрой во время контрольных и проверочных работ Проанализируйте, что Вы лично как родитель упустили? Что недосказали? На что не хватило времени? А может быть, он просто не выспался или в последнее время Вы слишком много его ругали?

А чем ещё вы, родители, можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи экзаменов?
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность – достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги. Обратите внимание на питание ребенка во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, витамины. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью.
Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Почему они так волнуются?
В данном возрастном периоде им присуще:
сомнение в полноте и прочности знаний;
стресс незнакомой ситуации;
стресс ответственности перед родителями и школой;
сомнение в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания;
психофизические и личностные особенности: тревожность, астеничность, неуверенность в себе.

Хотя они, особенно юноши, могут очень умело все это скрывать.


Поэтому, умейте распознавать признаки стресса, чтобы этот процесс можно остановить и использовать все возможности для сопротивления его вредному воздействию.
Вот некоторые признаки стресса:
- физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.);
- эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам;
- поведенческие: ослабление памяти, невозможность сосредоточиться, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточный прием пищи).
Как помочь ребенку сдать ЕГЭ?
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) объединяет учеников, учителей, родителей. Нужно искать любые возможности помочь ребёнку на ЕГЭ.
Вот здесь и возникают вполне обоснованные   опасения любящих мам и пап: ведь они-то в свои школьные годы ничего подобного не делали, а то, что непонятно – страшно! Так что же стоит знать родителям о ЕГЭ? Как правильнее постараться донести до сознания ребенка (пусть даже уже совсем взрослого) сухие инструктивные материалы? Как помочь ученику преодолеть страх перед возможной необратимой ошибкой? Как помочь отработать до автоматизма правильное заполнение бланков выпускниками? Эти проблемные вопросы иногда ставят в тупик даже самых ответственных родителей, сея в их душах семена растерянности и очень быстро вырастая до размеров паники.
Нередко нервозность нагнетают родители выпускников своими рассуждениями о ненужности и неправильности ЕГЭ. Совет для родителей - раз уж Единый государственный экзамен неизбежен, постарайтесь не накручивать ребёнка и не нагнетайте ситуацию.
Рисунок 115