Презентация по русскому языку на тему: Морфологические признаки глагола в сказочной форме для обратной интерпретации


Цель проекта: интерпретировать морфологические признаки глагола в сказочной форме для обратной интерпретации. Ход исследования:В ходе самостоятельного исследования мы познакомились со многими сказками.Читая эти сказки, мы учились составлять свои сочинения и определять, как можно провести обратную интерпретацию, т.е. перевести художественный стиль в научный.Составляя свою сказку мы хотели напомнить нашим одноклассникам о таком морфологическом признаке глагола, как спряжение. КОРОЛЬ ГЛАГОЛ И ЕГО ПОДДАННЫЕ Страна Глаголия – монархия. На материке Морфология кроме Глаголии были и другие страны, которые все время стремились доказать, что они сильнее и нужнее в мире языка, чем Глаголия. Спорили страны друг с другом, даже воевали, но никто не мог победить Оказалось, что без глаголов Имена не могут выполнять свою работу. Испугались Имена и Наречия, решили просить Глагол вернуться. Но тут новая беда приключилась: начались споры между сыновьями короля – кому большее наследство достанется. Первый получил в управление все глаголы с окончаниями – ет; -ешь; -ем; -ете; -ут; -ют. Второй – с окончаниями –ит; -ишь; -им; -ите; -ат; -ят. Гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть. Первый тоже в долгу не остался, уговорил глаголы брить и стелить перейти на его сторону Хотеть, бежать, есть, дать А король Глагол, разделив сыновей, управляет теперь страной только в прошедшем времени ВЫВОД: В ходе самостоятельного исследования мы познакомились со многими сказками.Читая эти сказки, мы учились составлять свои сочинения и определять, как можно провести обратную интерпретацию, т.е. перевести художественный стиль в научный.Предлагая вашему вниманию сказку, мы хотели, чтобы ученики почувствовали огромную роль глагола в жизни языка. А еще, чтобы эта сказка напомнила о морфологическом признаке глагола, как спряжение.