Урок математики на тему «Деление суммы на число» (3 класс)


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
с. Красноусольский Гафурийского района РБ
Открытый урок математики в 3 классе
на тему «Деление суммы на число»
по УМК «Планета знаний»
разработала учитель начальных классов
высшей категории
Калинина Людмила Анатольевна
Красноусольский 2015 г
Тема. Деление суммы на число.
Цели: сформулировать правило деления суммы на число; применять правило для деления многозначного числа на однозначное.
Задачи: выбирать удобный способ вычислений, формировать умение планировать вычислительную деятельность, устанавливать аналогии, осуществлять пошаговый и итоговый контроль; развивать навыки взаимного сотрудничества; контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников; задавать друг другу вопросы при работе в парах; выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.
Организационный момент.
Начнем урок математики. Запишите сегодняшнюю дату.
Были затруднения при выполнении домашнего задания?
Актуализация знаний.
Каким математическим законом вы пользовались при нахождении значений выражений?
(распределительным)
Сформулируйте распределительный закон умножения.
Проверим, как вы умеете пользоваться законом считая устно.
23*2, 12*4, 14*3, 11*5
Сегодня нам нужно решить интересную задачу. Послушайте условие.
Три брата играли в настольную игру. После игры они подсчитали заработанные очки.
М.-66 очков
Ср.-? в 2 раза больше, чем младший
Ст.-? в 3 раза больше, чем младший
Сколько очков они заработали вместе? Решите задачу работая в паре.
66*2=(60+6)*2=120+12=132(очка)
66*3=(60+6)*3=180+18=198(очков)
66+132+198=396(очков)
Создание проблемной ситуации. Работа по новой теме.
В этот момент в гости к ним пришел сосед Коля. Он сказал, что он заработал в игре в 3 раза меньше очков, чем 396.
Как узнать, сколько очков набрал Коля? (396 : 3)
Умеем ли мы выполнять вычисления такого вида? (Нет)
Подумайте как можно выполнить деление? (Обсуждение в парах).
396:3=(300+90+6):3=100+30+2=132 (Некоторые ученики показывают на доске)
Математика – это точная наука. Убедимся с помощью фишек верно ли вы сосчитали. (слайд)
Значит сколько очков набрал Коля? (132)
Целеполагание.
Кто догадался, чему будем учиться на уроке? (Делить сумму на число)
Какова будет тема урока? (Деление суммы на число)
Сделайте вывод: как можно разделить сумму на число?
(Каждое слагаемое разделить на число, а результаты сложить)
Прочитаем вывод в учебнике.
Для чего же нужно уметь делить сумму на число?
(Чтобы делить многозначные числа на однозначные)
Закрепление изученного.
Откройте учебники на странице 88№2.
Что нужно сделать? (вычислить)
Как именно вычислить? (разделить сумму на число)
Найдем значение только в первом и последнем выражениях с подробной записью.
(40+4):2=22
(240+48):8=36
Задание №3
Распределите поровну только попугайчиков и цыплят.
68:2=
48:4=
(подробная запись учениками)
В виде чего вы записывали делимое?
(В виде суммы разрядных слагаемых)
А если цыплят будет 68? Как вы их распределите в 4 корзинки?
68:4=(40+28):4=10+7=17
Вывод: значит иногда приходится записывать числа в виде каких слагаемых?
(в виде удобных слагаемых)
Музыкальная физминутка.
Работа в парах. Выбор задания.
Рабочая тетрадь стр.49 №4.
Проверка на интерактивной доске.
Работа над задачей.
Как вы думаете, можно ли использовать правило деления суммы на число при решении задач?
Задача 6(б)
-27512221659
109953918607003871585050500
116713031750? пал
00? пал
691515698504
004
110490698504
004

423545262890120 и 36
00120 и 36

(120+36):4=30+9=39(палаток) Взаимопроверка.
Дополнительное задание для сильных учеников: (…+…):6=10+2; (…+…):2=30+4
Запишите домашнее задание.
Для всех: стр.88 №5, №6 (а). Для сильных учеников: № 7.
Рефлексия.
Продолжите предложения:
На уроке мы научились…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Самооценка.
Подумайте, активно ли вы работали на уроке?
Все ли задания выполняли верно?
Какую бы оценку за урок вы себе поставили? Покажите карточкой.
Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.