Конспект урока по математике на тему Деление суммы на число


План


I.Самоопределение к деятельности
II.Актуализация знаний
III.Открытие новых знаний
IV.Физминутка
V.Первичные закрепления изученного
VI. Рефлексия деятельности. Подведение итогов.




Ход урока.
I.Самоопределение к деятельности
II.Актуализация знаний
Арифметический диктант.
-Запишите только ответы.
Какое число нужно умножить на 7, чтобы получить 42? (6)
Назовите число, которое меньше 24 на 6.(18)
Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3?(21)
Во сколько раз 4 десятка больше 5?(в 8 раз)
Найдите произведение чисел 9 и 3.(27)
Делимое- 36, значение частного- 6.Чему равен делитель?(6)
Увеличьте 7 в 6 раз.(42)
На какое число надо разделить 28, чтобы получить 7? (4)
Запишите число, которое следует за числом 399.(400)
Назовите число, которое называют при счете перед числом 600(599)

III.Открытие новых знаний
-Ребята, Откройте учебник на стрн.43
-Посмотрите Маша и Миша решали следующую задачу.
В вазе лежало 12 конфет «Ромашка» и 18 конфет «Василек».Эти конфеты были розданы поровну 6 детям. Сколько конфет получил каждый ребенок?

-Объясните, как рассуждала Маши и как рассуждал Миша.
Маша: Узнала сколько конфет всего.(12+18=30). И поделила на 6 ребят. (30:6=5)

Миша: Сначала поделил 12 конфет на 6 рубят, потом поделил 18 конфет на 6 ребят. (12:6=2 и 18:6=3) Нашел общую сумму поделенных конфет. (2+3=5)

-Запишите каждый вариант решения в виде одного выражения.
(12+18):6 и 12:6+18:6

-Сравните значения выражений. Запишите результат сравнения в виде равенства

(12*18):6=12:6+18:6

-Запишите то выражение из этого равенства, в котором предлагается сумму разделить на число.

(12+18):6=5

-Как можно найти значение этого выражения, не вычисляя значения данной суммы?(Каждое слагаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и сложив полученные значения частных, мы найдем результат деления данной суммы на это число)

-Прочитайте правило на стрн.117. Перескажите его. (По желанию)



IV.Физминутка


V.Первичные закрепления изученного.

-Выполняем №115.
Решите данную задачу двумя способами. Каждый вариант запишите в виде одного выражения. В каждом случае вычислите и запишите ответ.
Из 25 красных и 10 белых гвоздик составили 5 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в одном таком букете?
Решение:
1.(25+10):5=7(г.)
2.25:5+10:5=7(г.)

-Следующий номер 117.
Продолжите составление верного равенства, которое подтверждает правило, которое мы изучили на уроке.
(45+27):9=45:9+27:9=8

-№118
Вычисли значения выражений.

(56+64):8=56:8+64:8=15
(49+42):7=49:7+42:7=19
(45+35+25):5=45:5+35:5+25:5=21

-Следующий №119
Из данных выражений выпиши только те, для вычисления значений которых можно применить правило деления суммы на число.
(42+36):6=42:6+36:6=13

-Вычислите значение каждого из выражений, к которым нельзя применить указанное правило.
(22+13):7=5
(26+14):5=8

-Решаем задачу.
Автобус за 8 часов работы расходует 48литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы?

Решение:
1) 48 : 8 = 6 (литров топлива автобус расходует за 1 час)
2) 6 * 6 = 36 (литров автобус расходует за 6 часов)
Ответ: 36литров.





VI. Рефлексия деятельности. Подведение итогов.

- Какую тему мы сегодня изучали?
-Чему вы сегодня научились?
-Домашнее задание №116,120.
Оценки.




15