Концепция педагога Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сал «Дамырак» села Кызыл – Мажалык Барун – Хемчикского кожууна Республики Тыва
Педагогическая концепция:
«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Воспитатель: Тулуш А.С.
Я, Тулуш Аяна Семис – ооловна – воспитатель старшей разновозрастной группы, участвовала в муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2015» и была награждена Дипломом второй степени. Хочу предложить воспитателям дошкольных учреждений свою педагогическую концепцию.
Концепция – «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Становление новой системы образования ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.
Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий.
Актуальность: Главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания, снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.
Метод проектной деятельности – один из перспективных методов на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности.
Перспективность – возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно – поисковой и исследовательской деятельности. Коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Цель: развитие свободной творческой личности.
Задачи:
формирование предпосылок поисковой деятельности,
интеллектуальной инициативы;
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
Формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Методики:
Веракса Н.Е, Веракса А,Н. Проектная деятельность дошкольников;
Виноградова Н,А. Образовательные проекты в детском саду;
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.
За 2014 – 2015 учебный год мною было реализовано проектов:
«Создание кукольного театра в ДОУ»
«Состав числа 10»
«Защитники Отечества».
Результат:
Достичь высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности.
Действуя самостоятельно, дети научились разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
В ходе проектной деятельности дети приобрели необходимые социальные навыки – они стали внимательнее друг к другу, начали руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам.
Способствовало развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально – творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.