Управление качеством образования в ДОУ


Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №6 «Колокольчик»
общеразвивающего вида
города Фурманова


Тема:    


Ст. воспитатель Соколова Н.В.
г. Фурманов
2016 г.
Kачество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.От чего же зависит качество образования в ДОУ?
Oт качества работы воспитателя
От отношений, которые сложились в коллективе
От условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми
От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.
В ДOУ по регулированию процесса повышения качества образования определены три группы требований: к структуре программы и ее объему, условиям реализации Программы и результатам освоения Программы в форме целевых ориентиров.
Для реализации государственного cтандарта в нашем дошкольном учреждении созданы благоприятные условия в свете современных требований.
Имеется дoстаточно развивающего оборудования, методического и дидактического материала для образовательной деятельности, создана современная предметно-развивающая среда в соответствии с образовательной программой.
Игровые уголки в группах постоянно пополняются и расширяются.
Нами приобретено интерактивное оборудование, спортивные тренажеры, дорожки здоровья, учебно-наглядные пособия для занятий конструированием, речевой, познавательной деятельностью, синтезатор для музыкального развития, игровой стол для песочной терапии.
Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов.  У коллектива высокий творческий потенциал. Все педагоги систематически повышают свою профессиональную квалификацию в образовательном процессе. Из 17 педагогов 11 имеют первую квалификационную категории,10 человек высшее педагогическое образование, 100 % педагогов прошли курсовую подготовку по ФГОС.
В соответствии с балловой оценкой участия педагогов в мероприятиях различных уровней собирается электронное портфолио, что позволяет сформировать рейтинг достижений педагогов.
Одним из условий управления качеством образования является оптимизация педагогического процесса.
В детском саду идет активное введение новых инновационных форм работы. Чтобы чувствовать себя уверенно на рынке труда, педагогу необходимо знание образовательных технологий, таких как: здоровьесберегающие технологии, Икт технологии, технологии проектного, интегрированного обучения, игровые технологии. Для педагога, который научился работать на технологическом уровне, главным ориентиром всегда будет саморазвитие ребенка.
Детский сад является опорной площадкой по использованию Икт технологий. Что позволило нам оптимизировать образовательный процесс, повысить интерес к образовательной деятельности детей и родителей, повысить уровень познавательных возможностей. В рамках инновационной деятельности нами накоплен практический материал к занятиям, праздникам и развлечениям. Совместно с ОО разработан электронный мониторинг образовательной деятельности по образовательным областям в соответствии с ФГОС.
Мы транслируем опыт своей работы на городских семинарах, методических объединениях, принимаем участие в конкурсах. Активное участие педагогов в обобщении и распространении педагогического опыта работы на районном уровне позволило пропагандировать инновации в массовой педагогической практике.
Качественное образование предполагает использование современных технологий и форм совместной деятельности. Главной, конечно же, в детском саду остается игра, но помимо игры это и проектная деятельность, когда воспитателем создаются условия, позволяющие детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментально поисковым путем, преобразовывать и анализировать.
Проектная деятельность позволяет привлечь и родителей, создать условия для партнерских отношений между всеми участниками проекта. В рамках реализации проектов патриотической направленности, экологических, социальных были созданы мини-музеи, оформлены фото - выставки, выставки детского творчества.
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании своих детей и развитию партнерских отношений помогает клуб для родителей « Гнездышко».
При выборе тематики заседаний Родительского клуба учитываются возрастные особенности и типичные проблемы дошкольников, выявленные при анкетировании родителей.
Второй год на базе нашего дошкольного учреждения функционирует адаптационная группа кратковременного пребывания «Кроха». Малыши посещают группу вместе с родителями, где родители не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Организация совместной работы позволяет им лучше узнать своего ребенка, понять, в чем он успешен и какие у него трудности.
Одной из функций управления качеством образования является контроль, обеспечивающий совершенно необходимую для управления обратную связь.
Нами разработано положение о внутренней оценке качества образования, в котором мы прописали критерии мониторинга воспитательно- образовательной деятельности, условий предметно-пространственной среды детского сада, влияющих на качество образования.
В соответствии с законом "Об Образовании в Российской Федерации", Порядком проведения самообследования и локальными актами образовательной организации ежегодно к 1 сентября на сайте дошкольного учреждения публикуются результаты самообследования.
Внешнюю оценку качества образования в ДОУ осуществляет Управляющий совет. По результатам проведенного анкетирования степень удовлетворенности уровнем образовательных услуг всех участников образовательного процесса составляет 98 %.
Продвижение позитивного имиджа ДОУ. ( Сотрудничество с телеканалом Фурмановского телевидения «Телесереда», представление опыта работы воспитателей и детского сада в целом в СМИ и на интернет – порталах).
Повышение качества образования неизбежно ведет к повышению конкурентоспособности образовательного учреждения.
Но по каким бы стандартам ни занимались наши дети, какие бы взрослые решения не принимало наше государство, главное - это любовь и внимание к нашим воспитанникам.
А, чтобы малыш был счастлив и успешен - любить его надо таким
какой он есть, помогать, беречь.