КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

Контрольная работа
по итогам обучения на стажировке по теме:
«Особенности реализации программы учебного предмета «Музыка»
в образовательной организации.

Работа выполнена:
Артемовой Надеждой Игнатьевной
Должность и место работы:
Учитель музыки, МАОУ «СОШ №9», г. Мегион

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНКИ ОПЫТА РАБОТЫ ПИЛОТНОЙ
ПЛОЩАДКИ МАОУ «СОШ №9»Г.МЕГИОН ПО АПРОБАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА».
Тип - методическая разработка
Форма - урок
Тема: «Русские народные инструменты»
Цель: Изучить особенности проектирования урока по теме «Русские народные инструменты», осуществлять собственную образовательную деятельность, применять информацию для решения проблем.
№ п/п
Критерии
Показатели
Оценка эксперта (раскрытие показателя: полное – 2, частичное – 1, отсутствие – 0)

1
Актуальность
Актуальность проблем, решаемых в условиях работы пилотной площадки
2



Степень соответствия современным тенденциям, целям, задачам развития образования, сформулированным в стратегических документах
1



Содействие развитию системы образования (значимость, востребованность)
2

2
Концептуальность
Осознанность решаемой проблемы, грамотная постановка целей и формулировка задач
1



Наличие теоретического и методологического обоснования, целесообразное использование научно- понятийного аппарата
1



Ясность и четкость изложения материала
1

3
Инновационность (новизна)
Степень оригинальности идей
1



Степень инновационности содержания
1



Степень инновационности используемых методов, технологий, ресурсов
1

4
Результативность
Ориентированность на конкретный практический результат
2



Обеспеченность реализации идей комплексом необходимых условий
2



Наличие диагностики и анализа результатов
1

5
Презентационность
Качество оформления материала (единство стиля, аккуратность, оригинальность оформления, наглядность)
2



Структурированность: логичность, последовательность, доступность и ясность изложения материала
2



Соответствие оформлению требованиям ГОСТ
1

Итого:
21




Заключение эксперта:
Описание особенностей проектирования и реализации урока программы
учебного предмета «Музыка»
Урок из раздела «Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды» по теме: «Русские народные инструменты» (автор: Бацаева И.Н) направлен на усвоение новых знаний и имеет большой объём информации. Отбор материала соответствует возрастным особенностям, без возможных сложностей и легко осваивается обучающимися. Большое внимание на уроке уделяется усвоению новых знаний инструментам русского народного оркестра, умению различать и узнавать их визуально, определять звучание на слух. Интересная мотивация целей и задач урока, в форме загадок, настраивает ребят на заинтересованность к программному материалу. Раздел «Актуализация знаний» построен на интересной мотивации. Первичное усвоение новых знаний проводится через проблемные вопросы, ответы на которые: балалаечник, гусляр, баянист расширяют знания ребят по тематике урока и служат изучению новых музыкальных терминов. Данные определения расширяют первоначальные знания о русском народном оркестре, помогают различать тембровую окраску инструментов, воспитывают потребность узнавать новое в музыке, служат и направлены на достижение предметных задач. Первичная проверка внимания в форме беседы-игры «Найди лишний инструмент» представлена иллюстративным материалом и настраивает ребят на ответно-вопросный вариант, что даёт повод для самостоятельного решения проблемы. Такая работа развивает логическое мышление, творческое воображение направляет ребят ещё раз углубиться в понятие русского народного оркестра, его составляющих инструментов. Данные задания закрепляют знания обучающихся, полученные на уроке.
Описание методов и приёмов внедрения инновационного опыта.
Интересный подход беседы формирует усвоению новых знаний русских народных инструментов. Первичное закрепление в форме аккомпанемента на примере русской народной песни «Светит месяц», «Во поле берёза», «На горе-то калина» проявляется в отработке навыков умений игре на народных инструментах и активизируют работу ребят на уроке, что создаёт особый интерес к народным инструментам. Данный процесс направлен на решение метапредметных задач. Информация о домашнем задании подчёркивает связь музыки с ИЗО, развивает творческие способности учеников, которые отражают свои музыкальные впечатления графически, являются целесообразным и эффективным продолжением урока. Такая форма работы настраивает на заинтересованность к теме не только в классе, но и в домашних условиях и подчёркивает метапредметные связи урока.
Формы индивидуальной работы и диалога с учащимися выстроены логически правильно. Методы и приёмы способствуют учебно-познавательной деятельности обучающихся, раскрытию их творческого потенциала. Использование мультимидийного оборудования и физкультминутки на уроке способствуют продуктивной работе и смене видов деятельности обучающихся. Немаловажным моментом на уроке послужила рефлексия, которая проводилась на заключительном этапе урока для успешного освоения ребятами данной темы. Содержание урока соответствует целям и задачам, заявленными учителем.
Собственная точка зрения.
Раздел «Актуализация» знаний построен на интересной мотивации, но целесообразней было бы начинать с вопроса:
«А вы, знаете какие музыкальные инструменты, входят в состав русского народного оркестра?» После вопроса заслушать ответы и информировать обучающихся о том, что мы идём к ним в гости, чтобы поближе познакомиться. В разделе «Первичное усвоение» продуктивным было б ещё провести игру на инструментах парами, трио, квартетом, учитывая не только самостоятельность мышления, но и пожелания детей. На уроке можно было б ввести роль дирижёра оркестра, что подчеркнуло бы личностные качества обучающегося, его заинтересованность в работе с коллективом.
Сравнительная характеристика с собственным педагогическим опытом.
В моей практике используются уроки по модулю «Инструментальное музицирование». Наблюдается большая заинтересованность обучающихся по данному направлению. Ребята осваивают игру на русских народных инструментах, а именно: ложках, бубенчиках, маракасах, трещотках, свирелях, рожках, стаканах, колокольчиках, на специальных молоточках, металлофонах, а также на инструментах народов ханты-манси. С большой охотой ребята сами делают свои маленькие инструменты. Это маракасы подобно яичку из киндер-сюрприза, бубенчики из спичечных коробок.
Вывод: Так, как на уроке учителем создавались условия для продуктивной работы мышления и активного развития творческого потенциала обучающихся, урок можно считать удачным.
Ф.И.О. эксперта: Артемова Надежда Игнатьевна
Дата экспертизы: 05.12.2015г.


15