Презентация «Обратная связь как эффективное средство воздействия на образовательный процесс


КГУ «Общеобразовательная школа № 97» г. АлматыКоучинг-сессия«Обратная связь как эффективное средство воздействия на образовательный процесс»Коуч – учитель русского языка и литературы Бисембаева Гульжамал Амзеевна Обра́тная связь (англ. feedback — «обратное питание») — в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событиеОбратная связь в образовательном процессе – это процесс получения информации о состоянии самого образовательного процесса и его участников. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды средств ОС в зависимости от цели учебно -познавательной деятельности Примеры средствСредства организации учебно-познавательной деятельности Изменения в жестах Изменения в мимике Изменения в поведении Обращения Организационные фразы Комментируемое управление Средства стимулирования учебно-познавательной деятельности Похвала Замечания Советы Игнорирование Значки награждения Значки порицания Средства контролирования учебно-познавательной деятельности Контрольные вопросыПисьменные задания Перфокарты Сигнальные карточки Буквенные и цифровые вееры Компьютерные программы Средства внешней обратной связи Признаки успешной обратной связи: своевременностьсистематичность открытость цикличность.  Цикличность обратной связи Методы и инструменты обратной связи для контроля ЗУН учащихся: диагностические опросы входные, промежуточные, рубежные, итоговые работы диктанты, изложения эссе на заданную тему, читательские дневникидля анализа и коррекции деятельности учащихся и учителя :анкетирование, вопросники, работа над ошибками групповые дискуссии, наблюдения, рефлексия портфолио ученика, портфолио учителя. новые способы обратной связи: электронная почтафорумы, чаты, блоги. Ученики, особенно младшие школьники слабо реализуют внутреннюю обратную связь по ряду причин: низкий уровень мотивации осуществления контрольных действий; невладение приёмами нахождения, проверки и исправления ошибок, некорректное отношение взрослых к этому процессу: родители и многие педагоги считают, что дети в процессе обучения самостоятельно овладеют необходимыми умениями самоконтроля. Приемы внутренней обратной связи на уроке Приём "Синквейн" Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала. Пример. Tема любви,"Гранатовый браслет", Куприн. Роковая, невзаимная, увлекается, страдает, гибнет. Да святится имя твое. Счастье. СветофорИспользуйте цвета светофора как визуальное средство для отображения понимания.Н-р: ·У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые они кладут на свою парту, либо поднимают в воздух. (красная = не понимаю, зеленая = все предельно понятно)·Ученики оценивают себя, используя цвета светофора. Учитель может затем сделать запись об этих оценках в их дневниках ·Одноклассники оценивают презентации и т.д. С помощью цветов светофора Большой палецПроверьте уровень понимания того, что вы объясняете, попросив учеников показать большой палец.Большой палец вверх = Я понимаюБольшой палец горизонтально = Я почти понимаюБольшой палец вниз = Я не понимаю Необходимо составить как можно больше коротких предложений из сегодняшнего ключевого слова_____________________________________ КоучингКаков ваш результат?Отлично: 10 и более предложенийХорошо: 8 и более предложенийНеплохо: 6 и более предложений Поймай вопрос!Учитель бросает мешочек с фасолью, когда задает вопрос. Это делает процесс опроса кинестетическим и позволяет вовлечь учеников, обычно не проявляющих желание отвечать добровольно. Вы можете позволить ученикам перебросить вопрос кому-то другому в случае, если они не знают ответа. Данное задание можно также выполнять в командах. Учитель по очереди бросает мешочек с фасолью каждой команде. Если человек, поймавший мешочек, отвечает на вопрос – его команда зарабатывает 3 балла. Если же он не знает ответа, то перебрасывает мешочек другой команде за 2 балла. В случае если мешочек перебрасывается еще раз, стоимость правильного ответа снижается до 1 балла. Игра на развитие памятиНиже приведены ключевые слова, которые мы изучили сегодня/за последние несколько уроковУ вас есть 2 минуты, чтобы их запомнитьЗатем вам необходимо вспомнить эти слова за ограниченное время в парах/группах. Приз назначается за большее количество правильных ответов – правильное слово + соблюдение правописания! Вставьте ключевые слова