Конспект урока по ИЗО в 3 классе. Рисование с натуры елочных украшений.

Урок по изобразительному искусству в 3 классе
Тема: Рисование с натуры елочных украшений (шары).
Цель: формировать умение рисовать с натуры предметы шаровидной формы.
Задачи: формировать графические навыки; корригировать произвольное внимание путём выполнения наблюдений; коррекция и развитие зрительных восприятий, мелкой моторики рук, мыслительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: краски, кисти, палитра, салфетки, репродукции картин К. Ф. Юона «Русская зима», елочные игрушки (шары), рисунки елочных игрушек, образец рисунка, стихотворение Сурикова «Зима», загадки, музыка «Времена года» П.И.Чайковский, геометрические фигуры, ёлочка, «телефон», Флажки.
Ход урока.
I Организационный момент.
II Вводная беседа.
-Сегодня у нас с вами интересный урок рисования. Я прочту загадку, вы её внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идёт речь.
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
-А какое время года сейчас?
-- Пришла зима – одно из самых любимых детьми времен года. Вы любите зиму? Чем она вам нравится?
-Зима – это каникулы, зимние игры, катание на лыжах и коньках. Но еще зима и красивое время года. Послушайте, какие замечательные строки написал поэт (И.З.Суриков).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утром снегом
Поле забелело.
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко, беспробудно.
Стали дни короче.
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы
И зима настала.
-- Какие слова для описания  зимы подобрал поэт?
-Не только поэты, но и многие художники показывают красоту зимних пейзажей в своих картинах. Образы зимней природы занимают преобладающее место в творчестве К.Ф.Юона. (показ картины)
-- Видел ли кто из вас такую зиму?
-- Какое настроение передал художник этой картиной?
-- Расскажи, глядя на картину, о красоте зимы.
-Картина называется «Русская зима». Она изображает необыкновенную красоту русской природы. Серебристо- серый снег пушистым ковром устилает землю, осыпает ветки деревьев. Белесо- серое небо почти сливается с землёй. Красота русской зимы - это любимая пейзажная тема художников.
-Вы слушали, как описывает зиму поэт, посмотрели живописное изображение зимы художником, а теперь внимательно послушайте, как изображает зиму композитор. (П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь »)
-Не правда, слушая эту музыку, мы как будто наяву видим картины природы. Так ярко передаёт она зрительные впечатления, а нарисована звуками.
-Что бы нарисовали, слушая эту музыку?
III Актуализация знаний учащихся.
-- А какое главное событие ждут зимой и взрослые, и дети?
-Дед Мороз прислал подарок. Догадайтесь - какой?
-Поработаем пальчиками, сложите из геометрических фигур такую же гирлянду, как на доске.
-Какая фигура в этой цепочке лишняя? Уберите.
-Убери
·те синюю фигуру.
-Уберите жёлтый треугольник.
-Уберите квадрат. Какого он цвета?
-Что осталось? (зелёные треугольники)
-Какой предмет напоминают нам эти треугольники? (ёлочку)

-Дед Мороз передал нам ёлку, а на ней - письмо.
«Приключилась со мною беда - похитили все игрушки у меня. Вы, ребята, помогите, рисунки деду подарите. Чтоб на праздник к нам пришла ель- красавица. В игрушках и хлопушках будет она вся искриться, а мы будем веселиться»
-Ребята, поможем деду Морозу?
-Для этого нам надо нарисовать украшения для новогодней ёлки.
-А какими украшениями наряжают ёлку?
-Позвоним деду Морозу (соотнести цвета с буквой).
(бусы, шары, шишки, мишура)






-А кто знает, что такое мишура?
-Это новогодняя гирлянда, символ нового года, ёлочное украшение в виде посеребрённых или позолоченных нитей. Мишура появилась около 200 лет назад. До этого наряжали ёлки натуральными украшениями: яблоками, орехами, сладостями, свечами. Оловянную проволоку закручивали в спирали, получая мишуру.
-Итак, мы перечислили: шары, мишура, бусы, сосульки, шишки.
IV Работа по новой теме.
-Сегодня мы будем рисовать одну из ёлочных игрушек. А какую, определите по флажкам. - Прочитайте сначала слово, записанное на голубых флажках, а потом – на розовых.


- У каждого из вас дома много игрушек. Но самые нарядные – это новогодние шарики. Посмотрите, среди шаров нет ни одного похожего, сколько красочных оттенков, как они переливаются.
-Будем рисовать с натуры предметы шаровидной формы- новогодние шары. Надо постараться, как можно точнее изобразить ту игрушку, которую будем сейчас рассматривать.
- Рассмотрим её форму. Какую форму имеет шарик?
-Из чего он сделан?
-Какого размера наш шарик? Какого он цвета?
-Прежде чем рисовать, давайте немного отдохнём.
V Физминутка.
VI Этапы выполнения рисунка.
Композиция рисунка.
-Расположим лист горизонтально. Легким, звонким, парящим в воздухе нарисованный стеклянный шарик будет в том случае, если мы не забудем о композиции: не располагайте шарик слишком низко и не тесните к краям листа.
-Проводим центральную вертикальную и горизонтальную линии. Отмечаем вверху важную деталь елочной игрушки – металлическое кольцо для подвешивания украшения на елку.
Выполнение карандашного наброска.
-- Легкими линиями карандаша намечаем контур. Еще раз проверяем композицию рисунка.
Заливка контура цветом.
-- На палитре подбираем цвет шара.
-При раскрашивании шара кистью водим округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее.
VII Практическая работа.
VIII Физминутка.
IX Прорисовывание деталей.
–Украсим наш шарик. Кончиком кисти прорисовываем детали рисунка на шаре (снежинки, точки, линии).
X Итог урока. Выставка рисунков.
–Чему учились на уроке?
–С каким новым словом познакомились?


















Б

У

С

Ы

Ш

А

Р

И

К

М

Р

А

З

ш

Н

О

Ц

а

В

Е

Т

р

Н

Ы

Е

ы