Классный час Растим патриотов


Классный час
«Родину готовлюсь защищать»,
проведённый в 1 – а классе
МКОУСОШ №70
имени И. А. Леонова
классным руководителем
Ковтун Р. Н.
в 2013 – 2014 учебном году.
Цели мероприятия:
воспитывать у учащихся любовь к своей Родине;
стремление стать её достойным защитником;
развивать у мальчиков силу, ловкость, выносливость, творческие способности, сообразительность.
Оборудование: класс украшен воздушными шарами, звучат песни об армии
и военной службе, два листа ватмана, наборы фломастеров,
10 кеглей, 2 картофелины, 2 кухонных ножа.
Ведущий. Поздравляю вас с замечательным праздником. День защитника Отечества – особый день. Это праздник всех, кто носит военную форму, всех, кто её носил или ещё будет носить, всех, кого можно назвать защитником земли русской. Я очень рада, что этот праздник мы отмечаем в кругу дружной семьи детей и взрослых, ведь сегодня в нашем классе находятся не только ученики, но и ваши родители.
1 ученик. Чтобы стала наша жизнь светлей и краше,
Днём и ночью сыновья стоят на страже.
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных День рожденья!
2 ученик. Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату.
Наша армия родная
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы бед не зная,
Чтобы не было войны.
Ведущий. Мы начинаем нашу программу « Родину готовлюсь защищать». В ней будут участвовать две команды мальчиков.
Конкурс «Юные защитники Отечества».
Команды поочерёдно отвечают на вопросы.
Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад).
Кто добывает сведения о противнике, его расположении, численности, вооружении? (Разведчик).
В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре).
Как называется летний головной убор матроса? ( Бескозырка).
Как называется верхняя зимняя одежда солдат? (Шинель).
С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц).
Конкурс «Аукцион армейского вооружения».
По очереди команды называют предметы вооружения. Побеждает та команда, которая последней правильно назовёт предмет.
Конкурс «Необычный художник».
Каждая команда получает лист ватмана и несколько фломастеров. Один игрок с завязанными глазами рисуетвоина в течение 3 минут.
Викторина для зрителей.
Кто произнёс слова «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет?» ( Князь Александр Невский.)
Когда и где происходило знаменитое Ледовое побоище?(5 апреля 1242 г. на льду Чудского озера.)
Какое событие положило конец татаро – монгольскому игу? (Куликовская битва 8 сентября 1380 г.)
Кем и когда была создана регулярная русская армия? (Петром I в конце 17 – начале 18 в.)
Кем и когда была создана Красная Армия? (23 февраля 1918 г. под Псковом и Нарвой.)
Имя этого изобретателя лучшего в мире автоматического оружия долгое время держалось в тайне. Его фамилией назван автомат. (Калашников.)
Как называется объект, охраняемый часовым? (Пост.)
Почему при отдаче чести поднимают правую руку? ( С древних времён рыцари носили в левой руке щит. Ещё они носили шлем, на котором находилось забрало. При встрече рыцарь поднимал забрало правой рукой.)
Конкурс «Солдатская песня».
По одному представителю от каждой команды должны быстро и качественно очистить картофелину.
Конкурс «Капитанский мостик».
Участвуют капитаны команд. Они должны как можно дольше просидеть на стуле с вытянутыми вперёд руками и ногами.
Конкурс «Граница на замке».
Командам предлагается придумать, создать и продемонстрировать скульптурную композицию о надёжности охраны государственной границы. Скульптура составляется из членов команды и любого имеющегося подручного материала.
Конкурс «Армейская змейка».
Участники команд приседают, кладут руки на плечи друг другу и проходят между кеглями. Побеждает та команда, когорая быстрее и без ошибок преодолеет свой маршрут по змейке.
Мероприятие заканчивается чаепитием.