Конспект урока по математике Решение задач на зависимость между величинами


Тема: Решение задач на зависимость между величинами: общий расход.
Цель: закрепить умение решать задачи на зависимость между величинами.
Задачи: закрепить умение решать задачи данного вида, решать примеры на умножение и деление, умение составлять верные равенства и неравенства. Развивать вычислительные навыки, память, внимание.
Воспитывать положительные мотивации, прививать интерес к предмету, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок – закрепление.
Форма проведения: комбинированная.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, наглядный, частично – поисковый, словесный. Оборудование: иллюстративный материал (рисунки, карточки);
Ход урока:
Организационный момент.
2. Постановка темы и цели урока.
Ребята, сегодня, мы с вами порешаем задачи, примеры на умножение и деление, и будем составлять верные равенства и неравенства
3. Устный счёт.
Примеры на сложение и вычитание, умножение и деление
32+44=76 55-14=41 270:3=90 70*6=420 660:3=220 25+12=37
60-34=26 12+25=37 430:10=43 44-32=12 80-59=21 90*5=450
Назвать пропущенные числа:
301=300+1 627=600+20+7 284=200+80+4
Решите задачку на внимательность:
На одной остановке село в автобус 12 человек, на второй остановке село 5 вышло 3 человека, на следующей остановке село 7 человек вышло 2 человека. Вопрос: сколько всего остановок сделал автобус?
Назовите соседей числа:
106, 159, 197, 365, 393, 604, 610, 633, 701, 710, 763.
4. Проверка домашнего задания.
Стр.79; № 7.
5. Работа над новым материалом.
а). Работа по учебнику (у доски)
Задание 1
- вычислить с объяснением:
304 * 2 = 608 640 + 250 = 890 530 – 230 = 300
102 * 5 = 510 710 – 270 = 440 204 * 2 = 102
280 + 120 = 400 802 : 2 = 401 906 : 3 = 302
Задание 2
- решить задачу:
Путешественнику нужно преодолеть путь длиной в 408 км. Одну четвёртую часть пути он проехал на поезде. На автобусе в 2 раза больше. Сколько километров пути ему осталось преодолеть? Привезли – ? 600 и 400 т.
Всего – 408 км.
На поезде – 1/4ч
На автобусе - ? в 2 р. б.
Осталось - ? км.
Решение:
1). 408 : 4 = 102 (км.).
2). 102 * 2 =204 (км.).
3). 408 – (102 + 204) =102 (км.).
Ответ: 104 километров пути осталось преодолеть путешественнику.
Задание 3
- решить уравнения:
х * 70 = 800 - 210 600 : у = 30 * 2 65 + х = 25 + 78+50
б). Работа по карточкам.
( Задание для слабых учеников).
Работа по карточкам. Решить примеры.
в). Физ. минутка
« Раз подняться, потянуться».
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою - три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты сесть опять.
Задание 5
г). Самостоятельная работа.
Составить верные равенства и неравенства, используя таблицу
6. Обобщение изученного.
7. Итог урока.
- Ребята, какие темы мы сегодня с вами повторили?
- Какие темы ,вы полностью поняли?
- Какие темы , вы ещё хотели бы повторить?
8. Домашнее задание
Стр.81, № 7.
Тема: Закрепление. Повторение приёмов письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Цель: Закрепить умение выполнять приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Задачи: Повторить приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать усложнённые уравнения, находить периметр.
Развивать вычислительные навыки, логику.
Воспитывать интерес учащихся к предмету и умение работать в коллективе.
Тип урока: урок – закрепление.
Форма проведения: комбинированная.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, наглядный, частично – поисковый, словесный.
Оборудование: карточки с заданиями, таблица с составом чисел на 6, 7, карточки для устного счета.
Ход урока:
Орг. момент.
Постановка темы и цели урока
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, потому что мы отправимся в гости к героям ваших любимых сказок. В этом путешествии вам понадобятся знания о чисел.
По команде учителя учащиеся встают у своих мест и проговаривают чистоговорку, изображая движениями паровоз.
Паровоз
Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
(Дети садятся за парты)
Устный счёт.
Примеры на сложение и вычитание
32+44=76 55-14=41 21+16=37
23+14=37 17-5=12 25+12=37
60-34=26 12+25=37 26-15=11
54+15=69 44-32=12 80-59=21
Задание на нахождение суммы одинаковых слагаемых: У Кати было две пачки фломастеров по штук в каждой. Сколько всего фломастеров было у Кати?
Решение задач на деление: ответы - а) восемь гномов жило в четырёх пещерах; б) три человека
Назвать числа в порядке убывания:
106, 159, 197, 365, 393, 604, 610, 633, 701, 710, 763.
4. Проверка домашнего задания.
Стр.236; № 7.
5. Работа над новым материалом.
а). Работа по учебнику ( у доски)
Задание 1
- вычислить столбиком и сделать проверку
600 – 130 = 470 640 + 250 = 890 530 – 320 = 210
900 – 40 = 860 710 – 270 = 440 740 + 260 = 1000
280 + 120 = 400 390 – 230 = 160 800 – 460 = 340
Задание 2
- составить выражения и найти их значения
(900 – 600 ) +( 780 – 80) = 1000 ( 100 – 200) –( 120 + 80) = 600
Задание 3
- решение задачи на нахождение остатка
В магазин привезли 600 тетрадей в клетку и 400 тетрадей в линейку. 200 тетрадей продали. Сколько тетрадей осталось?
Привезли – ? 600 и 400 т.
Продали – 200 т.
Осталось - ? т.
Решение:
1). 600 + 400 = 1000 (т.).
2). 1000 – 200 = 800 (т.).
Ответ: 800 тетрадей осталось в магазине.
Задание 4
- решить уравнения:
562 – х = 28 + 13 а – 230 = 420 + 300
б). Работа по карточкам.
( Задание для слабых учеников).
Работа по карточкам. Решить примеры.
в). Физ. минутка
«Хомка, хомка, хомячок».
Задание 5
г). Самостоятельная работа.
- найти периметр прямоугольника
Р = 6см. + 12см. + 6 см. + 12см. = 36 см.
6. Обобщение изученного.
Учитель: Вот и завершилось наше путешествие, к концу подошел урок.
•Все ли было понятно на уроке?
•Какие задания вызвали трудности?
•Какие задания понравилось выполнять больше всего?
•Как вы сами оцениваете свою работу на уроке?
Оценка работы учащихся учителем.
7. Домашнее задание
Стр.237, № 2 (г.).
Тема: Б. Емельянов. Рассказы о маме. Мамины руки.
Цель: познакомить с жизнью и творчеством Б. Емельянова и с его произведением.
Задачи: Знакомить с жизнью и творчеством Б. Емельянова и с его произведением «Рассказы о маме. Мамины руки».
Развивать правильное, осознанное, беглое чтение, умение делать самостоятельные выводы по итогам урока.
Воспитывать чувства доброго отношения к родным и окружающим, прививать интерес к предмету, умение работать в коллективе.
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Форма проведения: комбинированная.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, наглядный, частично – поисковый, словесный. Оборудование: иллюстративный материал (рисунки, карточки);
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного.
-Ребята, отгадав кроссворд, вы узнаете чему или кому будет посвящена тема нашего урока.
Разгадывание кроссворда:
1). Какой называют душу в разделе, над которым, мы с вами работаем?
(золотая)
2). Кто автор этих строк?
«Не обижай того, кто слаб!
Не смейся над чужой бедой!
С голодным поделись едой!
Обидных кличек не давай».
(Ладонщиков)
3). Назовите автора произведения «Кто сильнее».
(Ю. Мориц)
4). В каком месяце, мы празднуем мамин праздник?
(март)
Ключевое слово - «мама»
3. Постановка темы и цели урока.
Итак, сегодня, мы будем говорить о маме, о том, какая она,
о её нежных руках, добром и отзывчевом характере, о том, как мы её любим.
4. Работа над новым материалом.
1). вступительное слово учителя
а) биография Б. Емельянова
б) выставка книг
посвящённая жизни и творчеству Б. Емельянова и его произведениям
в). реферат ученицы о жизни Б. Емельянова. (Чайка Алина)
2) словарная работа
сноровиста, белоручка, за языком поглядывай, всыпать горячих.
- объяснить значение слов
- составить с ними словосочетания и предложения
3) работа с текстом
а) - первичное чтение учителем
б) - восприятие первичного чтения
- Чем обидела Маша маму?
- Сразу ли дочка осознала это?
- Как её слова отзовутся в сердце матери?
- Расскажите, кто помог Маше понять свою ошибку?
- Почему так произошло: не хотела Маша, но обидела маму? Докажите словами из текста.
в) - вторичное чтение учащимися
- жужжащее чтение
- чтение по цепочке
4) работа в тетрадях
составление кластера: основные моменты жизни Б. Емельянова.
5) ассоциации к выражению «мамины руки»
(у доски)
6) сочинения учащихся о маме
Егузов Д., Курмашева А., Сулейманова С. и др.
7) Задание. Развитие речи
– Как вы понимаете выражение «Мамы могут всё»
5. Обобщение изученного.
- С жизнью и творчеством какого автора, мы с вами познакомились?
- Что нового, вы узнали на уроке?
- О чём бы, вы хотели ещё узнать?
6. Итог урока.
Подведение итогов урока
Выставление оценок с комментированием
7. Домашнее задание
Стр.82 – 85, пересказ., подготовить иллюстрации к рассказу