Гимнастика с элементами акробатики упражнения «Стойка на лопатках». Акробатические упражнения «группировка», «перекаты».


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ШКОЛА ПРАВА И ЭКОНОМИКИ»
Конспект урока по физической культуредля учащихся 1 класса
«Гимнастика с элементами акробатики: упражнения «Стойка на лопатках». Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты».
Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории
Ермакова Ю.В.
Должность:
учитель физической культуры начальных классов
Москва 2016-2017 год
Место проведения – спортивный зал школы.
Время проведения – 40 минут
Инвентарь - гимнастические маты, обручи, мячи, конусы.
Проводящий - учитель физической культуры Ермакова Юлия Вячеславовна
Тема урока – Гимнастика с элементами акробатики: упражнения «Стойка на лопатках». Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты».
Задачи урока
Образовательные:
Закрепление кувырков вперед.
Совершенствование перекатов в группировке.
Совершенствование стойки на лопатках.
Развитие ловкости и быстроты в подвижных играх.
Воспитательные:
Воспитать актуальность, артистичность, умение выполнять
коллективные действия.
Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого
отношения друг к другу.
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки.
Развитие силы, ловкости, гибкости.
Привить интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: учебно – тренировочный.
Части урока Содержание урока Дозирование нагрузки Организационно-методические указания
I Вводно - подготовительная часть 10-12 мин. Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчет по порядку. 1 минута Тема, цели и задачи урока Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
А) на носках
Б) на пятках
В) шаги польки 1 мин. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.
Бег на носках по кругу, бег приставным шагом правым и левым боком. 2 мин. Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
Ходьба, восстановление дыхания. Следить за равнением и дистанцией.
Построение в одну шеренгу и расчет на «первый» и «второй», перестроение в две шеренги и размыкание на вытянутые руки в стороны. 1 мин. Следить на равнение в шеренгах.
Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ). 5-7 мин. 1) И. п.-о. с.-руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперед-назад
2) И. п.-ноги на ширине плеч, руки на пояс круговое движение головой 1-4-вправо, 5-8-влево
3) И. п.-ноги вместе руки за головой 1-руки вверх, 2- и.п.,3-руки в стороны, 4-и.п.
4) И. п.-ноги на ширине плеч, кисти к плечам 1-4-круги руками вперед, 5-8-круги руками назад.
5) И. п.-ноги на ширине плеч, раки на пояс 1-наклон туловища вправо, 2-вперед, 3-влево,4-назад.
6) И. п.-ноги на ширине плеч руки за головой 1,2-пружинистые наклоны вправо, 3,4-пружинистые наклоны влево.
7) И. п.-ноги вместе, руки на пояс1-упор присев,2-упор лежа,3-упор присев,4-и.п.
8) И. п.-о. с.-подскоки на месте с поочередной постановкой рук на пояс, к плечам, вверх, 2хлопка, тоже самое вниз. 3-5 раз
Следить за осанкой и дыханием, за выполнением упражнений под счет.
II Основная часть 25 мин. Использование гимнастических матов.
1. повторение подводящих упражнений по акробатики.
1) и. п.-упор присев спиной к мату-перекат на спину в группировке, вернуться в и. п.
2) и. п.-у. п. перекат назад с касанием ног за головой, перекат вперед в группировке в и. п.
3) и. п.-у. п.-перекат назад стойка на лопатках, держать 3 секунды, в группировке прийти в и. п.
4) и. п.- у. п.-кувырок вперед в упор присев.
5) кувырок вперед в группировке
6) выполнение двух кувырков вперед в группировке и стойки на лопатках. 15 мин.
Упражнения выполняется в полной группировке.
Следить за выполнением группировки при перекате вперед и касанием носками пола.
Следить за постановкой рук на локти и под пояс, носки оттянуты вверх, пятки вместе, ноги прямые.
Обратить внимание на прижатие подбородка к груди перед кувырком, за выходом из кувырка и группировкой.
Выполнение задания по одному, указать ошибки.
2. построение в шеренгу по одному и расчет на первый и второй, перестроение в две шеренги. 1 мин.
Обратить внимание на правильное выполнение команд.
Для перестроения использовать зрительные ориентиры (конусы).
2.1 перестроение в 2 колонны для подвижных игр.
1) эстафета с мячом
2) эстафета с прыжками
3) эстафета с обручем 8-9 мин. III Заключительная часть 3-5 мин 1) Игра на внимание «минутка»
2) Игра на внимание: «Товарищи капитаны».
2) подведение итогов урока.
3) выход из зала. По команде-минута пошла, дети молча отсчитывают минуты, по истечении времени делают шаг вперед. Выявляется самый точный.
Домашнее задание. Дать индивидуальное. Задание для слабых учеников