Учебно-воспитательный, коррекционно-развивающий план для учащихся VIII вида


Учебно-воспитательный коррекционно-развивающий план занятий для детей VIII вида (начальные классы)
№ п/пТема занятий Коррекционно-развивающие цели Методы и приемы проведения занятий
1 2 3 4
СЕНТЯБРЬ
1 Что означает цифра «2»? Формирование и развитие образного мышления. Коррекция мотивов выбора. Работа с раздаточным материалом. Участие в игре.
2 С кем я хочу играть Формирование позитивного отношения к другим людям. Беседа.
3 Правила игры вдвоем. Коррекция нетерпимости по отношению к другим. Беседа. Составление правил игры.
4 Поиграй в мою игру. Формирование партнерских отношений. Игра. Анализ.
ОКТЯБРЬ
1 Мои любимые игрушки. Развитие творческих способностей; коррекция воли, невнимательности. Практический.
2 Один карандаш на двоих Формирование партнерских отношений, развитие эстетического вкуса, коррекция эгоистичности. Практические.
3 Давай помечтаем! Развитие творческого мышления, коррекция речи. Откровенный разговор.
4 Помоги мне! Умение чувствовать и понимать других людей. Проигрывание ситуации.
НОЯБРЬ
1 Сложим правильно картинки. Коррекция зрительного восприятия. Практические, работа с пазлами в парах.
2 Где чей домик? Формирование навыков сопоставления. Практические. Работа с тематическими картинками.
3 Угадай, какая сказка. Формирование базовой эмоции – интереса. Участие в ролевых играх.
ДЕКАБРЬ
1 Настольные игры. Формирование базовой эмоции – интереса. Коррекция внимания. Участие в играх.
2 Кто быстрее, дальше, выше? Коррекция двигательной расторможенности, поведения. Спортивное состязание, выполнение физических упражнений.
3 Придумай свою игру. Формирование и развитие творческого мышления. Участие в придуманных играх.
4 Играем в веселую сказку. Формирование инициативности, творческого воображения, коррекция нерешительности. Участие в ролевых играх.
ЯНВАРЬ
1 Играем в сказку про зверей. Развитие способности к длительному вниманию, коррекция эмоциональной неустойчивости. Участие в ролевых играх.
2 Мы пошли купаться. Формирование навыков здоровье-сберегающего поведения. Моделирование ситуации. Инструктаж.
3 Помогите! Формирование навыков здоровье-сберегающего поведения, самообладание, коррекция страхов. Моделирование ситуации. Инструктаж. Ролевое участие в ситуациях.
ФЕВРАЛЬ
1 Иду на помощь! Формирование навыков отзывчивости, коррекция заторможенности в реакциях. Инструктаж. Ролевое участие в ситуациях.
2 Один дома. Формирование навыков здоровье-сберегающего поведения, волевых качеств – смелости, решительности. Ролевое участие в упражнениях.
3 Учу с другом стихотворение. Формирование и развитие словесно-логической памяти. Коррекция слухового восприятия. Заучивание стихотворений.
4 Фотографируем без фотоаппарата. Формирование и развитие образной памяти, коррекция зрительного восприятия. Объяснительно-иллюстративный.
МАРТ
1 Что значит быть первым? Формирование навыков осмысления поступков, развитие навыков анализа и самоанализа. Коррекция самоуверенности. Сюжетно-ролевые игры. Беседа.
2 Хорошо ли быть вторым? Коррекция зависимости от окружающих. Аналитическая беседа. Игры.
3 Наведем в шкафу порядок. Формирование аккуратности, бережного отношения к вещам, коррекция небрежного отношения к сохранности личных вещей. Практический. Инструктаж.
АПРЕЛЬ
1 С чего начинаем уборку дома? Формирование трудовых навыков, коррекция неаккуратности. Практический. Инструктаж.
2 На прогулку в чистый двор. Развитие навыков самообслуживания, трудолюбия. Уборка игровой площадки.
3 Посадим цветы вдвоем. Формирование трудовых навыков, развитие навыков партнерских отношений. Посадка семян на пришкольном участке.
4 Посадим деревце вдвоем. Формирование трудовых навыков, развитие навыков партнерских отношений. Посадка саженцев на пришкольном участке.
МАЙ
1 Что у нас растет в лесу? Формирование бережного отношения к природе, развитие внимательности. Экскурсия в лес.
2 Кому поставлен памятник? Формирование уважительного отношения к историческому прошлому страны, коррекция равнодушия, безразличия. Беседа. Уборка территории памятника участникам ВОВ.
3 Чему мы научились в этом году? Формирование навыков обобщения, умение делать выводы, коррекция эмоциональной отгороженности. Беседа – дискуссия.