Технологическая карта урока математики по теме Прибавление числа 4 ПНШ


Технологическая карта урока «Открытие новых знаний»
1 класс Математика
Учебник А. Л. Чекин «Математика», 1 часть Москва «Академкнига/Учебник», 2012 год
Тема «Прибавление числа 4»
Дидактическая цель урока: познакомить обучающихся со способами прибавления числа 4.
Задачи:
Понимание, запоминание и применение правил сложения изученных чисел с числом 4: последовательное присчитывание к числу 4 единиц или прибавление по частям, характерным для аддитивного состава числа 4 ;Изучение аддитивного состава числа 4;
Развитие математической речи.
Воспитание культуры общения.
Формирование УУД.
Методы обучения:
по активности познавательной деятельности: частично- поисковый, репродуктивный
по источнику знаний наглядные(учебник, ТПО), практические ( работа в тетрадях)
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная
-парная
-индивидуальная
Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа, организация самостоятельной работы, устный счет.
Средства обучения для ученика: У-1, Т-1, конверт с простейшими инструментами (фишки, указатели), закладки.
Средства обучения для учителя: У-1, Т-1, электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия «Математика»
Этап урока Действия учителя Действия учащихся УУД
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Включение в деловой ритм.
Подготовка класса к работе. Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Вычислите : 7+2, 8+1, 5+3, 2+3, 5+4. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи). При решении какого примера у вас возникли трудности?
Что надо знать, чтобы прибавить к числу 4?
Можно ли прибавить число 4 по-разному?
Какова цель нашего урока? Ставят цели, формулируют тему урока. Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов.
Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические - умение на основе анализа объектов делать выводы.
Построение проекта выхода из затруднения. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Покажи, как можно разложить 4 фишки разными способами.
Выполнение заданий с. 83 №1, №2 учебник и работа в ТПО стр. 105 №1 Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Реализация построенного проекта. Предлагает задания. Наблюдает за работой учащихся.
Рассмотри схемы и выполни соответствующие задания в тетради ( учебник №3 стр. 84 и ТПО стр. 105 №2)
Выполняют задание в парах Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Выполни сложение, используя схемы. (ТПО стр. 106 №4) Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организует деятельность по применению новых знаний.
Начерти схемы к каждой сумме и вычисли (ТПО стр. 106 №5) Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Включение в систему знаний и повторение. Работа с электронным пособием Работа с электронным пособием Рефлексия учебной деятельности на уроке. Организует рефлексию
Закончи предложение
На уроке я узнал…
На уроке я запомнил…
Мне понравилось…
Я работал… Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразованиеСписок использованной литературы
Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. — М.: Ака-
демкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник.
Математика. Программа формирования УУД. - М.: Академкнига/Учебник.