Конспект урока по математике Измеряем длину


Тема: Измеряем длину.
Цели: научить детей пользоваться метрической системы.
Задачи:
- развивать у детей логическое мышление, внимание;
- научить детей вычислению длин, вспомнить пользование линейкой;
- воспитывать у детей любовь к математике.
Оборудование: карточки.
Ход урока:
Орг. момент.
- Здравствуйте, меня зовут Елена Александровна.
Устный счёт.

- Открываем тетради записываем число и классная работа. Я буду читать вам предложения, а вы должны записать это число.
Увеличить число 40 на 5 будет… ( 45 )
Уменьшите число 64 на 10 будет … ( 54 )
Найдите предыдущие число, числа 19 … ( 18 )
Найдите следующие число после числа 80 …( 81 )
Уменьшите число 18 в 2 раза … ( 9 )
Найдите сумму чисел 10 и 17 … ( 27 )
Найдите разность чисел 72 и 36 … ( 36 )
Увеличить число 54 на 9 … ( 63 )
Уменьшите число 100 на 10 … ( 90 )
10) умножить число 72 на 1 …( 72 )
- Ребята, что вы заметили?
Изучение новой темы
- А теперь переходим к нашей урока.
- В нашей стране, как и в большинстве стран мира, принята метрическая система единиц, в основе используется метр и килограмм. Итак принято считать, что в 1 метре – это 100 сантиметров.
Для измерения небольших предметов и маленьких расстояний используются более мелкие единицы : сантиметры и миллиметры.
1 см – это 10 мм.
Для измерения больших расстояний используется километр. 1 км – это 1000 метров.
- И эти измерения надо запомнить, прочитаем еще раз.
- Открываем ученик на стр 34 № 3 читаем задание. Читаем первый пример 1 см = … мм, смотрим на наши таблицы и ищем см и видим, что 1 см = 10 мм, значит записываем 10 мм.
Переходим к следующему примеру читаем, 5 см = … мм , опять смотрим, что в 1 см = 10 мм , а в 5 см как мы найдем сколько мм ? как вы думайте ? ( надо 10 взять 5 раз) записываем.
Остальные 2 примера в этом столбике делайте самостоятельно, потом проверим.
10 см = … мм ( надо 10 взять 10 раз, получиться 100 )
8 см = … мм ( надо число 10 взять 8 раз , получиться 80 ).
Переходим ко 2 столбику , что вы заметили ? читаем 1 пример.
10 мм = … см мы теперь знаем, что в 1 см = 10 мм следовательно 10 мм = 1 см.
Читаем дальше 40 мм = … см ( уменьшить в 10 раз)
Остальные примеры делаем самостоятельно.
90 мм = … см ( 9 )
91 мм = … см ( 9см 1 мм )
- решаем примеры на доске.
1 м = … см ( 100 см )
4 м = … см ( 400 см )
1 км = … м ( 1000 м )
3 км = … м ( 3000 м )
Переходим к заданию №4 читаем.
- «Ребята, давайте с вами вспомним как пользуются линейкой»:
- (ставим линейку ,чтобы линии клеток были над линейкой, чертим от отметки ноль, чертим карандашом придерживая линейку. В начале и в конце ставим отметку, длину отрезка подписываем снизу. )- Берем в руки карандаш и линейку и чертим в тетради 3 см, 5 см, 6 мм, 40мм, 47мм.
Переходим к № 5.
-Читаем задачу. О чем говорится в задаче? Прочитайте только условие. Затем только вопрос. Итак , что нам известно? ( было 30 м ткани)
Обозначим его отрезком. Что это у нас получилось ? ( целая часть )
Что с ним сделали сначала ? Как обозначим? Прочитайте еще раз вопрос. Как вы думайте как решить эту задачу?
30 – 7 = 23 ( м )
23 – 9 = 14 ( м )
Ответ: 14 м осталось.
- Ребята, у этой задачи есть 2 способа решения, один мы с вами нашли, подумаем и решим ее другим способом. Какие ваши предложения?
1) 7+9=16 ( м )
2) 30- 16 = 16 ( м )
Сравните ответы, сравните решения.
- Переходим к № 6 читаем задание.
- Ребята, вспомним что такое периметр треугольника Р=а+в+с.
А у нас с вами какой треугольник дан в задание? Равносторонний как вы это понимаете. Как же изменится наша формула? Р = а+а+а. смотрим сколько равна одна сторона треугольника? ( 26 мм) Подставим это число в формулу и что у на получилось? Р= 26мм+26мм+26мм Р= 78мм, А можно ли заменить это выражение умножение? 26 * 3 = 78. Ребята а что мы с вами делали?
А теперь вспомним, что такое квадрат. И формулу нахождения периметра квадрата. Р = а+а+а+а. Р = 18+18+18+18.
Ребята, что нам еще нужно выполнить в этом задание? Сравнить периметр треугольника и квадрата. Как мы узнаем ? 78- 72 = 6.
Итог урока.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что повторили?