Праздник для 1 класса Спасибо,Азбука !


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Олымская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района
Курской области
Внеклассное мероприятия по литературному чтению
( 1 класс)

Учителя начальных классов : Пигарева Е.И., Афанасьева Г.А.
2016 годПраздник прощания с азбукой
"Спасибо тебе, азбука!" (с презентацией)
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей,
развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками,
развитие мыслительных операций в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, музыкальный центр, диск с компьютерной презентацией “Спасибо, тебе, Азбука!
Дипломы читателей, книги – подарки.
Ход мероприятия:
Зал празднично украшен, в центре плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!”, на экране слайд №1.(Звучит веселая музыка, под нее входят в зал празднично одетые первоклассники)
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш праздник!
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчитсяОт границы до границы,
По степям до синих горНа зеленый семафор.
1-ый ученик:
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.Опоздать нельзя на праздник- Это каждый знаетМчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.
2-ой ученик:
Прибавляет по пути к трем четыре,
Два к пяти.Чуть пеналами гремит,
Изучая алфавит.
3-ий ученик:
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до ЯНынче в нашей школе праздник
Славный праздник азбуки!
Ведущий:
- Рассаживайтесь в вагончики, и мы отправимся на веселом паровозике в Школьную страну! (Звучит гудок паровоза, дети рассаживаются на стулья)
Ребятам объявляется, что поезд отправляется! (свистит)Поехали! Отъехали! Поехали! Доехали!
На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково», слайд 2.
Азбука:Итак, первая станция – «АЛФАВИТОВО». 


Ведущий:
Учитель: Уважаемые родители! Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами. И вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник.
Учитель: Вы в школе почти целый год отучились
Вы много успели и много узнали
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Учитель: Буквы потом сложились в слова
Слова – в предложенья и фразы
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало
Пускай года пройдут и много дней
Вам Азбука хорошим другом стала
Мы этот праздник посвящаем ей!
1-й уч- ся:
Быстро месяцы летели
Промелькнул февраль и март
Оглянуться не успели –
А уж солнышко вернулось
В заполярный снежный край.
2 –ой уч-ся:
Дочитали до конца мы
Книжку, «Азбуку» свою,
И сегодня говорим ей дружно все:
«Благодарю»
Учитель: Сейчас мы расскажем гостям, чему научились за это время в школе.
1-ый ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Азбуки - для всех подарок
На столах своих нашли!
2-ой ученик:
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг
К ней любой из нас привык.
3-ий ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4-ый ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
5-ый ученик:
Слово “мир” и слово “мама”
Напишу теперь сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
6-й ученик:
Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала «трава» и «дрова».
«Дрова на дворе, трава на лугу».
Теперь, как большая, читать я могу.
(Слайд )6-ой ученик:
Раньше Гена и Мальвина,
Айболит и Буратино приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,И писать, и считать.

7-ой ученик: Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем-Очень весело живем!
8-й уч-ся:
Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки
И бабуля говорит
«Мой внучонок вундеркинд!»
9-й уч-ся:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

10-й уч-ся:
Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать.
«Умею я теперь читать!»
11-й уч-к:
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Учитель: Первая учебная книга «Азбука» - начало всех начал.
Но праздник начался, а главного гостя – Азбуки – нет.
Давайте, ребята, позовём её.
Все: Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
Входит Азбука.
Азбука:
Вот и я мои, друзья!
Я вам рада очень
Слышать добрые слова
Кто же не захочет!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Тому, что я появилась на Руси, мы обязаны двум болгарским монахам, двум братьям – Кириллу и Мефодию. Они были учёными людьми, философами. Именно они и составили славянскую азбуку, которой мы пользуемся до сих пор.

Ведущий: Мы рады видеть тебя волшебница Азбука! Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике. А ребята споют для тебя песню.
Исполняется песня «Азбука»
Учитель: Уважаемая «Азбука»! А давай проверим, знают ли дети названия букв – имена твоих подданных.
Уч-ся:
Буква к букве – будет слово.
Слово к слову – речь готова.
И напевна, и стройна
Музыкой звучит она.
Уч-ся:
Тридцать три богатыря
На страницах Азбуки.Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей!
Уч- ся:
Так восславим эти буквы!
Пусть они приходят к детям.
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит!

Учитель. И сегодня на наш веселый праздник пришли все 33 жителя этого алфавита.. Вот они какие!
Стихи читают цепочкой. У каждого ученика эмблема той буквы, о которой он читает.
Буква А. Буква А сладка на вкус,Словно сахарный арбуз.Буква Б.По полю барашек белыйТемной ночью брел несмело.Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"Узнаете букву Б?Буква В. Буква В есть в слове "вол",Я ее легко нашел!Буква Г. Что за грохот? Что за гром?Букву Г принес нам гном.Зацепился он за гвоздьИ упал, наш бедный гость!Буква Д. Буква Д, как будто дом,Я в деревне жил в таком.Буква Е. Буква Е есть в слове "ель",Заметает ель метель.Буква Ё. Буква Ё есть в слове "ёж",Ты легко ее найдешь!Буква Ж.Узнаешь знакомый звук?Буква Ж жужжит, как жук.Буква З. З звенит, словно звонок,Нас торопит на урок.Буква И. И – игрушки,И – игра.Любит игры детвора!Буква Й. Йогурт из малиныСамый наш любимый!Буква К. Буква К, как куколка,Славненькая буковка!Буква Л. Лето, ливень, листопад,Я любой погоде рад!Буква М. Букву М узнал я рано,Ведь она есть в слове "мама".Буква Н. Н – веселый Новый год,Скоро в гости к нам придет!Буква О. О – похоже на колечко,Словно шерстка на овечке.Буква П. П – прекрасные подаркиПринесли в пакете ярком.Буква Р. Р – рычит, как будто рысь,Эй, меня остерегисьБуква С. С – свистит, словно свисток:Удирайте со всех ног!Буква Т. Взял я толстую тетрадь,Буду букву Т писать.Буква У. Замычит буренка: "Му-у!"Узнаете букву У?Буква Ф. Я в лесу нашла фиалку –Только рвать фиалку жалко!Буква Х. Веселится буква Х:Хи-хи-хи да ха-ха-ха!Буква Ц.Кап-кап-кап – за каплей капляМелкий дождик моросит.Буква Ц, как будто цапля,На одной ноге стоит.Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай,Что за буква? Отвечай!Буква Ш. Я шуршу, как будто шины,Есть я в слове и "машина",И собой я хороша!Вы узнали букву Ш?Буква Щ. Буква Щ есть в слове "щит".От удара он трещит!Твердый знак. Знак я очень твердый,Оттого и гордый.Буквы в слове разделяю,Только жаль, меня теряют!Буква Ы. Буква Ы есть в слове "бык",Травку бык щипать привык!Мягкий знак. Я – мягкий знак.Меня найдешьИ в слове "льет", иВ слове "дождь".Буква Э. Этот дом похож на наш –У него один этаж.Буква Ю. Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала!Буква Я. Ты твердишь все: "Я да я!Всех умнее я, друзья!"Не забудь, что буква Я –Самая последняя
Алфавитова семья вам представлена, друзья!
Ученики.
Познакомьтесь с ними, дети, -Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на светеТем, кто с ними не знаком
Буквы строго встали в ряд, будто по линейке.
Каждый знает своё место и уйти не смеет.
Вот стоят они красиво, по порядку, посмотри.
Здесь их ровно 33.
Ты эти буквы заучи – их три десятка с лишним,
И для тебя они ключи ко всем чудесным книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,Растеньях и машинах.Ты побываешь на моряхИ на седых вершинах.Тебе чудесные краяОткроет путь от “А” до “Я”!
(Песня про буквы)
Ведущий:
А вот, что порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадёшь, как Сергей.
Сценка 1.
Автор:
Хлеба купить попросили Сергея,
Вот и пошёл он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
Вывески: Хлеб. Одежда. Молоко. Овощи.
Автор:
Входит несмело Сергей в магазин.
Кто-то в халате молвит Сергею:
Парикмахер:
Сядьте, я бороду вашу побрею!
Автор:
Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:
Сергей:
Я попал не туда!
Ученица:
Учитель спросил у Параски:
— Какие читала ты сказки?
Параска думает: «Ой-ой,
Я не читала ни одной!»
А сзади кто-то шепчет: «Репка».
Параска завопила: «Кепка!» (Э.Огнецвет)
Ведущий: А теперь, покидая станцию «Алфавитово», давайте послушаем весёлые частушки про Алфавит.
Дети поют частушкиМы собрали пап и мам,Но не для потехи.Мы сегодня рапортуемПро своих успехи.
Припев:
Елочки-сосёночки Колкие, зеленые,Все ребята – первоклашкиВ Азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых,И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочноИзучили алфавит!
Припев:
Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки.
Припев:
Буквы гласные мы любимИ все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!
Припев:
Ах, ты бабушка, моя,Снова не согласна!Ты запомни навсегда,Есть лишь десять гласных.
Припев:
Тыщу слов в минуту нынче,Как машинка я строчу.Я любую вашу книжкуОдним махом “проглочу”!
Припев:
С Азбукой кто не в ладу,С тем я дружбу не веду.У меня характер крут – Уважаю с детства труд!
Припев:
Почему у малышейМокрые реснички?Потому что в АзбукеКончились странички.
Припев:
Мы простимся с Азбукой,И рукой помашем,И спасибо десять разДружно хором скажем!
Азбука:Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Я говорю всем ребятам : «В добрый путь!» 
А ваша следующая станция «ЗАТЕЙНИКОВО». 
Машинист (Свистит): Голубой вагон бежит, качается,Скорый поезд набирает ход.Но здесь путь наш не кончается,Тетушка Затейница нас ждет.
Звучит музыка 08, выходит ЗАТЕЙНИЦА.
Затейница:Что ж, гостям всегда я рада,Вы мне радость и отрада!И там, где появляюсь я,Начинается игра!
Затейница:А я хочу провести аукцион. Продается буква «Ц»! Называйте слова, которые начинаются с этой буквы. Побеждает тот, кто назовет слово последним. Прошу быть внимательными и не повторяться! (Игра проводится между классами)Учитель:
 Букву к букве прибавляем,
Слоги сразу получаем.
Только вот беда случилась:
Всё здесь вдруг переменилось –
Слоги в кучу собрались.
Помоги их разделить!
Здесь смекалка нам нужна,
Чтобы получить слова.
 На доске:
за       са      мок   ни     ря     гар    ко
 Д. Замок, заря, загар, сани, коса, коза.
Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)
Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.
Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)
Сценка “Овсянка”
- А у меня дома овсянка!
- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
- Как я люблю овсянку!
- И я люблю!
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная. Особенно с молоком!
- Как это- вкусная?
- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
- Да ты про что говоришь?
- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
- И я про овсянку!
- Ты про какую овсянку?
- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?
- Какая каша? Не каша, а птица!
- Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.
- Идем ко мне – мою овсянку слушать!
- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!
Учитель: 
Молодцы, ребята, я убедилась в том, что буквы вы хорошо знаете. А сейчас хочу проверить, насколько хорошо вы умеете составлять слова из букв.
Игра: «Сложи слова».
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Из разложенных букв составить слова (азбука, букварь, Родина, Россия, дружба, друзья). Соревнуются по одному человеку от каждого класса.
Игра: « Живые буквы». Участники получают задание – карточку, на которой нарисован предмет (например, сорока, кукла, радуга, дорога и т. д.) Дети должны составить название этого предмета из «живых букв». Игроки должны выбрать необходимые им буквы и построиться в должном порядке, держа буквы перед собой
Машинист: Ребятам объявляется, что поезд отправляется!И станция последняя нас ждет!!!А как она называется, я не могу сказать.Я только лишь сумею загадки загадать.

У отца был мальчик странный,Необычный, деревянный.Он имел предлинный нос.Что за сказка? Вот вопрос.Появляется Буратино.

Буратино:
Молодцы! Как я рад!Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный! Вот задам работу я деревянным башмакам.
Приглашаю вас, ребята, станцевать мой любимый .
Во время танца в зале появляется Баба Яга.
Баба Яга:
Тихо! Что за шум здесь?Отчего? Не пойму я ничего!
Дети (хором): Здравствуйте, бабушка!
Баба_Яга:
Здравствуйте, касатики!И зачем вы здесь собрались?
Вам не лень? Лучше б дома на диванчике полежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные -согласные!
(Подходит к согласным буквам, рассматривает их.)
Ну, эти еще ничего! Симпатичные! А эти?
(Рассматривает гласные.)
Ну что в них такого? Эта (показывает на букву И)вроде калитки, а эта (показывает на букву А) вроде шалаша. Вот уж без них-то наверняка обойтись можно, невзрачные какие-то. Буратино:
Ты ошибаешься, Баба Яга. Без гласных ни одно слово не получится. Все буквы важны. Правда, ребята?
Дети:
Да!
Баба Яга: Ишь, умные какие! Все-то вы знаете! А все ли умеете? ! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Уверены в своих силах?
Крошки птички сели в рядИ словечки говорят,С виду черные, кривые,От рождения немые,А как только встанут в ряд,Сразу все заговорят.
(Буквы)
Буратино:
Знаешь, Баба Яга, ребята любую твою загадку отгадают, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся-ка ты назад в свой лес, нам здесь не мешай.
Баба Яга:
Ладно, ладно, пойду пока.
До свидания, касатики, может, встретимся еще. Коли будете плохо учиться, обязательно загляну. (Уходит.)
Буратино. Я очень рад, ребята, что попал к вам на праздник, ведь Азбука научила читать и меня. И я всегда ей буду благодарен. А теперь Вы можете встретиться с новыми книгами. Теперь Вы сможете прочитать все книги.
Азбука. Сегодня не все книжкины герои смогли прибыть на наш праздник.
Они прислали нам телеграммы. Все поздравляют нас с праздником, но забыли поставить свои подписи.
ТелеграммыШлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)

Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку.(Золушка)

Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха)

Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался. (Колобок)

Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение! (Муха-цокотуха)

6.Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки. (Грязнуля)

7.Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла…(Снегурочка)

А вот еще один герой!
Доктор Айболит.

Я доктор, книжкин друг, лечу не зверят, а книжки.
Да-да, не удивляйтесь, книжки! Они тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают.
Начинают бледнеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Я подклеиваю ее, расправляю странички, делаю новый переплет.
Запомните, ребята,
Что если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Чтобы это не произошло, нужно запомнить:
Бери книгу только чистыми руками.
Оберни книгу, вложи в нее закладку.
Не перегибай книгу при чтении.
Не загибай страницы.
Не делай в книге пометок.
Если книга порвалась, подклей ее.
Азбука:
Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора,
Разрешите мне представить: Моя старшая сестра!
Книга для чтения:
Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
В гости к вам явилась новенькой я книжкой.
Королева Книга.
Ну вот, наконец-то мы встретились, мои маленькие друзья. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.
Берите, читайте и много знайте, но книгу вы не обижайте.«Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом - это так не красиво. Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому, что такая погода мне вредна.
Помогите мне быть свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми! Следите, ребята, за книгами, так как ими после вас будут пользоваться и другие ребята. А ещё я приглашаю вас записаться и стать читателями нашей школьной библиотеки. С нетерпением жду встречи с вами.
Чтобы это не произошло, нужно запомнить:
Королева Книга:
Я-книга! Я-товарищ твой!Будь, школьник, бережным со мной:Мой чистый вид всегда приятен,Оберегай меня от пятен!Привычку скверную оставь:Листая, пальцы не слюнявь!Ой! Уронил меня ты на пол!Ай! Супом ты меня залил!Что здесь за звери?Что за птицы?Страницы пачкать - не годиться. Опять загнул мои листы! Мой переплет не выгибай!Мой корешок не поломай!Не забывай меня в саду,Вдруг дождь нагрянет на беду?Запомни: я твой лучший друг,Но только не для грязных рук.
Азбука:
Вот и пришла пора проститься, и я хочу вам пожелать
Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,
А Азбуку не забывать! Спасибо, ребята! До свидания!
Ученик :Прощай, родная Азбука, учебник первый мой.
Три четверти дружили, играли мы с тобой.
Ученик :Спасибо чудо, Азбука, наставник первый мой!
Пусть правила ученые останутся со мной.
Ученик :До свидания, учебник! А на следующий год.
Ты других читать научишь, тех, кто в 1 класс придет.
Книга: Позади нелёгкий труд слогового чтения!
Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!
В том, что Азбуку прочли, полный курс наук прошли!
И теперь без передышки!
Ты прочтёшь любые книжки!
Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Ученик:
- Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!Клянусь! (хором)
Ученик:
- Устный счет поизучаю,
Все вокруг пересчитаю!Клянусь!
Ученик:
- Хоть лепить и рисовать трудно,
Должен вам сказать,
Но терпенья наберусь,В этом тоже я… Клянусь!
Ученик: - Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим,С дружбою не поступлюсь,
В этом я друзьям…
Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки. (Вручает каждому ученику книгу)
- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Конкурс "Угадай-ка"
На доске рисунок учебника "Родная речь"заделан квадратиками из листов белой бумаги.
Учитель открывает по одному квадратику до тех пор, пока дети не отгадают, что там изображено.Затем хором читают название нового учебника.
Азбука: Но я вас, ребята, еще не всему еще научила. Я привела к вам на праздник гостью -книгу "Родная речь".
Родная речь: Здравствуйте, ребята! Слушайте,дети, почему меня так зовут. Наша родная речь -великий русский язык. Нет языка красивее, чем русский. На этом языке писали свои произведения Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, на этом языке разговариваете вы. Любите и хорошо изучайте свой родной язык. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой и хочу,чтобы вы полюбили книги. Их очень много: разных,интересных. Берегите их! Читайте больше!Эта книга поможет узнать вам много интересного,неизвестногоЗвучит песня про Буратино.
Входит Буратино: - Ой – ой, кто тут меня вспоминает? Куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу) Я ведь в цирк собирался!

Учитель: Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино: - Вот, здорово! Значит и я распрощаюсь со своей Азбукой. Ух, как она мне надоела!
Азбука: Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино: Тётенька, да вы чего? Я его ни разу ещё не открывал, я до школы ещё не дошёл. У меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу...
Учитель: Буратино, о твоих приключениях мы давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь.
Буратино: Ну, всё, я влип! Ну, ладно, я пошёл , мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)
Азбука: Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдём с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло!
Буратино: - Ой, мамочки мои, всё, я пропал!
(К Буратино подходят 3 детей и утешают его)
Дети:
- Не бойся миленький Буратино, это совсем не страшно!
- Даже наоборот – очень интересно!
- Не бойся, мы тебе поможем.
Азбука: За вас, ребята, я абсолютна спокойна. Вы многому научились, немало узнали.
Вы прочли Азбуку до корки
Вам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения
Вам сегодня выдадут удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.