Конспект открытого занятия Жаворонки весну кличут

Конспект открытого занятия

Тема: «Жаворонки весну кличут»
Дата проведения: 12.04.2016г.
Цель: Изготовление птиц из пряжи.
Педагог дополнительного образования: Волкова В.Н.
Задачи:
Образовательные:
овладение практическими навыками изготовления птицы;
расширение представлений о народных обычаях;
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
развивать мелкую моторику рук;
создавать условия для развития умений целеполагания и планирования;
Развивающие:
развитие творческих способностей и творческого мышления;
Воспитывающие:
воспитание эстетического вкуса, бережного отношения к птицам.

Материально техническое обеспечение:
Для педагога: проектор, ноутбук, презентация, образцы поэтапного изготовления изделия, флейта, аудиозапись закличек, голос жаворонка.
Материал: пряжа для вязания 3-х оттенок, ножницы, клей ПВА, салфетки бумажные, семя подсолнуха, глаза для птиц, кормушка большая, кисть для клея.


п\п
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей

I
Организационный этап

1
Готовность к занятию.
Педагог проверяет готовность детей к занятию.
Приветствие детей.
- Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Меня зовут Вера Николаевна. Мне очень приятно проводить сегодняшнее занятие с вами.
- Прежде чем начать занятие давайте познакомимся. Я буду передавать вам птичку, представлюсь и скажу пожелание. Следующий представляется, говорит пожелание, передает птичку и т.д.
Вот мы с вами и познакомились, и настроились на занятие.

Встают в центре учебной аудитории и образуют круг, передают по кругу птичку и представляются.
( предполагаемый ответ)
- Меня зовут Синодова Вера. Я желаю тебе

2.
Определение темы занятия.
- Я пришла к вам с инструментом, называется он флейта. Сейчас вы услышите звуки флейты, и скажите, что они вам напоминают.
Педагог наигрывает мелодию на флейте напоминающую пение птиц.
- Что напоминает вам её звучание?
- Правильно. Сегодняшнее занятие мы посвятим нашим друзьям - птицам.






Ответы детей.
- Пение птиц.

3.
Определение цели занятия

- А как вы думаете, для чего у нас на столах приготовлены материалы и инструменты?
Ответы детей.
- Делать птиц.

II
Подготовительный этап

1
Беседа с элементами лекции-визуализации (показ слайд-шоу).

Педагог показывает слайд – шоу, загадывает загадки.
Всех прилетных птиц
Черней,
Чистит пашню от
Червей.
Взад-вперед по пашне
Вскачь.
А зовется птица (грач.)
(Слайд 2)
- Давайте посмотрим, как он выглядит.
(Слайд 3)
Высоко под облаками, Над полями и лугами, Словно выпорхнув спросонок, Песнь заводит (жаворонок).
(Слайд 4)
- Вот как выглядит жаворонок.
(Слайд 5)
Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птица? .
(Слайд 6)
- Вот какой соловей.
(Слайд 7)
Во дворе стоит дворец, Там живёт один певец. Очень ловкий молодец. И зовут его
(Слайд 8, 9)
- У всех этих птиц есть общее, все они какие?
-А почему их так называют? Чем отличаются перелетные птицы от зимующих?
Педагог знакомит обучающихся с праздником Сороки.
- По народным представлениям весна сама не придет, её нужно пригласить. Один из праздников предвещающих приход весны – это Сороки ли жаворонки. На Сороки хозяйки пекли сорок «жаворонков». Птичек раздавали детям и те с криком и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. (Слайд 10)
- Давайте послушаем народные заклички.
Звучит аудиозапись песен закличек (запись 1).
- Жаворонок прилетает весной и поет свои чудесные птичьи песни, поэтому его называют «певцом весны». Послушайте голос жаворонка.
Звучит запись песни жаворонка.
- Вот как замечательно поет жаворонок (запись 2).
- Послушали пение жаворонка, а теперь приступим к изготовлению птички.

Дети отгадывают загадки.
- Грач








- Жаворонок.









- Соловей.






- Скворец.




Ответы детей.
- Перелетные птицы.

- Перелетные птицы на зиму улетают в теплые края, а весной прилетают.











Обучающиеся слушают заклички.







Дети слушают пение жаворонка.

2.
Физкультминутка.
- Перед работой подготовим руки.
Ручка в зеркало глядит,
Ручка пальчикам велит: Загибайтесь, выпрямляйтесь.

Вместе в горстку собирайтесь.
Разбегитесь, распрямитесь. В кулачок теперь сожмитесь. Кулачок – на кулачок.

И ладошки на бочок.

- Разогрели руки для работы.

Обучающиеся повторяют движение за педагогом. Ладошки на столе друг против друга. Поочередно сжимать и разжимать кулачки. Пальцы складывают в горстку
Распрямить пальцы.
Сжать пальцы в кулачок. Ставим один кулачок на другой. Распрямляем ладошки и кладем на стол.


III
Основной этап

1.
Практическая работа учащихся

- Прежде чем приступим к работе, повторим правила безопасности с ножницами и клеем. Вы их видите на экране.
Повторение с детьми техники безопасности.
Педагог задает вопросы.
- Назовите основные правила техники безопасности при работе с ножницами.



- Назовите основные правила работы с клеем.

Показ с объяснением последовательности работы.
- Перед вами на столах приготовлены две длинные полосы пряжи, это для спинки и грудки, и короткая - для крыльев.
Складываем спинку и грудку накрест.
Делаем заготовку головы. Перевязываем ниткой в цвет. Завязываем грудку.
Таким же способом поступаем со спинкой.
Делаем из салфеток комочек.
К нему приклеиваем короткую полосу пряжи, перевязанную посередине.
Вкладываем заготовку между спинкой и грудкой.
Перевязываем ниткой в цвет.
Подравниваем хвостик.
Приклеиваем клюв - семечко, глазки.
Из картона изготавливаем лапки и приклеиваем к туловищу.
Индивидуальная помощь обучающимся.
Педагог демонстрирует готовое изделие.
- Вот какая птичка у нас получилась.

Дети отвечают на вопросы педагога.





- Не оставлять ножницы открытыми.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Ножницы кладем кольцами к себе.
- Хорошо вымыть руки и кисть после работы с мылом.
Самостоятельная работа над заданием.
Дети выполняют работу за столами.
























Дети демонстрируют свои работы.

IV
Контрольный этап

1.
Оценка выполненных работ педагогом, поощрение учащихся

Педагог приглашает детей вкруг.
-Мы с вами сделали замечательных птиц. Давайте все в кружок встанем, возьмем наших птичек и позовем весну.
Жаворонки, жаворонки
Прилетите к нам.
Принесите нам Весну – красну,
Зима надоела,
Хлеб весь поела.
(Иваново запись № 3)
Предлагает посадить птичек на кормушку.
- Теперь я уверена, что весна скоро придет и тепло принесет.
Обучающиеся встают вкруг.
Повторяя за педагогом, идут по кругу в такт музыки.









Обучающиеся усаживают птичек на кормушку.

V
Итоговый этап

1.
Подведение итогов

Педагог подводит итог занятия.
- У нас получились замечательные птички. Вы очень хорошо занимались.
Находятся в круге.

2.
Рефлексия.
-У вас на столах лежат птички разного цвета: сини, желтые, красные.
Если вам понравилось занятие положите в коробочку красную птичку, синюю, если не понравилось, если не очень понравилось желтую. Спасибо вам за занятие.
Оценивают занятие.













13PAGE \* MERGEFORMAT14215




15