Сценарий праздника Прощание с букварем в 1 классе

Праздник «Прощание с Букварём»
(В зале звучит музыка )
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! Сегодня мы собрались на праздник - мы прощаемся с Букварём. Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом.

Ученики:
Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Космонавты и актёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы... Все когда-то в первый раз Приходили в первый класс. Все за партами сидели И на букварь глядели. Хлебороб, поэт и летчик, Врач, шахтер и сталевар - Каждый помнит первых строчек, Первых слов бесценный дар. И директор наш, ребята, С букварём ходил когда-то, И учительница наша С букварем входила в класс - Наша очередь сейчас. В сентябре мы в класс вошли несмело, На столах в подарок – Буквари нашли! Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам - строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Нас другие книги ждут. Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать – в полгода! – Научила нас она. Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре.
Кто любит музыку и песни, Тому живется интересней. И в день прощанья с Букварем Ему мы песенку споем

Песня №1 «ДЕНЬ БУКВАРЯ»
(слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского). Припев: За окном снежинки пляшут, Сказки зимние даря. Первый праздник в первом классе Это праздник букваря.
Нашим куклам, нашим мишкам Отдохнуть сейчас пора. Нам, девчонкам и мальчишкам, Дорог праздник букваря.
Припев.
За окном снежинки пляшут, Сказки зимние даря. Первый праздник в первом классе Это праздник букваря.
К новым знаньям, к новым книжкам Мы теперь спешим, друзья. Здравствуй, праздник, школьный праздник, Славный праздник букваря.
Припев.
За окном снежинки пляшут, Сказки зимние даря. Первый праздник в первом классе Это праздник букваря.
Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря, Здравствуй, праздник, школьный праздник, Славный праздник букваря! Припев.
За окном снежинки пляшут, Сказки зимние даря. Первый праздник в первом классе Это праздник букваря



Ведущий: Мы закончили первую школьную книгу букварь. Совсем недавно, ребята, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал вам, как могуча наша родина, как велика наша страна.

Ученики:

1. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

2. Вот на столе лежит большой арбуз. Как сладок и приятен он на вкус! А рядом с ним три чёрточки видны. Зачем здесь нарисованы они? Открыли эту книгу мы едва, И сразу же узнали букву А. (показывает листок с буквой А)
3. Но для того, чтоб книгу прочитать, Одной лишь буквы мало знать. Составлен алфавит из многих букв. Они – основа всех наук. И вот вперёд мы двигались упрямо И вскоре прочитали слово «мама». (показывает листок со словом «мама»)
4. Чем больше знали букв, тем больше новых слов Прочесть любой из нас был по слогам готов. И вот все буквы нам известны стали. Мы выучили целый алфавит! И уйму слов уже мы прочитали. А сколько прочитать ещё нам предстоит! Наверное, вовек не сосчитать Всех слов, что нам придётся прочитать.
5. Но это нас нисколько не пугает, Ведь каждый ученик прекрасно знает: Учёба – очень интересный труд. Нам силу, радость знания несут.
6. Без книг, без знаний не видать нам счастья, А от невежества приходят все напасти. Кто в детстве книг хороших не читает, Тот многих радостей себя лишает. 7.Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, Поэтому Букварь – начало всех начал.
8. И говорим мы Букварю: «Спасибо! И как мы без тебя прожить смогли бы?» Не можем мы представить жизнь без книг, И каждый уже к чтению привык.
9. Сегодня необычный праздник, Такой бывает в жизни раз. С Букварём пришёл прощаться Весёлый, дружный, первый класс.

Ведущий: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!
Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждем!
Букварь:
Вот и я, мои друзья! Я вам рад уж очень! Слышать добрые слова Кто же не захочет
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря!
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей
Я учитель и помощник,
Первая ступень в пути.

Ведущий:
Есть на речке на чернильной
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
Букварём зовётся он.
В этом городе живёт удивительный народ.

- Ребята, а что это за народ?

Дети: Буквы!


Ведущий:
-Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!

Букварь:
Есть принимать парад! А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! Я – командир, вы – мой отряд!
(ребята, читающие стихи о буквах выходят группами на сцену и становятся полукругом)
Ведущий
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
(выходит первая группа) и т. д.
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.


( Дети читают стихи о буквах)


Буква А.
Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый Темной ночью брел несмело. Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!" Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове "вол", Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром? Букву Г принес нам гном. Зацепился он за гвоздь И упал, наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель", Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж", Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки, И – игра. Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка, Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год, Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко, Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки Принесли в пакете ярком.

Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись!
Буква С.
С – свистит, словно свисток: Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!" Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку – Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х: Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля Мелкий дождик моросит. Буква Ц, как будто цапля, На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины, Есть я в слове и "машина", И собой я хороша! Вы узнали букву Ш?
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит". От удара он трещит!
Твердый знак.
Знак я очень твердый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык", Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак. Меня найдешь И в слове "льет", и В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш – У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я! Всех умнее я, друзья!" Не забудь, что буква Я – Самая последняя!



Песня№2 «Алфавит»


Букварь:
-Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!

Ведущий:
А теперь отгадайте загадку:

Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит А называется строй ...? (алфавит)

- Ребята, а как по- другому можно назвать АЛФАВИТ? (азбука)

- Верно, вы знаете, что русской азбуке уже более 400 лет. (Первая азбука на Руси была напечатана в 1574 году) Слово «азбука » произошло от названия двух первых букв русского алфавита . Это буквы АЗ и БУКИ. А буква «В» в старой русской азбуке называлась «веди». И тот, кто читать умеет - аз и буки ведает.
Первая азбука начиналась такими словами (на слайде прочитают сами дети): «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори».
И дети прилежно читали столбики слов, небольшие рассказы, пословицы, нравоучения.
Многое изменилось со временем. Проще стал алфавит. Исчезли некоторые предметы, а с ними и слова, их обозначающие. Человек постоянно открывает новое, и тут же появляются новые слова. Давайте прочитаем слова: (слайды) ВЕСНА МИР НЕБО
РОДИНА МОСКВА РОССИЯ
РАБОТА ХЛЕБ СОЛНЦЕ
КОСМОС, КОМПЬЮТЕР, ИНТЕРНЕТ, Песня №3 «Азбука» Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Надо научиться.
Припев:
Азбука, азбука Каждому нужна, Нам поможет книжки Прочитать она.
Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибок – точно.
Припев.
Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети.
Припев
Букварь:
-Ребята! Я очень рад, что вы меня так любите. Но я не один пришел к вам на праздник, я не один учил вас грамоте. У меня еще есть помощники. Отгадайте, кто они такие?

То я в клетку, то в линейку – Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я?

Дети (хором). Тетрадь!


В тетрадях палочек ряды – Мои упорные труды. Чем вы со мной дружнее, Тем палочки ровнее.
Я другой приятель ваш – Проворный, острый...

Дети (хором). Карандаш!


Буквы печатные, Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Кто я?

Дети (хором). Ручка!


Ведущий: А вот моя загадка


Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней.


(книга или учебник)

Ведущий
В портфеле у вас учебников много. Про них я загадки загадать готова
-Этот учебник научит читать. (Азбука.)
-Этот задачи, примеры решать. (Математика.)
-Этот поможет вам грамотным быть. (Русский язык.)
-Этот научит природу любить. (Природоведение.)
?-Этот расскажет о прошлом народа. (История.)
-Этот подскажет, где басня, где ода. (Литературное чтение.)
?-Этот поможет компьютер включить. (Информатика.)
-Этот научит тебя мастерить. (Труд.)
-Этот научит общаться с прохожим,
В трудностях жизни он очень поможет. (ОБЖ.)
-Этот поможет общаться с друзьями,
? Научи
т писать поздравленья стихами. (Риторика.)
Ведущий
Все ли учебники названы нами?
Пусть они станут твоими друзьями!


Ведущий
- А хорошо ли вы обращаетесь со своими учебниками? Часто об ученике могут многое рассказать его вещи. Пусть об этом сами книги и расскажут.

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки"

Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. 1-я книжка. Ну, как твои делишки? Автор. Одна спросила у другой. 2-я книжка. Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложку вырвал с мясом! Да что обложка... Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? 1-я книжка. Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки, На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу, о них И говорить-то неприлично... Зато и я его учу Не как-нибудь, а на "отлично"... 2-я книжка. Ну, мой на тройках едет еле-еле, И даже двойку получил на той неделе... Автор. В басне нет загадки. Расскажут напрямик И книжки, и тетрадки, Какой ты ученик. Ведущий:
-Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.)
Слайд презентации (фотографии лучших учебников детей с именами + фото неряшливых учебников без имен)

Ученики:
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с Букварём
Мы станцуем и споём.



Танец




Ведущий
- Ребята, а вы любите загадки? (Да)
А сейчас, ребятки, Загадаю вам загадки Вы друг другу помогайте, Хором громко отвечайте! Кто эту букву назовет,
Выходит буковка та вперед.

(Какая буква будет названа – ученик с этой буквой выходит на сцену.)

1. С этой буквы начинаются «Арбуз» и «Альманах». Она нам всем встречается Почти во всех словах.
(Буква «а»)


2. «Заяц», «Зяблик», «Золотой», «Зуб», «Зеленка» и «Зимой»... Что слова объединяет? Может, кто-то отгадает? (Буква «з»)


3. «БараБан», «Баранка», «Бак», Без этой буквы им никак. Известно мне да и тебе, Что эта буква ... (буква «б»)



4. . «Улыбка», «Устрица», «Удод», В них буква общая живет. (Буква «у»)


5. «Крот», «Качели» и «Клюка» Начинаются на... («к») «Карандаш», «Кирпич», «КирКа» Все содержат букву... («к») Получается слово «АЗБУК..»

Ведущий
Ребята, как вы думаете, какое слово должно получиться?
(азбука)

А какая же должна быть последняя буква? (дети: буква А)
Ведущий переводит букву А на конец слова.

(В это время буква Я встает на первое место.)

Ведущий
- Так ли, ребята?
- Нет.
- Чего же вперед встала буква Я?
(буквы слова «азбука» садятся на свои места)







Инсценирование стихотворения Бориса Заходера «Буква Я»
Всем известно: Буква Я В азбуке Последняя. А известно ли кому, Отчего и почему?
- Неизвестно? - Неизвестно. - Интересно? - Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы.
Жили, не тужили, Потому что все дружили, Где никто не ссорится, Там и дело спорится.
Только раз Все дело Стало Из-за страшного скандала: Буква Я В строку не встала, Взбунтовалась Буква Я!
- Я, - Сказала буква Я, - Главная-заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла Я! Не хочу стоять в ряду. Быть желаю На виду! -
Говорят ей: - Встань на место! - Отвечает: - Не пойду! Я ведь вам не просто буква, Я - местоимение. Вы В сравнении со мною - Недоразумение! Недоразумение - Не более не менее!
Тут вся азбука пришла В страшное волнение. - Фу-ты ну-ты! - Фыркнул Ф, От обиды покраснев. - Срам! - Сердито С сказало. В кричит: - Воображала! Это всякий так бы мог! Может, я и сам - предлог! - Проворчало П: - Попробуй, Потолкуй с такой особой!
- Нужен к ней подход особый, - Вдруг промямлил Мягкий Знак. А сердитый Твердый Знак Молча показал кулак.
- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! - Закричали Гласные. - Не хватало только драки! А еще Согласные!
Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ! Буква Я Сама поймет: Разве мыслимое дело Всюду Я Совать вперед? Ведь никто в таком письме Не поймет ни бе ни ме! -
Я Затопало ногами: - Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! - Буквы тут переглянулись, Все - буквально! - улыбнулись, И ответил дружный хор: - Хорошо, Идем на спор: Если сможешь В одиночку Написать Хотя бы строчку, - Правда, Стало быть, Твоя!
- Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь, А Я! ...Буква Я взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела, - Написать она сумела Только «...яяяяя!»
Как зальется буква X: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! - О От смеха покатилось! А За голову схватилось. Б Схватилось за живот...
Буква Я Сперва крепилась, А потом как заревет: - Я, ребята, виновата! Признаю Вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади Буквы Ю!
- Что ж, - решил весь алфавит, - Если хочет - пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы - вместе! В том, чтоб все - От А до Я - Жили, как одна семья! Буква Я Всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место Буквы Я!


Ведущий
- Чтобы вы посоветовали буквам из страны Буквария. (дружить)
- А кто ещё должен уметь дружить?
- А зачем человеку друг?
- Кого можно назвать другом?
- Давайте узнаем, какие вы друзья?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? - Это я Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет, не я Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет, не я Кто из, вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру? - Это я Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет, не я Кто их своим трудом украшает класс и дом? - Это я Есть ребята между вами те, кто помогает маме? - Это я Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я

№4 Физкультминутка «В этом зале все друзья»

Или
Дети исполняют песню «Настоящий друг» 1.Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг.
2.Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой" - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг.
3. Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг.



Ведущий:
У поэта Валентина Берестова есть замечательное стихотворение
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!

- Вот сегодня я хочу пригласить на сцену ребят, которые хотят показать , как они умеют хорошо читать.( В руке у ведущего связка из воздушных гелиевых шаров. К шарам привязан конверт, в котором лежит листок с текстом. Дети по очереди читают текст. В награду – воздушный шарик)

1. Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
2. Жили куры и гуси у дома, и жила лиса у рощи. У лисы были ноги вялые, и зубы были тупые, куры и гуси были рады.
3. Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку прочитала сказку. Мама была очень рада.
4. У рощи была ива. Не руби эту иву. Эта ива наша.
5 Помню, я была мала, мама дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда, что сама сшила эту штуку.
6. У меня шесть кур, и поутру я даю им корм. Я кричу : «Цып! Цып!» Я сыплю зерно на землю и на кур.

Ведущий:
Вот такие тексты читали в далекие времена ребята по букварю, составленному великим русским писателем Л Н Толстым. Вижу, что и вы хорошо научились читать по букварю.
Вот только некоторые дети, выучившие все буквы, научившись читать и писать, считают, что писать можно везде на стенах домов, на заборах. Но это не совсем правильно.

1. Я по улице иду,
Я читаю на ходу
Вывески, афиши
От земли до крыши.

2. А на заборе прямо
Написано «Динамо»
Болельщик, стыдно это,
Забор – не стенгазета.

3. Навстречу мне рекламы
Спешат как телеграммы.
Машин поток, машин поток,
Автобус шестой номер
Вдруг вижу: «Сева - молоток»
Написано на доме.
Написано старательно,
Но думается мне.
Писать не обязательно
Об этом на стене.

4. Шумит на улице листва,
Но тихо в школьном доме.
В тетрадях пишут здесь слова,
Рисуют на альбоме.
Обязан каждый школьник знать:
О чем писать и где писать. Ведущий:
Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино Приглашали нас играть, А теперь зовут читать, И писать, и считать. Через сказку и игру Они учат детвору.

Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.
1. Спасите! Нас съел серый волк (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»). 2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (мышка из «Курочки-рябы»). 3. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »). 4. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите! (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»). 5. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок) 6. – Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора). 7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит). 8. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха). 9. – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

Ведущий: . Сегодня поздравить вас с этим днем хотят и ваши учителя.

Учитель 1 В 16 веке в городе Львове Первопечатник Фёдоров жил. Им создан был первый учебник толковый В нём АЗБУКУ, грамоту он изложил. Это и был , ребята, БУКВАРЬ.
Учитель 2. А потом учил он сам Ваших пап и ваших мам. Ну, а вы с ним в первый раз Встретились, придя в наш класс.
Учитель 1. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Вас другие книжки ждут.
Учитель 2. И теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете!
Ведущий Ах! Совсем забыла я, друзья, Что представить вам должна, Кто на смену Букварю придет, Дальше вас учить начнет.
Книга для чтения. Вам мое почтение! Я – Книга для чтения. Полистай мои страницы: Здесь стихи и небылицы, Сказки, басни, прибаутки, Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой Я - учебник непростой Так много интересного, Пока вам неизвестного.

Ведущий
Без книг, без знаний не видать нам счастья, А от невежества приходят все напасти. Кто в детстве книг хороших не читает, Тот многих радостей себя лишает. Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, Поэтому Букварь – начало всех начал. Дорогому Букварю Мы говорим «Благодарю». Для него все дружно вместе Мы исполним эту песню.

№5 Песня «Учат в школе»

Ведущий
Вы немножко все устали. Все стишки нам рассказали. Танцевали, песни пели, Сумели загадки отгадать. Вам пора подарки дать!

- А чтобы вы хотели получить в подарок на этот праздник?

№6 Песня «Новая книга»
Если спросят меня , что тебе подарить Куклу, мячик, забавную мышку. Я отвечу- без книг не могу я прожить, Подарите мне новую книжку. Припев: И перелистывая страницы Иду с Алисой в страну чудес, Срываюсь в небо за синей птицей Перелетаю дремучий лес. Мелькают реки, моря и страны Смеется солнышко в вышине А с Ледовитого океана Тюлени в гости спешат ко мне. Книга радость подарит Не даст загрустить. День ненастный вдруг станет погожим Разве может ребенок без книги прожить Для меня нет подарка дороже.


Вручаются Книги для внеклассного чтения.


















Пословицы и поговорки об учении
Мало уметь читать, надо уметь думать.
Азбука - к мудрости ступенька.
Сперва аз да буки, а там - науки.
Аз, буки и веди страшат, что медведи.
Азбука - наука, а ребятам - бука.
Азбуку учат, во всю избу кричат.
Неразумного учить - в бездонную кадку воду лить.
Учёный водит, неучёный следом ходит.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Красна птица пером, а человек - ученьем.
Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Грамоте учиться - вперёд пригодится.
За учёного двух неучёных дают, да и то не берут.

































13PAGE 15


13PAGE 142115




Заголовок 315