Социальный проект «Три недели без TV»

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Нижегородский институт развития образования










Социальный проект
«ТРИ НЕДЕЛИ БЕЗ TV »








Выполнила:
Глебова Е.П.
Проверил;
Старший преподаватель кафедры
Теории и практики воспитания и ДО
Сироткина Е.С.












Нижний Новгород
2010 год
Актуальность проекта

Став общедоступным в конце 40-х – начале 50-х годов, телевидение тут же приобрело огромную популярность. И как только в домах начали появляться телевизоры, в жизни миллионов людей стали происходить существенные перемены. Эти перемены ускоренными темпами продолжаются и сейчас. (Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», 2009г.)
Проведенное мною исследование показало, что 87% опрошенных свободное время проводят перед телевизором и смотрят его от 2 до 5 часов. Телевизор 76% смотрят от скуки. Затруднение возникли при вспоминании совместных дел, которые делают члены семьи все вместе.
В настоящее время, к сожалению, исчезли из жизни многих семей такие понятия как семейное чтение, общие игры. И не умеют этого делать, прежде всего, сами родители. В семьях отсутствует взаимопонимание, родители и дети не могут найти общий язык. Дети предоставлены сами себе, родители пришли с работы и отдыхают на диване перед телевизором, а ребенок играет в компьютер. В связи с этим существует реальная потребность в обучении родителей приемам и формам совместной деятельности.
Предлагаемый проект представляет собой систему деятельности детей, родителей, педагогов, других членов семьи, основанную на совместном проведении досуга.

Цель проекта: создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей, направленного на совершенствование семейного воспитания.

Задачи:
Сформировать у родителей и детей знания о возможных приемах и формах семейного отдыха, общих делах;
Сформировать у семей потребность и способность к совместному времяпровождению на основе новых и традиционных семейных праздников и семейных традиций.

Срок реализации проекта: проект рассчитан на три месяца и реализуется через следующие этапы:
Подготовительный – подбор участников.
Реализация проекта, организация деятельности
Подведение итогов проекта распространение опыта.

Участники: проект рассчитан на детей 13-15 лет


Таблица распределения ролей в проектной группе

Роль в группе
Кол-во человек в проектной группе
Основные функции в группе

Руководитель базовой группы (социальный педагог)
1
Руководит группой во время работы по подготовке проекта, помогает всем специалистам в индивидуальной работе.

Аналитики (аналитико-проблемная группа) Родители и дети
4
Родители и дети собирают данные во время социологического опроса, анализируют выявленные проблемы, оценивают их, докладывают классу об итогах, выдвигают предложения по основной теме проекта, оценивают степень решения проблемы в местном сообществе.

Менеджеры проекта Родители
2
Определяют вместе с группой возможные виды и формы деятельности по решению основной проблемы проекта, направления работы, конкретные задания и дела.

Ресурсная группа ( педагоги, дети)
2
Работают над задачей поиска информации, материалов и средств, необходимых для реализации проекта и докладывают группе о возможных источниках

Связь с общественностью родители
2
Определяют (родители), возможно, более широкие связи по проекту, способствующие решению поставленной проблемы и докладывают группе

Сектор нормативно-правовой базы социальный педагог
1
Определяет (социальный педагог) правомочность деятельности по проекту, в случае необходимости планирует и осуществляет консультации с правовыми организациями и документами, защищающими права человека.

Дизайнеры (дети)
2
Оформляют проект в виде стенда или «листовки» для публичной презентации


Механизмы оценки результативности проекта:
Проект будет считаться успешным, если:
его идеи и формы деятельности будут интересны родителям и их детям
реализация всех мероприятий
совместное проведение свободного времени в семье станет главной ценностью.
План реализации проекта


Проводимые занятия
Форма проведения. Цели и задачи

1 неделя
Консультация
(социальный педагог)
Индивидуальная беседа с детьми и родителями, помощь в разрешении проблем общения между взрослыми и детьми

2 неделя
Родительское собрание «Зачем человеку детство»
Групповое обсуждение. Осознание реальных проблем общения между взрослыми и детьми.

3 неделя
Тренинг «Мое свободное время» (социальный педагог)
Тренинговое занятие. Тренировка способов «полезного» досуга.

4 неделя
Мастер-класс. Проведение совместного мероприятия.
Консультация-мастерская (проводится участниками программы). Развитие различных прикладных умений и навыков.

Общее собрание участников (рефлексии)

1 неделя
Консультация
(социальный педагог)
Индивидуальная беседа с детьми и родителями, помощь в разрешении проблем общения в семье.

2 неделя
Родительское собрание «Домашнее чтение»
Групповое обсуждение.
Определение круга чтения и способов семейного чтения.

3 неделя
Тренинг «Как жить дружно» (социальный педагог)
Тренинговое занятие.
Тренировка коммуникативных навыков.

4 неделя
Мастер-класс. Проведение совместного мероприятия.
Консультация-мастерская (проводится участниками программы). Развитие различных прикладных умений и навыков.

Общее собрание участников (рефлексии)

1 неделя
Консультация
(социальный педагог)
Индивидуальная беседа с детьми и родителями, помощь в разрешении проблем общения в семье.

2 неделя
Родительское собрание «Подросток»
Групповое обсуждение.
Осознание основных проблем и перспектив развития детей в подростковом возрасте

3 неделя
Тренинг «Раз, два, три» (социальный педагог)
Тренинговое занятие. Тренировка навыков успешного поведения.

4 неделя
Мастер-класс. Проведение совместного мероприятия.
Консультация-мастерская (проводится участниками программы). Развитие различных прикладных умений и навыков.

Общее собрание участников (рефлексии)

1 неделя
Консультация
(социальный педагог)
Индивидуальная беседа с детьми и родителями, помощь в разрешении проблем общения в семье.

2 неделя
Родительское собрание «Между нами говоря»
Групповое обсуждение.
Развитие коммуникативных навыков и способов доверительного поведения.

3 неделя
Тренинг «Вперед и с целью» (социальный педагог)
Тренинговое занятие Развитие навыков целеполагание и проектного поведения

4 неделя
Мастер-класс. Проведение совместного мероприятия.
Консультация-мастерская (проводится участниками программы). Развитие различных прикладных умений и навыков.

Итоговая рефлексия по проекту


Идея занятий заключается в том, что родители учатся проводить с детьми и друг с другом от 1 часа до 3 часов ежедневно (время, сэкономленное за счет от просмотра телевизора). При этом никто и ничто не должно им мешать.
Ожидаемые результаты проекта:
В семьях сформируется интерес и потребность к совместной деятельности;
Родители и дети овладевают навыками интересного и полезного досуга;
Произойдет изменение установки от «занятости от телевизора» к занятости общими делами, что позволит решить многие социально-психологические проблемы, личностные и семейные;
Родители получат знания в области детско-родительского общения.

Анкета «Зависимость от телевизора»

Чем вы занимаетесь в свободное время?
читаю
смотрю телевизор
хожу гулять

Как часто вы смотрите телевизор?
целый день
2-5 часов в день
вообще не смотрю

Почему вы смотрите телевизор?
быть в курсе событий
от скуки
телевизор – звуковой фон

Какие передачи вы предпочитаете смотреть?
новости, информационные передачи
сериалы, ток-шоу

Доверяете ли вы информации, полученной из телевизора?
да, безоговорочно
не всегда
нет, не доверяю

6. Насколько вы зависите от телевизора?
включаю, когда скучно
с нетерпением жду любимый сериал (передачу)
смотрю только информационные передачи (новости)

Сколько времени вы проводите с семьей каждый день (в общей деятельности)

Назовите 5 дел, которые вы делаете все вместе в семье.







15