Классный час на темуДень именинника

День именинника

Цель: Воспитание внимательного отношения друг к другу.

Задачи: - поздравить ребят, рождённых осенью;
- обогащать словарный запас;
- способствовать сплочению коллектива;
- учить дружить и уметь приходить друг другу на помощь;
- развивать внимание, мышление, устную речь.

Оборудование: 20 шаров (для украшения); гирлянда «С днём рождения»; 2 клубка,
шкатулка; шишки (много); 2 прыгалки; рисунки: каравай, клубок, ?, скакалки,
мишка; 2 платка, 2 ведра; леденцы по количеству детей; таблички со словами (кошка, жеребёнок, курица, собака, козёл, Жучка, Хохлатка, Бурёнка, Мурка, Сивка Бурка).

Ход мероприятия.
Уч-ль. Посмотрите, ребята, какой сундучок я принесла. Он волшебный. Хотите заглянуть и узнать, что в нём?
Уч-ль. В нём хранится тайна. Хотите узнать какая? Но сначала надо дать клятву. Повторяйте за мной:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка
1-2-3-4-5
Будем в игры мы играть.

I. (Учитель достаёт из сундучка рисунок «Каравай»)
Уч-ль. У нас в классе столько осенних именинников и один летний, а мы до сих пор «Каравай» не пели.
(«Каравай»)

II. (Учитель достаёт из сундучка рисунок «Клубочек»)
(Игра «Наматывание клубка»)

III. (Учитель достаёт из сундучка рисунок «?»)
Уч-ль. Загадки отгадывать любите? Тогда слушайте внимательно, да отгадывайте старательно.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался ... (колобок)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки ... (Маша и медведь)
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
Уч-ль. Будем дальше играть? Что там ещё в нашем волшебном сундучке?

IV. (Учитель достаёт из сундучка рисунок «шишка»)
Уч-ль. Вот и проверим вашу меткость с помощью шишек. Делимся на 2 команды.
(Игра с шишками: 2 ведра, шишки)
Правила игры: Каждый из участников бросает по 2 шишки в ведро. Побеждает та команда, которая соберёт больше всего шишек в свою корзинку.
Уч-ль. Понравилось играть с шишками? Тогда предлагаю ещё одну игру. Выходят ко мне 2 смельчака.

V. Правила игры: На полу рассыпаны шишки. Участники с завязанными глазами должны собрать в ведёрко как можно больше шишек.

VI. Уч-ль. Не устали? Тогда снова заглянем в сундучок.
( рисунки: 2 предиета, 1 зачёркнут)
Уч-ль. Задание на внимание. Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы найдите в ней ошибки.
Жили-были дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А Хохлаткою они
Звали жеребёнка.
А ещё была у них
Курица Бурёнка.
А ещё была у них
Собачонка Мурка.
А ещё – два козла
Сивка да Бурка.
- Каких животных можно назвать такими кличками? (Работа с карточками, на которых указаны клички животных, названных выше)
- Молодцы! Что ещё есть в нашем сундучке?

VII. (Учитель достаёт из сундучка рисунок «скакалка»)
Правила игры: Участники сидят на стульях друг к другу спиной. Под стульями лежит скакалка. По команде ведущего дети должны выдернуть скакалку из-под стула.
Уч-ль. Вот и сказка отзвучала.
Мы начнём её сначала.
Или новую начнём,
Но сначала отдохнём.

А чтобы вам лучше отдыхалось
Напоследок вас побалую малость
Каждому удальцу
Да по такому леденцу!





15