Рабочие программы по алгебре,геометрии по учебнику Алимова и Атанасяна


«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
МБОУ Устанская СОШ
______ Пухова М.В.
«31» августа 2014 г. «Утверждаю»
Директор МБОУ Устанская СОШ
_________ Кассирова Н.Н.
Приказ № 98 от «05» сентября 2014г
МБОУ Устанская средняя общеобразовательная школа
Уренского муниципального района Нижегородской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»
9 класс
Составитель учитель математики первой квалификационной категории
Лебедева Анна Владимировна
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/[составитель Т. А. Бурмистрова]. – 2-е изд., доп. – М.:Просвещение, 2014. – 96 с..Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень и профильный уровни. /Ш. А. Алимов, Ю. М, Колягин, Ю. В. Сидоров и др.;- 15-е изд. -М., Просвещение, 2010 год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от «25» августа 2014 г.
2014 г.
Пояснительная записка
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными.  Даются первые  знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы  первых членов арифметической прогрессии  и формулу суммы  первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.  Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.
Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
В задачи обучения математики входит:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
овладение навыками дедуктивных рассуждений;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Содержание учебного предмета
1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений – 15 часов.
Знать: алгоритм решения алгебраических уравнений и уравнений, сводящихся к ним.
Уметь: решать алгебраические уравнения и системы уравнений, выполнять деление многочленов, решать задачи с помощью уравнений.
Основные термины по разделу:
Многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов, уравнения третьей и четвёртой степеней, понятие возвратного уравнения, системы нелинейных уравнений.
2. Степень с рациональным показателем – 8 часов.
Знать: степень с целым и рациональным показателями и их свойства; степень с нулевым и отрицательным показателями; определение арифметического корня натуральной степени и его свойства.Уметь: находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.
Основные термины по разделу:
Определение степени с целым отрицательным и рациональным  показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического  корня n-й степени.
3. Степенная функция – 18 часов.
Знать: понятия область определения, чётность и нечётность функции, возрастание и убывание функции на промежутке.
Уметь: строить графики линейных и дробно-линейных функций и по графику перечислять их свойства; решать уравнения и неравенства, содержащие степень.
Основные термины по разделу:
Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение.
4.  Элементы тригонометрии – 8 часов.
Знать: определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса; тригонометрические тождества, формулы сложения, приведения и двойного угла.
Уметь: вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса по заданному значению одной из функций; выполнять преобразования несложных тригонометрических выражений, применяя указанные в программе формулы.
Основные термины по разделу:
Определения синуса, косинуса и тангенса угла, простейшие тригонометрические уравнения, основное тригонометрическое тождество,  зависимость между тригонометрическими величинами.
5. Прогрессии – 14 часов.
Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии.
Основные термины по разделу:
Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии.
6. Случайные события – 13 часов.
Уметь: ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов
знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач
Основные термины по разделу:
Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания.
7. Случайные величины – 12 часов.
Уметь: определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;
Знать классическое определение вероятности, формулу вычисления вероятности  в случае исхода противоположных событий
Основные термины по разделу:
Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности, противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события.
8.  Итоговое повторение - 14 часов.
-знать алгоритм построения графика функции; формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач
-уметь строить графики функции; по графику определять свойства функции
-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; решать неравенства методом интервалов; решать системы уравнений; решать задачи с помощью составления систем
Календарно-тематическое планирование по алгебре
9 класс
Кол-во часов за год: 102 часов
Кол-во часов в неделю: 3 часа
Кол-во контрольных работ: 6
Программа: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/[составитель Т. А. Бурмистрова]. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с..Учебник: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень и профильный уровни. /Ш. А. Алимов, Ю. М, Колягин, Ю. В. Сидоров и др.;- 15-е изд. -М., Просвещение, 2010 год.
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Контрольные работы
1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений 15 1
2. Степень с рациональным показателем 8 1
3. Степенная функция 18 1
4. Элементы тригонометрии 8 5. Прогрессии 14 1
6 Случайные события 13 1
7 Случайные величины 12 1
8 Итоговое повторение 14 9 Итого 102 6


Тема урока Кол-во часов Дата проведения Корректировка
1 Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений 15 1.1 Деление многочленов 1 01.09 1.2 Решение алгебраических уравнений 2 03.09
06.09 1.3 Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. 3 08.09
10.09
13.09 1.4 Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными 3 15.09
17.09
20.09 1.5 Различные способы решения систем уравнений 2 22.09
24.09
1.6 Решение задач с помощью систем уравнений 2 27.09
29.09 1.7 Обобщающие уроки 1 01.10
1.8 Контрольная работа №1 по теме: «Алгебраические уравнения» 1 04.10
2 Степень с рациональным показателем 8 2.1 Повторение свойств степени с натуральным показателем 1 06.10
2.2 Степень с целым показателем. 3 08.10
11.10
13.10 2.3 Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня 2 15.10
18.10 2.4 Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства. 1 20.10
2.5 Контрольная работа №2 по теме: «Степень с рациональным показателем» 1 22.10 3 Степенная функция 18 3.1 Область определения функции 3 25.10
27.10
29.10 3.2 Возрастание и убывание функции 2 01.11
10.11 3.3 Четность и нечетность функции 2 12.11
15.11 3.4 Функция 3 17.11
19.11
22.11 3.5 Неравенства и уравнения, содержащие степень 5 29.11
01.12
03.12
06.12
08.12 3.6 Обобщающие уроки 2 10.12
13.12
3.7 Контрольная работа №3 по теме: «Степенная функция» 1 15.12 4 Элементы тригонометрии 8 4.1 Радианная мера угла 1 17.12 4.2 Поворот точки вокруг начала координат 2 20.12
22.12 4.3 Определение синуса, косинуса и тангенса угла 2 24.12
27.12 4.4 Знаки синуса, косинуса и тангенса 1 12.01 4.5 Зависимость между синусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества 2 14.01
17.01 5 Прогрессии 14 5.1 Числовая последовательность 1 19.01 5.2 Арифметическая прогрессия 2 21.01
24.01 5.3 Сумма первых членов арифметической прогрессии 3 26.01
28.01
31.01 5.4 Геометрическая прогрессия 3 02.02
04.02
07.02 5.5 Сумма первых членов геометрической прогрессии 3 09.02
11.02
14.02 5.6 Обобщающий урок 1 16.02 5.7 Контрольная работа №4 по теме: «Прогрессии» 1 18.02 6 Случайные события 13 6.1 События 1 21.02 6.2 Вероятность события. Повторение элементов комбинаторики. 2 24.02
26.02 6.3 Решение комбинаторных задач. 2 28.02
02.03 6.4 Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. 2 04.03
07.03 6.5 Противоположные события и их вероятность. 1 09.03 6.6 Относительная частота и закон больших чисел 3 11.03
14.03
16.03 6.7 Обобщающий урок 1 18.03 6.8 Контрольная работа №5 по теме: «Случайные события» 1 21.03
7 Случайные величины 12 7.1 Таблицы распределения 3 01.04
04.04
06.04 7.2 Полигоны частот 2 08.04
11.04 7.3 Генеральная совокупность и выборка 2 13.04
22.04 7.4 Размах и центральные тенденции 3 15.04
18.04
20.04
18.05 7.5 Обобщающий урок 1 22.04 7.6 Контрольная работа №6 по теме: «Случайные величины» 1 25.04
8 Повторение 10 8.1 Преобразования алгебраических дробей 3 27.04
29.04
02.05 8.2 Уравнения 2 04.05
06.05 8.3 Системы уравнений 3 11.05
13.05
14.05 8.4 Решение текстовых задач. 4 16.05
18.05
20.05
21.05 8.5 Функции 2 23.05
25.05 Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:
решать уравнения, системы уравнений более высоких степеней.
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
интерпретации результата решения задач.
Методический комплект
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/[составитель Т. А. Бурмистрова]. – 2-е изд., доп. – М.:Просвещение, 2014. – 96 с..Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень и профильный уровни. /Ш. А. Алимов, Ю. М, Колягин, Ю. В. Сидоров и др.;- 15-е изд. -М., Просвещение, 2010 год.
Элементы статистики и вероятность 7-9.Учебное пособие для общеобразоват. учреждений./ М.В. Ткачёва, Н.Е.Фёдорова./М.: Просвещение, 2007– 112 с.:ил.
Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров. Изучение  алгебры в 7 – 9 классах. –М.:  Просвещение, 2011.
Л.В.Кузнецова «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе»-М.,: Просвещение, 2012.


«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
МБОУ Устанская СОШ
______ Пухова М.В.
«31» августа 2014 г. «Утверждаю»
Директор МБОУ Устанская СОШ
_________ Кассирова Н.Н.
Приказ № 98 от «05» сентября 2014г
МБОУ Устанская средняя общеобразовательная школа
Уренского муниципального района Нижегородской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»
9 класс
Составитель учитель математики первой квалификационной категории
Лебедева Анна Владимировна
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [сост. Т. А. Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2014. – 95 с.
Геометрия: учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010. – 336 с.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от «25» августа 2014 г.
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 9 класса составлена на основе программы по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна для 7—9 классов общеобразовательных школ Т. А. Бурмистровой, М.: Просвещение, 2014г.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
формирование умения решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
совершенствование навыков решения задач на доказательство;
отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
расширение знаний учащихся о геометрических фигурах на плоскости.
В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы в виде теста.
Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы потрем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно-тематическое планирование по геометрии
9 класс
Количество часов: всего 68 час;
Количество часов в неделю: 2 часа.
Плановых контрольных работ 4
Программа: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [сост. Т. А. Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2014. – 95 с.
Учебник: Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010. – 336 с.
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Контрольные работы
1. Векторы 8 2. Метод координат 10 1
3. Соотношения между сторонами и углами треугольника 11 1
4. Длина окружности и площадь круга 12 1
5. Движение 8 1
6. Начальные сведения из стереометрии 8 7. Об аксиомах планиметрии 2 8. Повторение 9 Итого 68 4

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Даты Кор-ка1 Векторы 8 1.1 Понятие вектора
2 02.09
05.09 1.2 Сложение и вычитание векторов
3 09.09
13.09
16.09 1.3 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач 3 19.09
23.09
26.09 2 Метод координат 10 2.1 Координаты вектора
2 30.09
03.10 2.2 Простейшие задачи в координатах
2 07.10
10.10
2.3 Уравнения окружности и прямой
3 14.10
17.10
21.10 Решение задач 2 24.10
28.10 Контрольная работа № 1 1 31.10 3 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 11 3.1 Синус, косинус и тангенс угла
3 11.11
14.11
18.11 3.2 Соотношения между сторонами и углами треугольника
4 21.11
25.11
28.11
02.12 3.3 Скалярное произведение векторов
2 05.12
09.12 Решение задач 1 12.12 Контрольная работа 2 1 16.12 4 Длина окружности и площадь круга 12 4.1 Правильные многоугольники
4 23.12
26.12
13.01
16.01 4.2 Длина окружности и площадь круга
4 20.01
23.01
27.01
30.01 Решение задач 3 03.02
06.02
10.02 Контрольная работа 3 1 13.02 5 Движения 8 5.1 Понятие движения 1 17.02
5.2 Параллельный перенос и поворот
3 20.02
24.02
27.02 Решение задач
3 03.03
06.03
10.03 Контрольная работа 4 1 13.03 6 Начальные сведения из стереометрии 8 6.1 Многогранники 3 17.03
20.03
03.04 6.2 Тела и поверхности вращения 4 07.04
10.04
14.04
17.04 Обобщающий урок 1 21.04 7 Об аксиомах планиметрии 2 24.04
28.04 8 Повторение решения задач 9 8.1 Векторы 2 05.05
07.05 8.2 Метод координат 2 08.05
12.05
8.3 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 2 14.05
15.05 8.4 Длина окружности и площадь круга 2 19.05
22.05 8.5 Движения 1 25.05 Итого 68 Содержание обучения
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Многоугольники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина ломаной, периметр многоугольника. Длина окружности,
число я; длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки. Задачи на построение правильных многоугольников.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны: знать:
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
формулировки основных теорем и их следствий;
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
владения практическими навыками использования геометрических инструментов дляизображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Учебно-методическое обеспечение
Методические и учебные пособия
Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010. – 336 с.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 2008
Изучение геометрии в 7.8,9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. – М.: Просвещение, 2001. – 255 с.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [сост. Т. А. Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2014. – 95 с.
Оборудование и приборы
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
ПК
Дидактический материал
Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
Карточки для проведения контрольных работ.
Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.
Интернет-ресурсы
Презентации в программе PowerPoint.
Литература
Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010. – 336 с.
Изучение геометрии в 7.8,9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. – М.: Просвещение, 2001. – 255 с.
Мищенко Т.М. Тематическое и поурочное планирование по геометрии: 7 класс: К учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 кл.»: Методическое пособие. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004. – 159 с.
Настольная книга учителя математики: Справочно-методическое пособие/Сост. Л.О.Рослова.– М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.–429 с.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [сост. Т. А. Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2014. – 95 с.