Справка-анализ результатов пробного ЕГЭ экзамена по русскому языку


Анализ результатов пробного ЕГЭ по русскому языку
11 А класса
Место проведения-СОШ№53
Дата проведения: 27 декабря 2016
Количество участников: 29
Продолжительность ЕГЭ по русскому языку: 3,5 часа (210 минут)
27 декабря 2016 года учащиеся 11 класса приняли участие в муниципальном пробном тестировании по русскому языку.
Общие результаты контрольной работы
Общее количество учащихся Количество выполнявших работу Учитель
29 29 Абдульменева Э.Р.
Работу писали 29 учащихся из 29, что составляет 100 % от общего количества учащихся 11 А класса..Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку представлены в таблице:
класс Русский язык( миним-36)
От 80 до 100
баллов От 60 до 79 баллов От 36 до 59 баллов Менее 36 баллов
11А 1 22 6 нет
итого 1 чел. (3%) 22 чел. (76%) 6 чел. (21%) (0%)
Таким образом, все участники тестирования показали результаты, достаточные для прохождения так называемого порога ЕГЭ по русскому языку (36 и более баллов). Средний балл в 11А классе – 65,5.
Тестовые задания по русскому языку, предложенные обучающимся 11 А класса, по структуре соответствовали спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации. Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.
Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов, которые переводятся в 100 баллов (процентов).
Анализ заданий части 2
11А класс
Номер задания Тема Количество допустивших ошибки Процент допустивших ошибки
Информационная обработка письменных текстов различных жанров и стилей 1 человек 3,4%
Средства связи предложений в тексте 1 человек 3,4%
Лексическое значение слова 10 человек 34,4%
Орфоэпические нормы (постановка ударения) 13 человек 44,8%
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) 12 человек 41,3%
Морфологические нормы 5 человек 17,2%
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления 2 человека 6,8%
Правописание корней 9 человек 31%
Правописание приставок 2 человека 6,8%
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н- / –НН-) 3 человека 10,3%
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 6 человек 20,6%
Правописание НЕ и НИ 6 человек 20,6%
Слитное, дефисное, раздельное написание слов 9 человек 31%
Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи 11 человек 37,9%
Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами. 3 человека 10,3%
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) 5 человек 17,2%
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 16 человек 55,1%
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 4 человека 13,7%
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи 11 человек 37,9%
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 17 человек 58,6%
Функционально-смысловые типы речи 14 человек 48,2%
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению 18 человек 62%
Средства связи предложений в тексте 8 человек 27,5%
Речь. Языковые средства выразительности 1 человек 3,4%
Анализ заданий части С (сочинение-рассуждение)
В сочинении предъявлялись следующие требования:
- формулировка проблем исходного текста,
- комментирование к сформулированной проблеме исходного текста,
- отражение позиции автора исходного текста,
- аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (примеры из художественной литературы и из жизненного опыта),
- смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения,
- точность и выразительность речи,
- соблюдение орфографических норм,
- соблюдение пунктуационных норм,
- соблюдение языковых норм,
- соблюдение речевых норм,
- соблюдение этических норм,
- соблюдение фактологической точности в фоновом материале.
Из 24 возможных баллов в сочинении набрали:
11А класс
от 5 до 15 баллов - 5 человек (17%),
от 16 до 19 баллов - 19 человек (66%),
от 20 до 23 баллов - 4 человека (14%),
не выполнили задание – 1 человек (Хомин Вадим) (3%)
Учащиеся 11А класса не выполнили следующие требования (без учета не выполнявшего задание):
- формулировка проблем исходного текста – 3 человека (10,3%),
- комментирование к сформулированной проблеме исходного текста – 3 человека (10,3%),
- отражение позиции автора исходного текста – 3 человека (10,3%),
-аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (из художественной литературы и из жизненного опыта) – 5 человек (17,2%),
- смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения –1 человек (3,4%),
- точность и выразительность речи – 2 человека (6,8%),
- соблюдение орфографических норм – 3 человека (10,3%),
- соблюдение пунктуационных норм –7 человек (24,1%),
- соблюдение языковых норм –11 человек (37,9%),
- соблюдение речевых норм – 4 человек (13,7%),
- соблюдение этических норм – 2 человека (6,8%),
- соблюдение фактологической точности в фоновом материале –9 человек (31%).
На основании анализа результатов тренировочного тестирования по русскому языку можно сделать следующие выводы: уровень подготовки учащихся 11 класса средней школы по русскому языку удовлетворительный.
РЕШЕНИЕ:
1.Учителю Абдульменевой продолжить подготовку обучающихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по репетиционным тестам и отработку навыков заполнения бланков.
2.Осуществлять дифференцированный подход к обучающимся,  с целью повышения уровня  качества знания выпускников (использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход).
3.Продолжить подготовку к ЕГЭ по Демоверсиям 2017 г., расположенных на сайте ФИПИ.
Справка подготовлена заместителем директора Прасовой Т.М,
руководителем ШМО учителей русского языка и литературы Абдульменевой Э.Р.